Планетарные механизмы – это сложные соосные зубчатые механизмы, в составе которых имеются зубчатые колеса, оси которых перемещаются в пространстве. Основными звеньями ПЗП являются центральные зубчатые колеса, оси которых неподвижны, сателлиты – зубчатые колеса с перемещаемыми осями вращения и водило – звено, в котором установлены оси сателлитов.
Проектирование планетарных механизмов начинают с выбора схемы, так как одно и то же заданное передаточное отношение можно обеспечить различными схемами механизмов, отличающимися КПД, габаритами, весами и другими условиями синтеза.
Структурный анализ механизма
Исследуем механизм, у которого заданы: передаточное отношение: U1H=24, количество сателлитов К=3
Заданный планетарный механизм можно разделить на две части рядовый зубчатый механизм, состоящий из колеса Z1=15 и Z2=23. Передаточное отношение U12=Z1/Z2=1.53 тогда передаточное отношение планетарного механизма U3H=U3H/U12=24/1.53=15.6; В соответствии с заданным передаточным отношением (U=15.6) была выбрана схема (рис.8.1).
Рис8.1.
Охарактерезуем кинематические пары механизма:
1-2-НКП, вращательное, 5кл.
2-3-НКП, вращательное, 5кл.
3-4-НКП, вращательное, 5кл.
По формуле Чебышева определим степень подвижности механизма и докажем, что это действительно планетарный, а не дифференциальный (с 2-я степенями подвижности) механизм.
W=3n-2P5-p4; где (7.1)
n-число подвижных звеньев, n=3
P5-число КП 5-го класс, Р5=4
Р4- число КП 4-го класс, Р4=0
W=3*3-2*4=1
Рекомендуем также:
Физические основы обнаружения перегретых букс
Работа буксового узла
В железнодорожном подвижном составе различают буксы с подшипниками качения (роликовыми подшипниками) и буксы с подшипниками скольжения. Надежность работы букс с подшипниками скольжения в десятки раз меньше, чем букс с роликовыми подшипниками.
Нормальная работа буксового узл ...
Сведения о портах
Порт Гиресун
Порт Гиресун. Порт Гиресун оборудован в Гиресунском заливе и является одним из портом Турции у черноморского берега и имеет большое торговое значение. Внутренняя гавань защищена Северным и Восточным молами; ширина входа в нее 225 м, глубина во входе 11,9 м. Порт доступен для судов дл ...
Расчет главной передачи
Главная передача – механизм трансмиссии автомобиля, преобразующий крутящий момент и расположенный перед ведущими колесами автомобиля.
Алгоритм расчета главной передачи
Радиус средней точки зуба ведущей шестерни:
Радиус средней точки зуба ведомой шестерни:
,
где Z1 – число зубьев ведущей шес ...