Особенности использования тарифного регулирования в системе управления общественным транспортом

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Особенности использования тарифного регулирования в системе управления общественным транспортом

Страница 5

Порядок предоставления документов автотранспортными предприятиями (организациями) для рассмотрения, согласования и утверждения тарифов также определён регулирующим органом. Он является типовым для муниципальных образований и может быть описан на примере г. Шахты.

Руководители автотранспортных организаций самостоятельно обращаются:

в управления по экономике, один из отделов которого (отдел по контролю за ценами) является рабочим органом тарифной комиссии, для проверки правильности формирования стоимости услуг. Срок проверки и согласования расчётов тарифа 20 дней. Итоги проверки оформляются в форме «Справки о результатах проверки правильности формирования тарифов»;

в тарифную комиссию для согласования тарифов при наличии «Справки о результатах проверки правильности формирования тарифов, подготовленной отделом по контролю за ценами управления по экономике. Такое согласование проводится в срок до 5 дней;

согласно уставу города в городскую думу для согласования тарифов при наличии протокола согласования тарифов Тарифной комиссией, «Справки о результатах проверки правильности формирования тарифов» отдела по контролю за ценами управления по экономике, проекта решения городской думы и других дополнительных материалов, представляемых по требованию депутатов городской думы. Дума согласовывает тарифы согласно своему регламенту. В настоящее время внесены изменения в устав города – в новой редакции согласование тарифов с городской думой отменены.

На основе согласованных экономически обоснованных тарифов для каждой организации формируются единые тарифы на пассажирские перевозки для населения города. Как правило, процесс согласования и утверждение экономически обоснованных тарифов для отдельных предприятий и единого городского тарифа проводится одновременно. Предложения о размере единого городского тарифа вносит структурное подразделение мэрии – транспортный отдел. На основании решения городской думы, протокола тарифной комиссии Постановлением мэра утверждаются:

экономически обоснованные для каждой автотранспортной организации в отдельности, в основном, для расчётов с городским финансовым органом межтарифной разницы;

единые городские тарифы для расчётов с пассажирами и бюджетами всех уровней власти, в том числе при определении суммы финансирования выпадающих доходов от перевозки пассажиров льготных категорий и по социальным маршрутам (о чём своевременно информируется население).

Тарифы могут быть установлены по инициативе регулирующего органа. Для чего городская тарифная комиссия своим решением обязывает руководителя предприятия предоставить необходимую документацию в рабочий орган (отдел по контролю за ценами) или по распоряжению мэра создаётся комиссия для проверки обоснованности включения расходов в себестоимость услуг, цены на которые подлежат регулированию. В этом случае комиссия по материалам проверки выполняет расчёты экономически обоснованных тарифов (расходов и доходов организации), включая сводный расчёт тарифов на пассажирские перевозки по маршрутам и видам транспорта (автобусы, троллейбусы, маршрутные такси и др.) с указанием пассажирооборота, расходов организации, себестоимости, прибыли и самих тарифов. По этим материалам комиссия готовит пояснительную записку с указанием причин пересмотра тарифов, объёмов услуг, размеров финансируемых затрат транспортных организаций и источников финансирования, подтверждая всё это формами статистической и бухгалтерской отчётности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Рекомендуем также:

Основные производители
В настоящее время на российском рынке отечественными и зарубежными производителями строительной техники представлен большой выбор экскаваторов с широким диапазоном характеристик‚ подчеркиваемых производителями в качестве существенных отличий своей техники от продукции остальных. Концерн с мировым ...

Корректирование трудоёмкости технического обслуживания
(УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР) Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания. (УМР) tео = tеон · К2 · К5, чел.ч (34) где tео – скорректированная трудоемкость ЕО. tеон – нормативная трудоемкость ЕО. К2 – коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы. ...

Выбор схемы оперения
Для выбора схемы оперения определяются следующие параметры: 1) Удлинение горизонтального оперения: λг.о. = 5,0; 2) Сужение горизонтального оперения: ηг.о = 3,3; 3) Относительная толщина горизонтального оперения: г.о. = 7,5 %; 4) Относительная площадь горизонтального оперения: г.о. = ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru