Особенности использования тарифного регулирования в системе управления общественным транспортом

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Особенности использования тарифного регулирования в системе управления общественным транспортом

Страница 3

Экономическая политика Ростовской области до 2003 г. предусматривала сохранение государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров городским транспортом с учётом средств на его поддержку, предусмотренных в областном бюджете.

Переход на оптимальные отраслевые тарифы увязывается с разработкой нормативов загрузки транспортных средств, которые поручено было разработать Министерству автомобильных дорог, транспорта и связи области до 1 мая 2004 г. после этого в 2004 г. выполнено доведение тарифов на пассажирские перевозки, регулируемые органами местного самоуправления, до уровня, предусмотренного основными направлениями тарифной политики для перевозок на транспорте.

Как отмечалось в п. 1.2, система регулирования общественного пассажирского транспорта предусматривает установление сроков выполнения тех или иных работ. Такая организация управленческой деятельности увязывается с бюджетным планированием и с 2004 г. выполняется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.05.2002 г. № 301 «Об утверждении Положения о предоставлении и расходовании субсидий из Фонда реформирования региональных финансов» и Программой реформирования государственных и муниципальных финансов Ростовской области, утверждённой Постановлением администрации Ростовской области от 10.01.2003 г. № 8. Эта работа проводится в комплексе с оценкой финансового состояния и качества управления финансами Ростовской области в соответствии с Решением коллегии администрации Ростовской области и Постановлением губернатора области, которое содержит Положение о порядке проведения оценки финансового состояния и качества управления финансами Ростовской области и Методику проведения оценки финансового состояния и качества управления финансами Ростовской области. К сожалению, анализ этих документов показывает, что для общественного транспорта не разработан блок показателей, по которым могли бы оцениваться финансовое состояние и эффективность функционирования предприятий общественного пассажирского транспорта.

Реализация тарифной политики осуществляется посредством организационно-экономического механизма управления и регулирования, который на уровне РФ закреплён постановлением правительства РФ, на уровне Ростовской области – постановлением администрации области, а на муниципальном уровне – подобными постановлениями глав администраций (например, по г. Шахты).

В г. Шахты такой механизм включает:

регулирующий орган – мэрию города;

городскую Тарифную комиссию, сформированную мэрией г. Шахты из представителей управления по экономике, финансового управления, юридического отдела мэрии, комитета по управлению имуществом, МУ «Управление городского хозяйства» и ряда других организаций, в том числе общественных;

рабочий орган тарифной комиссии – отдел по контролю за ценами управления по экономике, действующий в соответствии с Положением об отделе, управлении, тарифной комиссии мэрии г. Шахты.

Тарифы могут устанавливаться в двух формах (ценовых ставках): 1) на 1 пассажира; 2) на 1 км. Срок действия тарифов устанавливается регулирующими органами в соответствии с действующим законодательством РФ. Пересмотр тарифов производится по мере необходимости, но не чаще 1 раза в 6 месяцев, с учётом бюджетного планирования. Поводом для пересмотра тарифа может служить повышение более 5 % затрат на текущую эксплуатационную деятельность пассажирского транспорта (например, в результате инфляции или монопольного повышения цен электроэнергию или топливо). Расчётный период регулирования равен 12 месяцам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Рекомендуем также:

Сведения о теплоходе "Буг"
Основные тактико-технические характеристики судна Тип и назначение: однопалубное, одновинтовое сухогрузное судно имеющее три грузовых трюма, двойное дно и двойные борта, предназначено для перевозки насыпных, генеральных грузов, контейнеров и леса. Класс Регистра КМ ЛУ 2 I А1, район плавания - нео ...

Оперативное руководство перевозками
Оперативное планирование перевозок между перевозчиком и клиентом заключается долгосрочный договор на перевозку щебня, данный договор является основанием для выполнения перевозок по заранее определенным маршрутам с учетом требований заказчика. Клиент ежедневно подает заявки по телефону или факсу с ...

Характеристика производственно-технической базы предприятия
Предприятие имеет собственную ремонтную мастерскую, площадь которой составляет 2088 м2, в том числе: площадь зон ТО и ТР – 1800 м2, площадь вспомогательных цехов и участков – 288 м2. В ремонтной мастерской имеется 8 ремонтных канав на 8 машино-мест, в том числе: – для проведения ТО-1 – 2 канавы, ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru