В соответствии с Конституцией РФ (ст. 71) соблюдение единого экономического пространства в административно-территориальных образованиях является задачей субъектов Федерации. Полномочия по утверждению тарифов закреплены за ними Постановлением Правительства РФ № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Таким образом, как отмечалось выше, установление тарифов – один из элементов макроэкономического управления и финансово-экономической политики на территории, которая находится в совместном ведении субъекта федерации и муниципального образования. Важность регулирующего воздействия тарифов на макро- и микроэкономику проявляется в четырёх направлениях: количественном и качественном равновесии рынка товаров и услуг; количественном и структурном состоянии различных сфер народного хозяйства; структуре расходов домохозяйств (через транспортную составляющую затрат); структуре доходов и расходов субъектов транспортной системы, следовательно, их финансово-экономическом и технико-технологическом состоянии.
При формировании тарифов полномочия различных уровней власти распределяются следующим образом.
На федеральном уровне создаётся нормативно-правовая и методическая базы современной ценовой политики, устанавливаются цены и тарифы на услуги, регулируемые на федеральном уровне, проводится мониторинг цен и тарифов по субъектам РФ.
На уровне субъектов РФ осуществляется разработка региональной нормативно-правовой базы формирования тарифов, определяется перечень видов транспортных услуг, на которые устанавливаются и регулируются цены и тарифы на региональном уровне, проводится мониторинг тарифов на уровне муниципальных образований.
На уровне муниципального образования разрабатываются муниципальные нормативно-правовая и методическая базы формирования тарифов на пассажирские перевозки, устанавливаются и регулируются их величины, реализуется современная ценовая (тарифная) политика на местах.
На уровне предприятий и организаций происходит формирование тарифов на основе действующей нормативно-правовой и методической документации, проводится финансовый и технологический аудит, выполняется расчёт плановой себестоимости и прибыли с учётом состояния основных фондов, разрабатываются программы развития предприятия, вносятся предложения в регулирующий орган об утверждении величин цен и тарифов.
В отношении большинства видов транспортных услуг применяются свободные цены. Но в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7.03.1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» тарифы на ряд транспортных услуг относятся к регулируемым, в том числе перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении. Постановлением главы администрации Ростовской области от 29.04.1996 г. № 140 «О государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров всеми видами транспорта в городском сообщении» определён метод регулирования – установлен предельный уровень рентабельности 20 %.
Тариф является наиболее контролируемым элементом в управлении предприятиями и потребителями. С его помощью исполнительная и законодательная власть могут воздействовать на предприятие, а также на потребителя транспортных услуг. При оказании городских пассажирских перевозок регулирующие органы могут оказывать существенное воздействие на автотранспортные предприятия и частных владельцев.
Рекомендуем также:
Расчет производственной программы
Производственная программа отделения по ремонту тележек пассажирских цельнометаллических вагонов рассчитывается исходя из годовой программы ремонта.
Согласно заданию на курсовую работу в депо ремонтируют 950 пассажирских вагонов. На каждом вагоне установлено по два комплекта ударно-тяговых прибор ...
Определение продолжительности "окна"
Кроме норм времени , технической вооруженности и характеристики ремонтируемого участка , для проектирования технологических процессов капитального ремонта пути необходимо иметь исходные данные, по которым определяют основные параметры.
В задании указан фронт работ ,по которому определяем продолжи ...
Техническая характеристика контроллера КВ-1509
Напряжение 75 В
Длительный ток 10 А
Разрыв контактов 6-8 мм
Притирание контактов 2,5 »
Нажатие контактов 0,34-0,45 кгс
Поворот главной рукоятки 115
Поворот реверсивной рукоятки в обе стороны от нулевого положения 30
Поворот главного барабана 230
Количество элементов главного барабана 12
К ...