Основные правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта бульдозеров

Статьи » Обзор существующих конструкций бульдозеров » Основные правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта бульдозеров

Содержание и периодичность ТО и ремонта машин. В нашей стране принята система планово – предупредительного технического обслуживания и ремонта землеройно-транспортных машин. Основные положения этой системы в строительстве определены. Виды ТО, ремонта и периодичности их проведения, а также состав и порядок выполнения работ по ТО и текущему ремонту указываются заводом изготовителем в эксплуатационной документации по каждой модели машины.

ТО машины выполняется после каждой смены и через определенные периоды рабочего времени. Наработку или время между двумя последовательно проводимыми ТО. В зависимости от периодичности и объема работ различают ежесменное, плановое и сезонное ТО.

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) должно обеспечивать работоспособность машины в течение всей смены и выполнять перед началом, в течение или после рабочей смены.

В состав ЕТО входит очистка машины от грязи и пыли; проверка и при необходимости подтягивание всех наружных крепление машин, проверка состояния ремней, канатов и цепей, а также мест крепления и натяжения; проверка смазочного материала и смазочных устройств; проверка пусковых и тормозных устройств машин; состояние сцепного устройства.

Если на машине установлен двигатель внутреннего сгорания, обязательно проверяют уровень и качество масла в картере двигателя, уровень топлива в основном и пусковом баках, состояние соединений топливопроводов, уровень воды в радиаторе и плотность соединения шлангов, количество и качество масла в воздухоочистителе; исправность электрооборудования, рулевого управления и тормозной системы.

Плановое техническое обслуживание (ТО) призвано снизить интенсивность изнашивания деталей машин путем своевременной очистки от пыли и грунта, смазывания и регулирования, чем выше номер ТО, тем больше работ.

В составе ТО входят все операции ежесменного ТО; устранения выявления неисправностей; частичная разборка отдельных сборочных единиц, их очистка и промывка; замена при необходимости изношенных звеньев втулочно-роликовых цепей, фрикционных колодок, тормозных лент, прокладок, смазочного материала; регулирование всех механизмов.

Полный перечень работ указывается в заводских инструкциях по эксплуатации и уточнения при ежедневном наблюдении машиниста.

Сезонное техническое обслуживания (СО) проводят два раза в год при подготовке машины к использованию в период последующего сезона (зимнего или летнего). Обычно приравнивают к очередному объясняется тем, что эксплуатация машин в осеннее – зимнее время усложняется и сопровождается ускоренным изнашиванием сопровожденных деталей. Подготовка машины к осеннее – зимней эксплуатации включает проведение операции очередного ТО.

Рекомендуем также:

Расчет пружины
Пружина – упругий элемент подвески. Алгоритм расчета пружины При подборе пружины используются следующие основные зависимости: Жёсткость пружины: су = ; где: G - модуль упругости второго рода; d - диаметр сечения витка; D - средний диаметр пружины; n - число рабочих витков. Напряжения сдви ...

Структурный анализ механизма
Рис 2.1 Согласно схеме механизма приведенной на (рис. 2.1), имеем: КП (4-1)-5 класс, НКП, вращательная, геометрическое замыкание; КП (1-2)-5 класс, НКП, вращательная, геометрическое замыкание; КП (2-3)-5 класс, НКП, вращательная, геометрическое замыкание; КП (3-4)-5 класс, НКП, поступательн ...

План эксплуатационных расходов
План эксплуатационных расходов представляет собой экономически обоснованную смету денежных затрат на выполнение заданного объема работ. План составляется с разбивкой всех расходов на основные и общехозяйственные на содержание штата отделение. К основным расходам относятся затраты, которые связаны ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru