Особенности использования тарифного регулирования в системе управления общественным транспортом

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Особенности использования тарифного регулирования в системе управления общественным транспортом

Страница 2

Тарифы на автотранспортные услуги могут колебаться в значительных пределах под воздействием многих факторов, но определяющими являются, с одной стороны, среднедушевые доходы населения и количество пассажиров-льготников, а с другой – себестоимость перевозки пассажиров по городским и смешанным маршрутам, дополненная нормативной прибылью. Тариф и ценовая политика каждого предприятия и муниципального образования определяются особенностями, сложившимися на рынке услуг, а также задачами, стоящими перед предприятием и муниципалитетом с учётом намеченных путей их решения. Например, в г. Шахты бюджет дотационный, поэтому тарифная политика, задачи и пути их решения должны учитывать это обстоятельство (см. гл. 2 и 3).

Модели региональных экономических систем строятся с учётом транспортных тарифов, в том числе с учётом дифференцирования их по способам доставки.

На транспорте фактически произошел поэтапный переход на экономически обоснованные тарифы, обеспечивающие обоснованные затраты на текущую деятельность и развитие предприятий по планам, согласованным с муниципальными администрациями в установленном исполнительной властью порядке. Расчёт себестоимости перевозки пассажиров осуществляется исходя из нормативных затрат предприятий и нормативной загрузки транспортных средств с учётом как платных, так и льготных категорий пассажиров.

При создании нормативов затрат следует осуществлять оптимизацию схем и расписания движения транспорта, вести контроль и учёт перевезённых пассажиров и проездной платы, реализовывать мероприятия, направленные на сокращение непроизводительных затрат и использование ресурсосберегающих технологий. Такие нормативы ещё предстоит создавать и в их основу целесообразно закладывать результаты паспортизации маршрутов.

Поскольку расходы по финансированию госзаказа должны совместно нести бюджеты субъектов РФ и муниципалитетов, то решением коллегии администрации Ростовской области установлены уровни оплаты населением проезда в пассажирском авто-, горэлектротранспорте и пригородном внутрирайонном автотранспорте экономически обоснованного тарифа:

для депрессивных территорий (гг. Белая Калитва, Гуково, Донецк, Зверево, Новошахтинск, Шахты) – 70 %;

для иных городов области – 80 %;

для районов области – 60 %.

Порядок таков, что муниципальные образования городов и районов области, установившие тариф на проезд в пассажирском авто-, горэлектротранспорте и пригородном внутрирайонном автотранспорте ниже указанного уровня, должны компенсировать разницу за счёт средств местного бюджета.

Такая дифференциация обязанностей по финансированию общественного пассажирского транспорта, с одной стороны, призвана обеспечить условие предоставления только того количества льгот, которое бюджеты разных уровней могут оплатить. Однако беда в том, что льготные категории пассажиров установлены законодательной и исполнительной властью разных уровней и не могут произвольно отменяться или добавляться в соответствии с текущим состоянием бюджета того или иного властного уровня. Поэтому для большинства городов Ростовской области возникает проблема несостоятельности бюджета в отношении обязательств по льготным категориям пассажиров и социальным маршрутам. Несостоятельность бюджета – это проявление несовершенства методов и механизмов формирования и реализации экономической политики, которое необходимо устранить, т.к. отказываться от социальных целей экономической политики пока ни один из уровней власти не намерен. Вместе с этим, как показало исследование, власти Ростовской области ещё не располагают достаточной нормативно-информационной базой для проведения более гибкой политики по отношению к территориям. Точно так же и муниципалитеты не располагают достаточной нормативно-информационной базой для эффектив-ного ценообразования и управления маршрутами и графиками движения через механизмы ценообразования и контроля деятельности перевозчиков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рекомендуем также:

Конструкция
Тепловоз 2ТЭ116 состоит из двух одинаковых однокабинных секций, управляемых с одного (любого) поста кабины и соединённых автосцепкой СА-3. При необходимости каждая из секций может быть использована как самостоятельный тепловоз. Для перехода из секции в секцию в задней стенке секций имеются двери и ...

Выбор метода и схема технологического процесса на объекте проектирования
При уборочно-моечных работах рациональнее всего использовать поточную линию, т.к. сменная программа уборочно-моечных работ равна Nумс=332. А также при применении поточной линии увеличивается производительность данной зоны, а это необходимо при большом числе автомобилей. Технологический процесс УМ ...

ЭО с гидравлическим приводом
ТО-1 ТО-2 Т СО К ТО-1 ТО-2 Т СО К 100 500 1000 2 10000 10 30 960 40 2600 Нпл=2024 ЗМР=49% Расчет трудоемкости: КС пневмоколесный грузоподъемность 16 т. (КС35715) ТО-1 ТО-2 Т СО К ТО-1 ТО-2 Т СО ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru