Основные подсистемы, принципы, функции и процедуры в системе регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Основные подсистемы, принципы, функции и процедуры в системе регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта

Страница 5

– принцип ресурсосбережения и повышения микроэкономической эффективности – создание условия для снижения предприятиями-перевозчиками затрат на предоставляемые услуги путём экономии ресурсов, повышения эффективности их использования, внедрения новых техники, технологий и методов управления. Этот принцип может быть реализован административно путём введения порядка относительного снижения тарифов на перевозки;

– принцип комфорта – необходимость соблюдения современных требований к качеству перевозок, качеству и культуре обслуживания. Принцип на практике реализуется через совокупность мероприятий по логистической оптимизации транспортных потоков и сети улиц и дорог, нормативное и правовое регулирование качества перевозок, введение и использование норм и правил качества и культуры обслуживания пассажиров, разносторонний и разнообразный по средствам контроль качества перевозок;

– принцип безопасности перевозок – необходимость непревышения нормативных параметров безопасности пассажирских перевозок. Обеспечение безопасности дорожного движения – это, в данном случае, деятельность государственных структур, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и снижения тяжести их последствий. Реализация принципа предполагает использование механизмов контроля безопасного состояния транспорта, уровня подготовки водителей и состояния их здоровья, состояния дорог и улиц. В рамках реализации этого принципа муниципалитеты должны принимать программы по обеспечению безопасности дорожного движения;

– принцип экологической безопасности – необходимость снижения вредных сбросов и выбросов от транспортных средств;

– принцип гласности тарифной и экономической политики – необходимость доведения до населения целей, средств и результатов реализации социально направленной экономической политики. Целесообразна координация тарифной политики, PR-мероприятий, конкурсов и рекламы;

– принцип ситуационного регулирования – необходимость разработки мероприятия и вариантов регулирования (оптимистический и пессимистический) тарифов и тарифной политики при изменении условий деятельности автотранспортных предприятий, макроэкономических условий, условий на рынке услуг и финансово-экономических возможностей городского бюджета;

– принцип развития конкуренции – реализация мер по расширению количества перевозчиков, участвующих в выполнении госзаказа. Принцип на практике реализуется через механизм конкурсного отбора предприятий-перевозчиков при распределении госзаказа на перевозки. В настоящее время, в условиях существенного увеличения количества пассажирских перевозчиков, этот принцип приобретает особую значимость. Например, в г. Шахты Ростовской области, численность населения которого составляет 252 тыс. человек, до 1998 г. городские пассажирские перевозки осуществляло всего 2 автотранспортных предприятия: автоколонна (Федеральное ГУП АК № 422) и муниципальное предприятие «Трамвайно-трол-лейбусное депо». В связи с расширением сети маршрутных такси и приобретением автобусов частными предпринимателями выросло число конкурентов (в настоящее время предприятий и индивидуальных предпринимателей, выигравших конкурс на получение госзаказа в г. Шахты, – 14) на рынке этих услуг;

– принцип антимонопольного регулирования заключается в реализации политики государственного регулирования хозяйственной деятельности естественных монополий.

Рис. 2.8 Принципы формирования и реализации тарифной политики в регулировании системы общественного пассажирского транспорта

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Рекомендуем также:

Выбор режима работы производственных подразделений
Зона ЕО работает совместно с другими зонами, так как, например, при ТО-1 или при ТО-2 вначале надо пройти ежедневное обслуживание, поэтому работу зона ЕО начинает с 15.00 до 24.00 ч. Рабочий день эксплуатации автомобильного парка начинается с 7.00 до 16.00 ч. Но автомобили приезжают в парк постепе ...

Анализ основных финансовых результатов хозяйственной деятельности ОАО “Таганрогский морской торговый порт”
Финансово-хозяйственная деятельность ОАО “ТМТП” осуществляется в соответствии с бюджетом порта. Бюджет порта на 2010 год утвержден Советом директоров (Протокол № 4/09-10 от 21.12.2009г.). Рассмотрим основные финансовые показатели (см. таблица 1.11). Таблица – 1.11 – Динамика основных финансовых ...

Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг
Для обеспечения безопасности плавания на каждом судне должны постоянно быть в наличии необходимые карты и руководства для плавания, обязательный перечень которых для судна определяется службой мореплавания судовладельца с учётом типа судна, плана перевозок, закрепления судна на одной или иной судо ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru