Заказчиком выступает исполнительный орган местного самоуправления, который устанавливает (утверждает) маршруты.
Нормативно-методической основой регулирования тарифов на пассажирские перевозки всеми видами транспорта в городском (муниципальном) сообщении служат:
Налоговый кодекс РФ;
Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте»;
Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н «Инструкция по применению Плана счётов бухгалтерского учёта финансово-хозяй-ственной деятельности организаций»;
Положения о бухгалтерском учёте (ПБУ);
методики по планированию, учёту себестоимости продукции (работ, услуг), формированию тарифов (цен, расценок) и финансовых результатов отраслевого и ведомственного значения;
устав города;
другие нормативные и законодательные материалы.
Согласно постановлению главы администрации Ростовской области регулированию подлежат тарифы на городские перевозки пассажиров всеми видами транспорта, в том числе трамваями, троллейбусами, автобусами, легковыми и маршрутными такси. До настоящего времени в г. Шахты регулируются тарифы на проезд пассажиров в общественном транспорте, кроме такси. Сложность в привлечении к регулированию тарифов на проезд в такси заключается в отсутствии (несовершенстве) законодательной базы и отсутствии необходимости получения бюджетного финансирования. При этом городская (муниципальная) тарифная политика основана на принципах:
доступности услуг для малообеспеченных слоёв населения;
устойчивого функционирования пассажирского транспорта;
применения экономически обоснованных тарифов, рассчитанных исходя из нормативных затрат транспортных организаций и нормативной загрузки транспортных средств;
оптимизации и снижения издержек при перевозке пассажиров;
представления отдельным категориям граждан права бесплатного (льготного) проезда на транспорте при условии компенсации перевозчикам затрат и получения нормативной прибыли (по установленному уровню рентабельности), т.е. при утверждении тарифов на пассажирские перевозки не допускается установление льготных тарифов для отдельных категорий пассажиров без определения источника и механизма компенсации социальных льгот. Льготные категории пассажиров городского значения устанавливаются в соответствии с решением городской думы и финансового управления, в котором указаны группы пассажиров, имеющих льготы по тарифам на проезд и основание для предоставления таких льгот, а также источник финансирования организаций-перевозчиков (компенсации льгот).
Принятый порядок согласования и утверждения стоимости пассажирских перевозок предусматривает раздельный учёт стоимости услуг организациями, осуществляющими несколько видов деятельности. В этом случае основными методами расчёта тарифов на пассажирские перевозки всеми видами транспорта в городском сообщении являются:
метод экономически обоснованных расходов (по этому методу определяются средние для организации тарифы по видам услуг, рассчитанные путём деления величины необходимой валовой выручки на планируемый организацией объём производства услуг (количество пассажиров, подтверждённое муниципальным заказом);
метод калькулирования стоимости услуг на отдельных маршрутах (по этому методу рассчитываются тарифы по отдельным маршрутам путём определения прямых и косвенных затрат на каждый маршрут с целью выявления прибыльных и убыточных маршрутов).
Рекомендуем также:
Основные неисправности и технология ремонта тягового хомута
Тяговый хомут предназначен для передачи растягивающего усилия поглощающему аппарату. Он представляет собой стальную отливку, в головной части которой имеется окно для хвостовика корпуса автосцепки, вертикальные отверстия для прохода клина и приливы с отверстиями для болтов, поддерживающих клин. Го ...
Планирование перевозок
С проведением структурной реформы прежний порядок планирования перевозок грузов внешней торговли существенно изменился. Снизилась степень централизации плановой работы. Главную роль в планировании стали играть не транспортные министерства, а внешнеторговые организации и непосредственные перевозчик ...
Разработка графика сменной работы дежурных электромехаников
Т.к. станция Б является крупной, на ней применяется круглосуточное дежурство электромехаников.
Для организации сменного дежурства составляется график сменной работы электромехаников. Дежурят посменно 4 электромеханика.
Составление графика заключается в следующем: сначала в график выписывают дни ...