В соответствии с Конституцией РФ (ст. 71) соблюдение единого экономического пространства в административно-территориальных образованиях является задачей субъектов Федерации. Полномочия по утверждению тарифов закреплены за ними Постановлением Правительства РФ № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Таким образом, как отмечалось выше, установление тарифов – один из элементов макроэкономического управления и финансово-экономической политики на территории, которая находится в совместном ведении субъекта федерации и муниципального образования. Важность регулирующего воздействия тарифов на макро- и микроэкономику проявляется в четырёх направлениях: количественном и качественном равновесии рынка товаров и услуг; количественном и структурном состоянии различных сфер народного хозяйства; структуре расходов домохозяйств (через транспортную составляющую затрат); структуре доходов и расходов субъектов транспортной системы, следовательно, их финансово-экономическом и технико-технологическом состоянии.
При формировании тарифов полномочия различных уровней власти распределяются следующим образом.
На федеральном уровне создаётся нормативно-правовая и методическая базы современной ценовой политики, устанавливаются цены и тарифы на услуги, регулируемые на федеральном уровне, проводится мониторинг цен и тарифов по субъектам РФ.
На уровне субъектов РФ осуществляется разработка региональной нормативно-правовой базы формирования тарифов, определяется перечень видов транспортных услуг, на которые устанавливаются и регулируются цены и тарифы на региональном уровне, проводится мониторинг тарифов на уровне муниципальных образований.
На уровне муниципального образования разрабатываются муниципальные нормативно-правовая и методическая базы формирования тарифов на пассажирские перевозки, устанавливаются и регулируются их величины, реализуется современная ценовая (тарифная) политика на местах.
На уровне предприятий и организаций происходит формирование тарифов на основе действующей нормативно-правовой и методической документации, проводится финансовый и технологический аудит, выполняется расчёт плановой себестоимости и прибыли с учётом состояния основных фондов, разрабатываются программы развития предприятия, вносятся предложения в регулирующий орган об утверждении величин цен и тарифов.
В отношении большинства видов транспортных услуг применяются свободные цены. Но в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7.03.1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» тарифы на ряд транспортных услуг относятся к регулируемым, в том числе перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении. Постановлением главы администрации Ростовской области от 29.04.1996 г. № 140 «О государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров всеми видами транспорта в городском сообщении» определён метод регулирования – установлен предельный уровень рентабельности 20 %.
Тариф является наиболее контролируемым элементом в управлении предприятиями и потребителями. С его помощью исполнительная и законодательная власть могут воздействовать на предприятие, а также на потребителя транспортных услуг. При оказании городских пассажирских перевозок регулирующие органы могут оказывать существенное воздействие на автотранспортные предприятия и частных владельцев.
Рекомендуем также:
Новый вагон со съемным кузовом
В международных грузовых перевозках в странах Северной Америки и Европы (кроме стран СНГ) получили широкое распространение вагоны-платформы с обменными кузовами. Технология использования таких кузовов, имеющих много общего с контейнерами, предусматривает их механизированную перегрузку с вагона на ...
Силы, действующие на шатунные шейки коленвала
Результирующую силу Rшш, нагруженную шатунную шейку, находят графическим сложением силы S, действующей по оси шатуна, с центробежной силой инерции вращающихся масс шатуна КRш:
Вначале строят полярную диаграмму силы S, так как она является суммирующей двух сил К и Т:
В прямоугольных координат ...
Расчет дыхательного клапана
Дыхательные клапана устанавливаются на резервуарах, для защиты оборудования от превышения давления сверх установленного. После снижения давления до нужного предела предохранительный клапан прекращает сброс среды.
Предохранительные клапана подбираются по площади проходного сечения, которая определ ...