Рычажные механизмы нашли широкое применение в технике. Они используются в силовых установках, в искусственных спутниках Земли для развертывания и ориентации солнечных батарей, в рулевых приводах, в механизмах выпуска и уборки шасси, в механизмах изменения стреловидности крыльев самолетов, в механизмах поворота крыльев самолетов с вертикальным взлетом и посадкой, а также в ряде других систем ЛА. Широко применяются рычажные механизмы в наземном оборудовании ЛА и технологическом оборудовании заводов. Они являются одними из основных элементов подвижных установок ракет, подъемно-перегрузочного и установочного устройств, станков различных типов, транспортеров, приспособлений и других машин. Рычажные механизмы входят в состав роботов и манипуляторов.
Кривошипно-коромысловый механизм часто применяется как основной механизм в системах управления рулями ЛА. Он используется для преобразования вращательного движения кривошипа в качательное движение коромысла или наоборот. Наиболее распространенным типом привода является привод от электродвигателя, который представляет собой систему, состоящую из электродвигателя и планетарного редуктора.
Целью курсового проектирования является получение навыков в использовании общих методов проектирования и исследования механизмов предназначенных для ЛА, их наземного и технологического оборудования. В качестве исходных данных используются величины, приведенные в пункте номер один.
Для проведения расчетов применялись табличный редактор Excel и математический редактор MathCad, все чертежи выполнены с помощью графического редактора Autocad. Использовалась литература, указанная в [1-3].
Рис.1.1
Численные значения исходных данных :
1. Расположение КП O относительно оси Оy правое в 1-м кв-те;
2. Расстояние между шарнирами С и О 0.12 м;
3. Y- я координата точки О 0.06 м;
4. Длина коромысла 0.09 м;
5. Расстояние от оси вращения –точки С – до центра масс крыла и коромысла 0.1 м;
6. Отношение длин отрезков и
0.5;
7. Максимальный угол поворота 40 град;
8. Рабочий угол поворота коромысла (руля) 36 град;
9. Угол характерезующии начальное положение коромысла 3 0 град;
10. Угол характерезующии конечное положение коромысла 3 18 град;
11. Вес руля 240 Н;
12. Вес единицы длины звеньев 1 и 2 20 Н/м;
13. Момент инерции ротора
электродвигателя и планетарного редуктора 0.1
кг;
14. Момент инерции руля и
коромысла 3 2 кг;
15. Закон изменения момента сопротивления и значения моментов в крайних положениях руля
в начальном положении 0
;
в конечном положении 980
;
16.Общее передаточное отношение зубчатого механизма 24
Рекомендуем также:
Причинно-следственный анализ
Целью анализа является выявление корневых нежелательных эффектов и ключевых задач по их устранению. Обобщение ключевых задач позволяет выявить направления совершенствования объекта исследования.
Методологической основой данного вида анализа является графа причинно-следственных связей (цепочки при ...
Очистка и мойка деталей с описанием применяемого оборудования. Рисунок
оборудования
Основываясь на практике работы передовых ремонтных предприятий, выбирается более эффективная многостадийная мойка, которая хорошо себя зарекомендовала. Сущность многостадийной мойки в том, что в начале промываются не разобранные, затем частично разобранные агрегаты, а после этого отдельные детали. ...
Состав и структура штатного расписания
Управление АТП должно обеспечивать общее руководство, выполнение перевозочного процесса, технико-экономическое планирование, организацию труда и заработной платы, бухгалтерский учет и финансовую деятельность, материально-техническое снабжение, комплектование и подготовку кадров, общее делопроизвод ...