Выбор чисел зубьев колес

Страница 1

При подборе чисел зубьев зубчатых колес для выбранной схемы планетарного механизма необходимо удовлетворить заданному передаточному отношению, условию соосности, сборки и соседства.

Запишем все условия, согласно которым следует определять числа зубьев.

Уравнение передаточного отношения

; (7.2)

Уравнение соосности

; (7.3)

Условие соседства

; (7.4)

Условие сборки

; (7.5)

Запишем генеральные уравнения для планетарного механизма.

; (7.6) ; (7.7)

; (7.8) ; (7.9)

К- количество сателлитов

P, Q-произвольные целые числа.

Из диаграммы определим диапазон возможных в этих условиях значений для параметра , т.к. . На линии х>0.885. Назначим х=3/2.

Подставим в генеральные уравнения численные значения

По теории целых чисел число зубьев центрального колеса Z3 должно быть кратным числам 1,2,3. Наименьшее общее кратное этих чисел М=3, тогда Z3=МJ, где

J=1,2,3…n

Z3=3J; Z4=15.7J; Z5=10.5J; Z6=29.2J;

С учетом ограничений получим один возможный вариант решения:

Z3=30; Z4=157; Z5=105; Z6=292;

Проверим для найденного числа зубьев все четыре ограничения

Уравнение передаточного отношения

Уравнение передаточного отношения

;

;

Уравнение соосности

;

;

Условие соседства

;

;

Условие сборки

;

;

;

Так как Z3 кратно 3, то по теории целых чисел найдутся такие произвольные целые числа P и Q, которые удовлетворяют условию сборки, т.е. условие сборки будет выполняться.

Все четыре условия выполняются, значит, мы можем взять ранее найденные числа зубьев.

Из ряда модулей по ГОСТ 9563-60 возьмем m=5мм.

Построим план механизма, найдя делительные диаметры колес, а затем построим план линейных скоростей и картину распределения угловых скоростей.

В данной работе спроектирован механизм управления рулем ЛА. Для этого механизма было проведено исследование его движения под действием заданных сил и силовой расчет.

По изначально заданным числам зубьев была разработана эвольвентная зубчатая передача. С помощью ЭВМ были рассчитаны геометрические параметры смещенного и нулевого зацепления.

Также была спроектирована и исследована кинематика планетарного механизма. По заданному передаточному отношению была подобрана схема, для этой схемы выбраны числа зубьев, удовлетворяющие условиям соседства, соосности и сборки.

Приложение А

Расчет геометрических параметров и качественных показателей смещенного и нулевого зацепления на ЭВМ.

Смещенное зацепление

Z=15 Z2=23 X1=0.796 X2=0.454 m=5.0 ALFAw=27.1

D1=75.0 D2=115.0 Aw=100.293

Db1=70.5 Db2=108.1 Da1=91.0 Da2=127.6

Dw1=79.2 Dw2=121.4 Pt=15.7 Pw=16.6

Df1=70.5 Df2=107.0 Rl1=38.6 Rl2=60.7

Ry1 Sy1 Ry2 Sy2

35.24 11.15 54.03 10.54

37.30 10.84 55.99 10.21

39.35 9.64 57.94 9.24

41.41 7.79 59.90 7.83

43.47 5.35 61.86 6.02

45.52 2.36 63.81 3.86

TETA1 RO1 A0B0 TETA2 NU E alfa=1.16

-4.87 4.6 46. .83 1.22

-1.61 9.1 46. .62 .68

-.52 13.7 46. .34 .52

.02 18.3 46. -.02 .46

.35 22.9 46. -.53 .44

.57 27.4 46. -1.30 .46

.72 32.0 46. -2.58 .52

.84 36.6 46. -5.13 .68

Нулевое зацепление

Z=15 Z2=23 X1=0.00 X2=0.00 m=5.0 ALFAw= 20.0

D1=75.0 D2=115.0 Aw=95.000

Db1=70.5 Db2=108.1 Da1=85.0 Da2=125.0

Dw1=75.0 Dw2=115.0 Pt=15.7 Pw=15.7

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Методика планирования перевозок грузов
Основной задачей планирования грузовых перевозок является установление предстоящих объемов, структуры и направлений. От размеров перевозок зависят объем работы подвижного состава, эксплуатационные расходы и доходы дорог, а также контингент. Структура перевозок грузов и грузооборота обуславливает п ...

Бесчелюстная тележка
Это шкворневые трехосные тележки, имеющие индивидуальный привод каждой колесной пары от тягового электродвигателя, одноступенчатое рессорное подвешивание, опорно-осевую подвеску тягового электродвигателя и точечное опирание через четыре роликовые опоры рамы тепловоза на каждую тележку. Отличитель ...

Измерение параметров контактной подвески инструментами и приборами
Измерение изолирующей штангой с земли На прямом участке пути изолирующую штангу с земли завешивают вертикально на контактный провод. Шаблон устанавливают на головки рельсов таким образом, чтобы нулевое деление на шкале совпало с осью пути. В месте пересечения шаблона с осью штанги определяют зигз ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru