Особенности использования тарифного регулирования в системе управления общественным транспортом

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Особенности использования тарифного регулирования в системе управления общественным транспортом

Страница 5

Порядок предоставления документов автотранспортными предприятиями (организациями) для рассмотрения, согласования и утверждения тарифов также определён регулирующим органом. Он является типовым для муниципальных образований и может быть описан на примере г. Шахты.

Руководители автотранспортных организаций самостоятельно обращаются:

в управления по экономике, один из отделов которого (отдел по контролю за ценами) является рабочим органом тарифной комиссии, для проверки правильности формирования стоимости услуг. Срок проверки и согласования расчётов тарифа 20 дней. Итоги проверки оформляются в форме «Справки о результатах проверки правильности формирования тарифов»;

в тарифную комиссию для согласования тарифов при наличии «Справки о результатах проверки правильности формирования тарифов, подготовленной отделом по контролю за ценами управления по экономике. Такое согласование проводится в срок до 5 дней;

согласно уставу города в городскую думу для согласования тарифов при наличии протокола согласования тарифов Тарифной комиссией, «Справки о результатах проверки правильности формирования тарифов» отдела по контролю за ценами управления по экономике, проекта решения городской думы и других дополнительных материалов, представляемых по требованию депутатов городской думы. Дума согласовывает тарифы согласно своему регламенту. В настоящее время внесены изменения в устав города – в новой редакции согласование тарифов с городской думой отменены.

На основе согласованных экономически обоснованных тарифов для каждой организации формируются единые тарифы на пассажирские перевозки для населения города. Как правило, процесс согласования и утверждение экономически обоснованных тарифов для отдельных предприятий и единого городского тарифа проводится одновременно. Предложения о размере единого городского тарифа вносит структурное подразделение мэрии – транспортный отдел. На основании решения городской думы, протокола тарифной комиссии Постановлением мэра утверждаются:

экономически обоснованные для каждой автотранспортной организации в отдельности, в основном, для расчётов с городским финансовым органом межтарифной разницы;

единые городские тарифы для расчётов с пассажирами и бюджетами всех уровней власти, в том числе при определении суммы финансирования выпадающих доходов от перевозки пассажиров льготных категорий и по социальным маршрутам (о чём своевременно информируется население).

Тарифы могут быть установлены по инициативе регулирующего органа. Для чего городская тарифная комиссия своим решением обязывает руководителя предприятия предоставить необходимую документацию в рабочий орган (отдел по контролю за ценами) или по распоряжению мэра создаётся комиссия для проверки обоснованности включения расходов в себестоимость услуг, цены на которые подлежат регулированию. В этом случае комиссия по материалам проверки выполняет расчёты экономически обоснованных тарифов (расходов и доходов организации), включая сводный расчёт тарифов на пассажирские перевозки по маршрутам и видам транспорта (автобусы, троллейбусы, маршрутные такси и др.) с указанием пассажирооборота, расходов организации, себестоимости, прибыли и самих тарифов. По этим материалам комиссия готовит пояснительную записку с указанием причин пересмотра тарифов, объёмов услуг, размеров финансируемых затрат транспортных организаций и источников финансирования, подтверждая всё это формами статистической и бухгалтерской отчётности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Рекомендуем также:

Значение и сущность техобслуживания и ремонта автомобиля
Техобслуживание служит для поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания его деталей, предупреждения неисправностей, выявления их для своевременного устранения, а также для поддержания этого состава в опрятном виде. При выполнении ТО проводят след ...

Устав автомобильного транспорта
Устав автомобильного транспорта является важнейшим документом, регламентирующим деятельность субъектов автомобильного транспорта и отношения между ними. На территории РФ действует Устав, утвержденный Совмином РСФСР 08.01.69 (с последними изменениями от 28.04.95, принятыми Постановлением Правитель ...

Технико-экономическая оценка результатов расчета
Разработано и установлено ряд технико-экономических показателей АТП. Основными из них являются: число производственных рабочих на один миллион километров пробега подвижного состава (Р); количество рабочих постов на один миллион километров пробега (Х); площадь производственно-складских помещений ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru