Особенности использования тарифного регулирования в системе управления общественным транспортом

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Особенности использования тарифного регулирования в системе управления общественным транспортом

Страница 1

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 71) соблюдение единого экономического пространства в административно-территориальных образованиях является задачей субъектов Федерации. Полномочия по утверждению тарифов закреплены за ними Постановлением Правительства РФ № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Таким образом, как отмечалось выше, установление тарифов – один из элементов макроэкономического управления и финансово-экономической политики на территории, которая находится в совместном ведении субъекта федерации и муниципального образования. Важность регулирующего воздействия тарифов на макро- и микроэкономику проявляется в четырёх направлениях: количественном и качественном равновесии рынка товаров и услуг; количественном и структурном состоянии различных сфер народного хозяйства; структуре расходов домохозяйств (через транспортную составляющую затрат); структуре доходов и расходов субъектов транспортной системы, следовательно, их финансово-экономическом и технико-технологическом состоянии.

При формировании тарифов полномочия различных уровней власти распределяются следующим образом.

На федеральном уровне создаётся нормативно-правовая и методическая базы современной ценовой политики, устанавливаются цены и тарифы на услуги, регулируемые на федеральном уровне, проводится мониторинг цен и тарифов по субъектам РФ.

На уровне субъектов РФ осуществляется разработка региональной нормативно-правовой базы формирования тарифов, определяется перечень видов транспортных услуг, на которые устанавливаются и регулируются цены и тарифы на региональном уровне, проводится мониторинг тарифов на уровне муниципальных образований.

На уровне муниципального образования разрабатываются муниципальные нормативно-правовая и методическая базы формирования тарифов на пассажирские перевозки, устанавливаются и регулируются их величины, реализуется современная ценовая (тарифная) политика на местах.

На уровне предприятий и организаций происходит формирование тарифов на основе действующей нормативно-правовой и методической документации, проводится финансовый и технологический аудит, выполняется расчёт плановой себестоимости и прибыли с учётом состояния основных фондов, разрабатываются программы развития предприятия, вносятся предложения в регулирующий орган об утверждении величин цен и тарифов.

В отношении большинства видов транспортных услуг применяются свободные цены. Но в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7.03.1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» тарифы на ряд транспортных услуг относятся к регулируемым, в том числе перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении. Постановлением главы администрации Ростовской области от 29.04.1996 г. № 140 «О государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров всеми видами транспорта в городском сообщении» определён метод регулирования – установлен предельный уровень рентабельности 20 %.

Тариф является наиболее контролируемым элементом в управлении предприятиями и потребителями. С его помощью исполнительная и законодательная власть могут воздействовать на предприятие, а также на потребителя транспортных услуг. При оказании городских пассажирских перевозок регулирующие органы могут оказывать существенное воздействие на автотранспортные предприятия и частных владельцев.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также:

Расчет годового пробега парка
Корректирование межремонтного пробега. Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автотранспортного предприятия. Корректирование нормы межремонтного пробега выполняется по формуле: Lкр = Lкрн · К, км (1) где Lкр – скорректированный пробег до капитального ...

Компоновка и настройка технических средств регулирования
Одним из распространённых устройств для реализации систем координированного регулирования на городских магистралях с небольшим числом перекрёстков ( до 6 ) является упрощённый контролер УК-2, имеющий следующие режимы работы: - «Ш»- «Программа 1»- основная суточная программа при двухфазной или трё ...

Гидрометеорологические условия
Черное море. Температура и влажность воздуха. Весной разница в температуре воздуха между северными и южними районами постепенно сглаживается. Если в марте средняя температура на побережье изменяется от 2 °С на северо-западе до 9 °С на юго-востоке, то в июне в открытом море и на побережье она сос ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru