Основные правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта бульдозеров

Статьи » Обзор существующих конструкций бульдозеров » Основные правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта бульдозеров

Содержание и периодичность ТО и ремонта машин. В нашей стране принята система планово – предупредительного технического обслуживания и ремонта землеройно-транспортных машин. Основные положения этой системы в строительстве определены. Виды ТО, ремонта и периодичности их проведения, а также состав и порядок выполнения работ по ТО и текущему ремонту указываются заводом изготовителем в эксплуатационной документации по каждой модели машины.

ТО машины выполняется после каждой смены и через определенные периоды рабочего времени. Наработку или время между двумя последовательно проводимыми ТО. В зависимости от периодичности и объема работ различают ежесменное, плановое и сезонное ТО.

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) должно обеспечивать работоспособность машины в течение всей смены и выполнять перед началом, в течение или после рабочей смены.

В состав ЕТО входит очистка машины от грязи и пыли; проверка и при необходимости подтягивание всех наружных крепление машин, проверка состояния ремней, канатов и цепей, а также мест крепления и натяжения; проверка смазочного материала и смазочных устройств; проверка пусковых и тормозных устройств машин; состояние сцепного устройства.

Если на машине установлен двигатель внутреннего сгорания, обязательно проверяют уровень и качество масла в картере двигателя, уровень топлива в основном и пусковом баках, состояние соединений топливопроводов, уровень воды в радиаторе и плотность соединения шлангов, количество и качество масла в воздухоочистителе; исправность электрооборудования, рулевого управления и тормозной системы.

Плановое техническое обслуживание (ТО) призвано снизить интенсивность изнашивания деталей машин путем своевременной очистки от пыли и грунта, смазывания и регулирования, чем выше номер ТО, тем больше работ.

В составе ТО входят все операции ежесменного ТО; устранения выявления неисправностей; частичная разборка отдельных сборочных единиц, их очистка и промывка; замена при необходимости изношенных звеньев втулочно-роликовых цепей, фрикционных колодок, тормозных лент, прокладок, смазочного материала; регулирование всех механизмов.

Полный перечень работ указывается в заводских инструкциях по эксплуатации и уточнения при ежедневном наблюдении машиниста.

Сезонное техническое обслуживания (СО) проводят два раза в год при подготовке машины к использованию в период последующего сезона (зимнего или летнего). Обычно приравнивают к очередному объясняется тем, что эксплуатация машин в осеннее – зимнее время усложняется и сопровождается ускоренным изнашиванием сопровожденных деталей. Подготовка машины к осеннее – зимней эксплуатации включает проведение операции очередного ТО.

Рекомендуем также:

Аппаратура ультразвукового контроля
Процессы преобразования энергии УЗ-колебаний происходят в трех трак­тах дефектоскопа: - электроакустический тракт, где электрические колебания преоб­разуются в ультразвуковые и обратно, состоит из пьезопреобразователей, демпферов, переходных и контактных слоев, электрических колебательных контуро ...

Новый вагон со съемным кузовом
В международных грузовых перевозках в странах Северной Америки и Европы (кроме стран СНГ) получили широкое распространение вагоны-платформы с обменными кузовами. Технология использования таких кузовов, имеющих много общего с контейнерами, предусматривает их механизированную перегрузку с вагона на ...

Расчет тягового баланса автомобиля
Движение автомобиля по дороге возможно только в том случае, если сила тяги, развиваемая на ведущих колесах автомобиля, больше или равна сумме сил дорожных сопротивлений. Если величина силы тяги PТ превышает сумму сил дорожных сопротивлений, то этот запас используется либо на ускорение автомобиля, ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru