Тарифы на автотранспортные услуги могут колебаться в значительных пределах под воздействием многих факторов, но определяющими являются, с одной стороны, среднедушевые доходы населения и количество пассажиров-льготников, а с другой – себестоимость перевозки пассажиров по городским и смешанным маршрутам, дополненная нормативной прибылью. Тариф и ценовая политика каждого предприятия и муниципального образования определяются особенностями, сложившимися на рынке услуг, а также задачами, стоящими перед предприятием и муниципалитетом с учётом намеченных путей их решения. Например, в г. Шахты бюджет дотационный, поэтому тарифная политика, задачи и пути их решения должны учитывать это обстоятельство (см. гл. 2 и 3).
Модели региональных экономических систем строятся с учётом транспортных тарифов, в том числе с учётом дифференцирования их по способам доставки.
На транспорте фактически произошел поэтапный переход на экономически обоснованные тарифы, обеспечивающие обоснованные затраты на текущую деятельность и развитие предприятий по планам, согласованным с муниципальными администрациями в установленном исполнительной властью порядке. Расчёт себестоимости перевозки пассажиров осуществляется исходя из нормативных затрат предприятий и нормативной загрузки транспортных средств с учётом как платных, так и льготных категорий пассажиров.
При создании нормативов затрат следует осуществлять оптимизацию схем и расписания движения транспорта, вести контроль и учёт перевезённых пассажиров и проездной платы, реализовывать мероприятия, направленные на сокращение непроизводительных затрат и использование ресурсосберегающих технологий. Такие нормативы ещё предстоит создавать и в их основу целесообразно закладывать результаты паспортизации маршрутов.
Поскольку расходы по финансированию госзаказа должны совместно нести бюджеты субъектов РФ и муниципалитетов, то решением коллегии администрации Ростовской области установлены уровни оплаты населением проезда в пассажирском авто-, горэлектротранспорте и пригородном внутрирайонном автотранспорте экономически обоснованного тарифа:
для депрессивных территорий (гг. Белая Калитва, Гуково, Донецк, Зверево, Новошахтинск, Шахты) – 70 %;
для иных городов области – 80 %;
для районов области – 60 %.
Порядок таков, что муниципальные образования городов и районов области, установившие тариф на проезд в пассажирском авто-, горэлектротранспорте и пригородном внутрирайонном автотранспорте ниже указанного уровня, должны компенсировать разницу за счёт средств местного бюджета.
Такая дифференциация обязанностей по финансированию общественного пассажирского транспорта, с одной стороны, призвана обеспечить условие предоставления только того количества льгот, которое бюджеты разных уровней могут оплатить. Однако беда в том, что льготные категории пассажиров установлены законодательной и исполнительной властью разных уровней и не могут произвольно отменяться или добавляться в соответствии с текущим состоянием бюджета того или иного властного уровня. Поэтому для большинства городов Ростовской области возникает проблема несостоятельности бюджета в отношении обязательств по льготным категориям пассажиров и социальным маршрутам. Несостоятельность бюджета – это проявление несовершенства методов и механизмов формирования и реализации экономической политики, которое необходимо устранить, т.к. отказываться от социальных целей экономической политики пока ни один из уровней власти не намерен. Вместе с этим, как показало исследование, власти Ростовской области ещё не располагают достаточной нормативно-информационной базой для проведения более гибкой политики по отношению к территориям. Точно так же и муниципалитеты не располагают достаточной нормативно-информационной базой для эффектив-ного ценообразования и управления маршрутами и графиками движения через механизмы ценообразования и контроля деятельности перевозчиков.
Рекомендуем также:
Техническое состояние и безопасность автотранспортных средств
Введение в действие Правил ЕЭК ООН в качестве государственных стандартов обеспечивает как совершенствование конструктивной безопасности, так и в целом повышение безопасности дорожного движения и уменьшение экологического воздействия транспорта на окружающую среду, способствует приведению показател ...
Технико-экономическое обоснование эффективности применения нового метода
диагностики
В данном разделе дипломного проекта сравним стоимость применения двух методов диагностирования жестких поперечин, один из которых используется в настоящее время – диагностирование жестких поперечин с помощью ультразвука и новый предлагаемый метод – вибрационный. Сравнение покажет, что предлагаемый ...
Сведения о портах
Порт Южный
Порт Южный оборудован в Аджалыкском лимане в 4,2 мили к ENE от мыса Дофиновский. В лимане ведутся гидротехнические и дноуглубительные работы по дальнейшему строительству порта и углублению его акватории. Вход в порт защищен двумя молами: западным и восточным.
Гидрометеорологические св ...