Особенности использования тарифного регулирования в системе управления общественным транспортом

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Особенности использования тарифного регулирования в системе управления общественным транспортом

Страница 4

Заказчиком выступает исполнительный орган местного самоуправления, который устанавливает (утверждает) маршруты.

Нормативно-методической основой регулирования тарифов на пассажирские перевозки всеми видами транспорта в городском (муниципальном) сообщении служат:

Налоговый кодекс РФ;

Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте»;

Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н «Инструкция по применению Плана счётов бухгалтерского учёта финансово-хозяй-ственной деятельности организаций»;

Положения о бухгалтерском учёте (ПБУ);

методики по планированию, учёту себестоимости продукции (работ, услуг), формированию тарифов (цен, расценок) и финансовых результатов отраслевого и ведомственного значения;

устав города;

другие нормативные и законодательные материалы.

Согласно постановлению главы администрации Ростовской области регулированию подлежат тарифы на городские перевозки пассажиров всеми видами транспорта, в том числе трамваями, троллейбусами, автобусами, легковыми и маршрутными такси. До настоящего времени в г. Шахты регулируются тарифы на проезд пассажиров в общественном транспорте, кроме такси. Сложность в привлечении к регулированию тарифов на проезд в такси заключается в отсутствии (несовершенстве) законодательной базы и отсутствии необходимости получения бюджетного финансирования. При этом городская (муниципальная) тарифная политика основана на принципах:

доступности услуг для малообеспеченных слоёв населения;

устойчивого функционирования пассажирского транспорта;

применения экономически обоснованных тарифов, рассчитанных исходя из нормативных затрат транспортных организаций и нормативной загрузки транспортных средств;

оптимизации и снижения издержек при перевозке пассажиров;

представления отдельным категориям граждан права бесплатного (льготного) проезда на транспорте при условии компенсации перевозчикам затрат и получения нормативной прибыли (по установленному уровню рентабельности), т.е. при утверждении тарифов на пассажирские перевозки не допускается установление льготных тарифов для отдельных категорий пассажиров без определения источника и механизма компенсации социальных льгот. Льготные категории пассажиров городского значения устанавливаются в соответствии с решением городской думы и финансового управления, в котором указаны группы пассажиров, имеющих льготы по тарифам на проезд и основание для предоставления таких льгот, а также источник финансирования организаций-перевозчиков (компенсации льгот).

Принятый порядок согласования и утверждения стоимости пассажирских перевозок предусматривает раздельный учёт стоимости услуг организациями, осуществляющими несколько видов деятельности. В этом случае основными методами расчёта тарифов на пассажирские перевозки всеми видами транспорта в городском сообщении являются:

метод экономически обоснованных расходов (по этому методу определяются средние для организации тарифы по видам услуг, рассчитанные путём деления величины необходимой валовой выручки на планируемый организацией объём производства услуг (количество пассажиров, подтверждённое муниципальным заказом);

метод калькулирования стоимости услуг на отдельных маршрутах (по этому методу рассчитываются тарифы по отдельным маршрутам путём определения прямых и косвенных затрат на каждый маршрут с целью выявления прибыльных и убыточных маршрутов).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Рекомендуем также:

Материально-техническая база предприятия
ЗАО "Автокомбинат №3", имея в своем распоряжении подвижной состав в количестве более 500 единиц, способен взять на себя транспортное обслуживание как физических, так и юридических лиц по каждому из этих направлений. Автомобили расположены как на головной стоянке по адресу: 3-й Нижнелихоб ...

Алгоритм расчета КПП
Определение межосевого расстояния: , (2.1) где Ка = 8,6…9,3 – коэффициент для грузовых автомобилей и автобусов. Мвых – крутящий момент на ведомом валу. Диаметр ведущего вала в шлицевой части: (2.2) где Kd – эмпирический коэффициент, Мemax – максимальный крутящий момент двигателя. Угол нак ...

Режим ручной дуговой наплавки
Диаметр электрода для ручной дуговой сварки выбирается в зависимости от толщины свариваемого металла, геометрией сварочного элемента и положения сварки в пространстве. Выбираем электрод Э42 марки АНО-1 с коэффициентом наплавки 15; с умеренным разбрызгиванием и расходом электродов на 1 кг наплавле ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru