Основные подсистемы, принципы, функции и процедуры в системе регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Основные подсистемы, принципы, функции и процедуры в системе регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта

Страница 5

– принцип ресурсосбережения и повышения микроэкономической эффективности – создание условия для снижения предприятиями-перевозчиками затрат на предоставляемые услуги путём экономии ресурсов, повышения эффективности их использования, внедрения новых техники, технологий и методов управления. Этот принцип может быть реализован административно путём введения порядка относительного снижения тарифов на перевозки;

– принцип комфорта – необходимость соблюдения современных требований к качеству перевозок, качеству и культуре обслуживания. Принцип на практике реализуется через совокупность мероприятий по логистической оптимизации транспортных потоков и сети улиц и дорог, нормативное и правовое регулирование качества перевозок, введение и использование норм и правил качества и культуры обслуживания пассажиров, разносторонний и разнообразный по средствам контроль качества перевозок;

– принцип безопасности перевозок – необходимость непревышения нормативных параметров безопасности пассажирских перевозок. Обеспечение безопасности дорожного движения – это, в данном случае, деятельность государственных структур, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и снижения тяжести их последствий. Реализация принципа предполагает использование механизмов контроля безопасного состояния транспорта, уровня подготовки водителей и состояния их здоровья, состояния дорог и улиц. В рамках реализации этого принципа муниципалитеты должны принимать программы по обеспечению безопасности дорожного движения;

– принцип экологической безопасности – необходимость снижения вредных сбросов и выбросов от транспортных средств;

– принцип гласности тарифной и экономической политики – необходимость доведения до населения целей, средств и результатов реализации социально направленной экономической политики. Целесообразна координация тарифной политики, PR-мероприятий, конкурсов и рекламы;

– принцип ситуационного регулирования – необходимость разработки мероприятия и вариантов регулирования (оптимистический и пессимистический) тарифов и тарифной политики при изменении условий деятельности автотранспортных предприятий, макроэкономических условий, условий на рынке услуг и финансово-экономических возможностей городского бюджета;

– принцип развития конкуренции – реализация мер по расширению количества перевозчиков, участвующих в выполнении госзаказа. Принцип на практике реализуется через механизм конкурсного отбора предприятий-перевозчиков при распределении госзаказа на перевозки. В настоящее время, в условиях существенного увеличения количества пассажирских перевозчиков, этот принцип приобретает особую значимость. Например, в г. Шахты Ростовской области, численность населения которого составляет 252 тыс. человек, до 1998 г. городские пассажирские перевозки осуществляло всего 2 автотранспортных предприятия: автоколонна (Федеральное ГУП АК № 422) и муниципальное предприятие «Трамвайно-трол-лейбусное депо». В связи с расширением сети маршрутных такси и приобретением автобусов частными предпринимателями выросло число конкурентов (в настоящее время предприятий и индивидуальных предпринимателей, выигравших конкурс на получение госзаказа в г. Шахты, – 14) на рынке этих услуг;

– принцип антимонопольного регулирования заключается в реализации политики государственного регулирования хозяйственной деятельности естественных монополий.

Рис. 2.8 Принципы формирования и реализации тарифной политики в регулировании системы общественного пассажирского транспорта

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Рекомендуем также:

Проектирование ремонтно-механической мастерской
Таблица 1.2 Состав машинно-тракторного парка в соответствующих единицах и годовая переработка. № п/п Наименование и марка машин Списочное количество Годовой объем работы Тракторы К-701 2 Т-150 3 Т-150К 2 Т-4А 2 860 м.ч. ...

Определение безопасной скорости судна при заходе в камеру шлюза
Величина скорости захода в камеру шлюза, при которой динамический запас под днищем судна составляет не менее 0,1 м, что обеспечивает безопасные условия движения, можно определить по формуле: где, - коэффициент стесненности, - площадь поперечного сечения камеры шлюза, ; где - коэффициент ...

Параметры, задаваемые техническими условиями
Исходные данные для динамического расчета Основными исходными данными, необходимыми для динамического расчета, являются: Двигатель карбюраторный, четырехтактный, 4 цилиндра, рядный Номинальное число оборотов двигателя n = 5600 мин-1; Основные размеры двигателя: диаметр цилиндра D =0,079 (м) и ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru