Расчет геометрических параметров смещенного зацепления

Статьи » Исследование и проектирование механизма управления рулем летательного аппарата » Расчет геометрических параметров смещенного зацепления

Зубчатые передачи являются наиболее распространенным видом механических передач. Механизмы, в состав которых входят зубчатые колеса, работают в самых разнообразных условиях: обильная смазка и защищенное от внешней среды пространство или отсутствие смазки и непосредственный контакт с окружающей средой, передача больших мощностей при высоких скоростях или выполнение передачей чисто кинематических функций и т.д.

В зависимости от условий эксплуатации при проектировании зубчатых передач учитываются различные факторы, влияющие на повышение прочности, надежности, износостойкости и другие эксплуатационные характеристики.

Проектирование эвольвентных зубчатых передач, удовлетворяющих заданным условиям эксплуатации и монтажа, связано с выбором определенных коэффициентов смещения. Назначение коэффициентов смещения для зубчатых колес зависит от условий, в которых будет работать проектируемая передача.

Коэффициенты смещения оказывают существенное влияние на геометрические параметры и качественные показатели зубчатой передачи. Так, при x=0 и числе зубьев меньше минимального наблюдается явление подрезания.

Применение зубчатых колес, изготовленных со смещением, позволяет спроектировать зубчатую передачу с заданным межосевым расстоянием и тем самым облегчить решение ряда задач геометрического и кинематического синтеза.

Изначально были заданы числа зубьев и модуль:

Z1=15

Z2=23

M=5 мм

Так как для заданных чисел зубьев коэффициентов смещения в таблице нет, то для их определения было проведено интерполирование ближайших

Вычисленные коэффициенты смещения:

X1=0.794

X2=0.454

Расчет геометрических параметров и качественных показателей зацепления был проведен на ЭВМ. Результаты этого расчета представлены в приложении А.

По полученным результатам расчета была построена картина зацепления, а также графики геометрического коэффициента удельного давления и коэффициентов удельного скольжения.

Рекомендуем также:

Охрана труда при ремонте секции судна
Технологические операции связаны с изготовлением и сборкой палубной секции могут представлять опасность с точки зрения аварийности производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Чтобы избежать из этого следует выполнять все санитарные единичные норматива и правила безопасности, связ ...

Определение расстояний видимости
В теории проектирования дорог предложено несколько схем видимости по условиям движения автомобилей и расположению автомобилей и препятствий на дороге. Принципиально различают следующие группы: 1. Схемы, предусматривающие остановку автомобиля перед препятствием или встречным автомобилем. Расчетно ...

Расчет мощности электростанции для режима «Маневры»
Во время маневров (прохождение узкостей, перешвартовки, постановки на якорь) для обеспечения максимальной безопасности в соответствии с правилами технической эксплуатации на шины ГРЩ подключается резервный дизель-генератор. Время маневров в общем балансе эксплуатационного времени судна составляют ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru