Кинематическое исследование планетарного механизма

Планетарные механизмы – это сложные соосные зубчатые механизмы, в составе которых имеются зубчатые колеса, оси которых перемещаются в пространстве. Основными звеньями ПЗП являются центральные зубчатые колеса, оси которых неподвижны, сателлиты – зубчатые колеса с перемещаемыми осями вращения и водило – звено, в котором установлены оси сателлитов.

Проектирование планетарных механизмов начинают с выбора схемы, так как одно и то же заданное передаточное отношение можно обеспечить различными схемами механизмов, отличающимися КПД, габаритами, весами и другими условиями синтеза.

Структурный анализ механизма

Исследуем механизм, у которого заданы: передаточное отношение: U1H=24, количество сателлитов К=3

Заданный планетарный механизм можно разделить на две части рядовый зубчатый механизм, состоящий из колеса Z1=15 и Z2=23. Передаточное отношение U12=Z1/Z2=1.53 тогда передаточное отношение планетарного механизма U3H=U3H/U12=24/1.53=15.6; В соответствии с заданным передаточным отношением (U=15.6) была выбрана схема (рис.8.1).

Рис8.1.

Охарактерезуем кинематические пары механизма:

1-2-НКП, вращательное, 5кл.

2-3-НКП, вращательное, 5кл.

3-4-НКП, вращательное, 5кл.

По формуле Чебышева определим степень подвижности механизма и докажем, что это действительно планетарный, а не дифференциальный (с 2-я степенями подвижности) механизм.

W=3n-2P5-p4; где (7.1)

n-число подвижных звеньев, n=3

P5-число КП 5-го класс, Р5=4

Р4- число КП 4-го класс, Р4=0

W=3*3-2*4=1

Рекомендуем также:

Трансмиссии автопоездов
Автопоезда, состоящие из автомобиля-тягача и прицепов или полуприцепов, могут иметь различного типа трансмиссии в зависимости от назначения автопоезда. Так, на автопоездах, предназначенных для работы по дорогам с твердым покрытием, трансмиссию имеет только автомобиль-тягач. На автопоездах, рассчит ...

Диспетчерское управление движением поездов
Современные тенденции использования вычислительных средств в системах железнодорожной автоматики (ЖАТ) определяют направления совершенствования не только аппаратной платформы, но и структуры оперативного управления. Это нашло отражение в технологии дальнейшей централизации оперативного управления ...

Проектирование дороги в продольном профиле
Продольный профиль представляет собой изображение в уменьшенном масштабе проекции дороги на вертикальную поверхность, проходящую через её ось [1, 3, 4]. Места, где поверхность дороги в результате срезки грунта расположена ниже поверхности земли, называют выемками, а участки, где дорога проходит в ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru