Расчет геометрических параметров смещенного зацепления

Статьи » Исследование и проектирование механизма управления рулем летательного аппарата » Расчет геометрических параметров смещенного зацепления

Зубчатые передачи являются наиболее распространенным видом механических передач. Механизмы, в состав которых входят зубчатые колеса, работают в самых разнообразных условиях: обильная смазка и защищенное от внешней среды пространство или отсутствие смазки и непосредственный контакт с окружающей средой, передача больших мощностей при высоких скоростях или выполнение передачей чисто кинематических функций и т.д.

В зависимости от условий эксплуатации при проектировании зубчатых передач учитываются различные факторы, влияющие на повышение прочности, надежности, износостойкости и другие эксплуатационные характеристики.

Проектирование эвольвентных зубчатых передач, удовлетворяющих заданным условиям эксплуатации и монтажа, связано с выбором определенных коэффициентов смещения. Назначение коэффициентов смещения для зубчатых колес зависит от условий, в которых будет работать проектируемая передача.

Коэффициенты смещения оказывают существенное влияние на геометрические параметры и качественные показатели зубчатой передачи. Так, при x=0 и числе зубьев меньше минимального наблюдается явление подрезания.

Применение зубчатых колес, изготовленных со смещением, позволяет спроектировать зубчатую передачу с заданным межосевым расстоянием и тем самым облегчить решение ряда задач геометрического и кинематического синтеза.

Изначально были заданы числа зубьев и модуль:

Z1=15

Z2=23

M=5 мм

Так как для заданных чисел зубьев коэффициентов смещения в таблице нет, то для их определения было проведено интерполирование ближайших

Вычисленные коэффициенты смещения:

X1=0.794

X2=0.454

Расчет геометрических параметров и качественных показателей зацепления был проведен на ЭВМ. Результаты этого расчета представлены в приложении А.

По полученным результатам расчета была построена картина зацепления, а также графики геометрического коэффициента удельного давления и коэффициентов удельного скольжения.

Рекомендуем также:

Подготовка технических средств навигации
Таблица 1.7.1 - Точностные характеристики технических средств навигации Прибор, система тип, марка СКП Электриче- ское питание место установки 1 2 3 4 5 Магнитный комплекс "КМО-Т" ±1,5° ~24 B Пеленгаторная Радиопеленгатор "Р ...

Основные принятые обозначения к динамическому расчету
КШМ mR - масса поступательно движущихся частей к.ш.м., кг; λ- отношение радиуса кривошипа к длине шатуна; R - радиус кривошипа, м; L - длина шатуна, м; Рг – удельная сила давления газов, МПа; Рj - удельная сила инерции поступательно движущихся масс, МПа; P – удельная суммарная сила, МП ...

Определение нормативных радиусов для проектирования кривых в плане
Радиус кривой в плане, при котором возможно движение автомобиля с расчетной скоростью при условии устройства виража, переходных кривых и уширения проезжей части, определяется по формуле: , (16) гдеV – расчетная скорость движения для данной категории дороги, км/ч; iв – поперечный уклон проезжей ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru