Основные подсистемы, принципы, функции и процедуры в системе регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Основные подсистемы, принципы, функции и процедуры в системе регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта

Страница 5

– принцип ресурсосбережения и повышения микроэкономической эффективности – создание условия для снижения предприятиями-перевозчиками затрат на предоставляемые услуги путём экономии ресурсов, повышения эффективности их использования, внедрения новых техники, технологий и методов управления. Этот принцип может быть реализован административно путём введения порядка относительного снижения тарифов на перевозки;

– принцип комфорта – необходимость соблюдения современных требований к качеству перевозок, качеству и культуре обслуживания. Принцип на практике реализуется через совокупность мероприятий по логистической оптимизации транспортных потоков и сети улиц и дорог, нормативное и правовое регулирование качества перевозок, введение и использование норм и правил качества и культуры обслуживания пассажиров, разносторонний и разнообразный по средствам контроль качества перевозок;

– принцип безопасности перевозок – необходимость непревышения нормативных параметров безопасности пассажирских перевозок. Обеспечение безопасности дорожного движения – это, в данном случае, деятельность государственных структур, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и снижения тяжести их последствий. Реализация принципа предполагает использование механизмов контроля безопасного состояния транспорта, уровня подготовки водителей и состояния их здоровья, состояния дорог и улиц. В рамках реализации этого принципа муниципалитеты должны принимать программы по обеспечению безопасности дорожного движения;

– принцип экологической безопасности – необходимость снижения вредных сбросов и выбросов от транспортных средств;

– принцип гласности тарифной и экономической политики – необходимость доведения до населения целей, средств и результатов реализации социально направленной экономической политики. Целесообразна координация тарифной политики, PR-мероприятий, конкурсов и рекламы;

– принцип ситуационного регулирования – необходимость разработки мероприятия и вариантов регулирования (оптимистический и пессимистический) тарифов и тарифной политики при изменении условий деятельности автотранспортных предприятий, макроэкономических условий, условий на рынке услуг и финансово-экономических возможностей городского бюджета;

– принцип развития конкуренции – реализация мер по расширению количества перевозчиков, участвующих в выполнении госзаказа. Принцип на практике реализуется через механизм конкурсного отбора предприятий-перевозчиков при распределении госзаказа на перевозки. В настоящее время, в условиях существенного увеличения количества пассажирских перевозчиков, этот принцип приобретает особую значимость. Например, в г. Шахты Ростовской области, численность населения которого составляет 252 тыс. человек, до 1998 г. городские пассажирские перевозки осуществляло всего 2 автотранспортных предприятия: автоколонна (Федеральное ГУП АК № 422) и муниципальное предприятие «Трамвайно-трол-лейбусное депо». В связи с расширением сети маршрутных такси и приобретением автобусов частными предпринимателями выросло число конкурентов (в настоящее время предприятий и индивидуальных предпринимателей, выигравших конкурс на получение госзаказа в г. Шахты, – 14) на рынке этих услуг;

– принцип антимонопольного регулирования заключается в реализации политики государственного регулирования хозяйственной деятельности естественных монополий.

Рис. 2.8 Принципы формирования и реализации тарифной политики в регулировании системы общественного пассажирского транспорта

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Рекомендуем также:

Разработка многоколодочного барабанного тормозного механизма
Многоколодочным называется тормоз с числом колодок больше двух, и числом разжимных механизмов не менее , где - число колодок. По сравнению с двухколодочными тормозными механизмами они имеют увеличенную нагрузочную способность, это вызвано большим суммарным углом обхвата тормозных накладок. Велич ...

Ремонт электрической машины
Технические условия ремонта. Отремонтированная машина обеспечивается всеми необходимыми деталями, включая при необходимости соединительные и установочные, а камеры подшипников качения заполняются смазкой. Поверхности корпуса и подшипниковых щитов покрывают краской, а концы валов — консервационной ...

Железнодорожно-водные перевозки и их эффективность
Одним из наиболее распространенных видов прямых смешанных перевозок являются железнодорожно-водные перевозки. Развитие смешанных железнодорожно-водных сообщений в России имеет давнюю историю. Сложившаяся на сегодняшний день сеть перевалочных пунктов формировалась постепенно. Вместе с ростом прямых ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru