Особенности использования тарифного регулирования в системе управления общественным транспортом

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Особенности использования тарифного регулирования в системе управления общественным транспортом

Страница 1

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 71) соблюдение единого экономического пространства в административно-территориальных образованиях является задачей субъектов Федерации. Полномочия по утверждению тарифов закреплены за ними Постановлением Правительства РФ № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Таким образом, как отмечалось выше, установление тарифов – один из элементов макроэкономического управления и финансово-экономической политики на территории, которая находится в совместном ведении субъекта федерации и муниципального образования. Важность регулирующего воздействия тарифов на макро- и микроэкономику проявляется в четырёх направлениях: количественном и качественном равновесии рынка товаров и услуг; количественном и структурном состоянии различных сфер народного хозяйства; структуре расходов домохозяйств (через транспортную составляющую затрат); структуре доходов и расходов субъектов транспортной системы, следовательно, их финансово-экономическом и технико-технологическом состоянии.

При формировании тарифов полномочия различных уровней власти распределяются следующим образом.

На федеральном уровне создаётся нормативно-правовая и методическая базы современной ценовой политики, устанавливаются цены и тарифы на услуги, регулируемые на федеральном уровне, проводится мониторинг цен и тарифов по субъектам РФ.

На уровне субъектов РФ осуществляется разработка региональной нормативно-правовой базы формирования тарифов, определяется перечень видов транспортных услуг, на которые устанавливаются и регулируются цены и тарифы на региональном уровне, проводится мониторинг тарифов на уровне муниципальных образований.

На уровне муниципального образования разрабатываются муниципальные нормативно-правовая и методическая базы формирования тарифов на пассажирские перевозки, устанавливаются и регулируются их величины, реализуется современная ценовая (тарифная) политика на местах.

На уровне предприятий и организаций происходит формирование тарифов на основе действующей нормативно-правовой и методической документации, проводится финансовый и технологический аудит, выполняется расчёт плановой себестоимости и прибыли с учётом состояния основных фондов, разрабатываются программы развития предприятия, вносятся предложения в регулирующий орган об утверждении величин цен и тарифов.

В отношении большинства видов транспортных услуг применяются свободные цены. Но в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7.03.1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» тарифы на ряд транспортных услуг относятся к регулируемым, в том числе перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении. Постановлением главы администрации Ростовской области от 29.04.1996 г. № 140 «О государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров всеми видами транспорта в городском сообщении» определён метод регулирования – установлен предельный уровень рентабельности 20 %.

Тариф является наиболее контролируемым элементом в управлении предприятиями и потребителями. С его помощью исполнительная и законодательная власть могут воздействовать на предприятие, а также на потребителя транспортных услуг. При оказании городских пассажирских перевозок регулирующие органы могут оказывать существенное воздействие на автотранспортные предприятия и частных владельцев.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также:

Конструирование ведущего вала
Выполним вал вместе с зубчатым колесом. Определяем диаметр хвостовика вала из условий кручения: rfM >(5,6 + 5,8)^; (4.1) dhx = 5,6 ■ ^/233.82 = 34.5 [лш]. Примемdhl = 35 [лш]. Далее назначаем диаметр под уплотнение: ^,=4,+(2 + 5); (4.2) dy] =35 + 3 = 38[лш]. По данным таблицы П.41 ...

Порядок пропуска поездов после окна
Для открытия перегона необходимо выполнить все основные работы , увести на станцию все хозяйственные поезда , проверить соблюдения габарита и привести путь в состояние , обеспечивающее безопасное движение поездов. Основные путевые работы следует выполнять с максимальным использованием уплотнительн ...

Показатели нагружённости тормозных механизмов
1) Удельная нагрузка на тормозные накладки, (36) . Отдельно проверим задний тормозной механизм . где - вес автомобиля, приходящийся на заднюю ось в груженом стоянии. . Задние тормозные накладки будут подвергнуты ускоренному износу(при максимальной нагрузке), необходимо использовать накладк ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru