Особенности использования тарифного регулирования в системе управления общественным транспортом

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Особенности использования тарифного регулирования в системе управления общественным транспортом

Страница 2

Тарифы на автотранспортные услуги могут колебаться в значительных пределах под воздействием многих факторов, но определяющими являются, с одной стороны, среднедушевые доходы населения и количество пассажиров-льготников, а с другой – себестоимость перевозки пассажиров по городским и смешанным маршрутам, дополненная нормативной прибылью. Тариф и ценовая политика каждого предприятия и муниципального образования определяются особенностями, сложившимися на рынке услуг, а также задачами, стоящими перед предприятием и муниципалитетом с учётом намеченных путей их решения. Например, в г. Шахты бюджет дотационный, поэтому тарифная политика, задачи и пути их решения должны учитывать это обстоятельство (см. гл. 2 и 3).

Модели региональных экономических систем строятся с учётом транспортных тарифов, в том числе с учётом дифференцирования их по способам доставки.

На транспорте фактически произошел поэтапный переход на экономически обоснованные тарифы, обеспечивающие обоснованные затраты на текущую деятельность и развитие предприятий по планам, согласованным с муниципальными администрациями в установленном исполнительной властью порядке. Расчёт себестоимости перевозки пассажиров осуществляется исходя из нормативных затрат предприятий и нормативной загрузки транспортных средств с учётом как платных, так и льготных категорий пассажиров.

При создании нормативов затрат следует осуществлять оптимизацию схем и расписания движения транспорта, вести контроль и учёт перевезённых пассажиров и проездной платы, реализовывать мероприятия, направленные на сокращение непроизводительных затрат и использование ресурсосберегающих технологий. Такие нормативы ещё предстоит создавать и в их основу целесообразно закладывать результаты паспортизации маршрутов.

Поскольку расходы по финансированию госзаказа должны совместно нести бюджеты субъектов РФ и муниципалитетов, то решением коллегии администрации Ростовской области установлены уровни оплаты населением проезда в пассажирском авто-, горэлектротранспорте и пригородном внутрирайонном автотранспорте экономически обоснованного тарифа:

для депрессивных территорий (гг. Белая Калитва, Гуково, Донецк, Зверево, Новошахтинск, Шахты) – 70 %;

для иных городов области – 80 %;

для районов области – 60 %.

Порядок таков, что муниципальные образования городов и районов области, установившие тариф на проезд в пассажирском авто-, горэлектротранспорте и пригородном внутрирайонном автотранспорте ниже указанного уровня, должны компенсировать разницу за счёт средств местного бюджета.

Такая дифференциация обязанностей по финансированию общественного пассажирского транспорта, с одной стороны, призвана обеспечить условие предоставления только того количества льгот, которое бюджеты разных уровней могут оплатить. Однако беда в том, что льготные категории пассажиров установлены законодательной и исполнительной властью разных уровней и не могут произвольно отменяться или добавляться в соответствии с текущим состоянием бюджета того или иного властного уровня. Поэтому для большинства городов Ростовской области возникает проблема несостоятельности бюджета в отношении обязательств по льготным категориям пассажиров и социальным маршрутам. Несостоятельность бюджета – это проявление несовершенства методов и механизмов формирования и реализации экономической политики, которое необходимо устранить, т.к. отказываться от социальных целей экономической политики пока ни один из уровней власти не намерен. Вместе с этим, как показало исследование, власти Ростовской области ещё не располагают достаточной нормативно-информационной базой для проведения более гибкой политики по отношению к территориям. Точно так же и муниципалитеты не располагают достаточной нормативно-информационной базой для эффектив-ного ценообразования и управления маршрутами и графиками движения через механизмы ценообразования и контроля деятельности перевозчиков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рекомендуем также:

Подготовка технических средств навигации
Обязанности помощника капитана, на которого возложено обслуживание технических средств судовождения, определены РШС и Правилами технической эксплуатации судовой электрорадионавигационной аппаратуры. Технические средства судовождения на данном этапе закреплены за электронавигатором, который должен ...

Технологический процесс производства
Под технологическим процессом производства понимается последовательность технических воздействий на автомобиль на автотранспортном предприятии. На КТП (рис. 2.2) осуществляется инвентарный и технический приём автомобиля с линии, проверяется и оформляется принятой в АТП документацией в виде заявки ...

Кое–что о Suzuki
Suzuki Grand Vitara – лучший среднеразмерный кроссовер и премьера 2006 года! 24 августа состоялось второе вручение Ежегодной профессиональной Премии автомобильных журналистов «Внедорожник года 2006». Впервые премия «Внедорожник года» была вручена в 2005 году, на выставке 4WD SALON в Выставочном ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru