Особенности использования тарифного регулирования в системе управления общественным транспортом

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Особенности использования тарифного регулирования в системе управления общественным транспортом

Страница 2

Тарифы на автотранспортные услуги могут колебаться в значительных пределах под воздействием многих факторов, но определяющими являются, с одной стороны, среднедушевые доходы населения и количество пассажиров-льготников, а с другой – себестоимость перевозки пассажиров по городским и смешанным маршрутам, дополненная нормативной прибылью. Тариф и ценовая политика каждого предприятия и муниципального образования определяются особенностями, сложившимися на рынке услуг, а также задачами, стоящими перед предприятием и муниципалитетом с учётом намеченных путей их решения. Например, в г. Шахты бюджет дотационный, поэтому тарифная политика, задачи и пути их решения должны учитывать это обстоятельство (см. гл. 2 и 3).

Модели региональных экономических систем строятся с учётом транспортных тарифов, в том числе с учётом дифференцирования их по способам доставки.

На транспорте фактически произошел поэтапный переход на экономически обоснованные тарифы, обеспечивающие обоснованные затраты на текущую деятельность и развитие предприятий по планам, согласованным с муниципальными администрациями в установленном исполнительной властью порядке. Расчёт себестоимости перевозки пассажиров осуществляется исходя из нормативных затрат предприятий и нормативной загрузки транспортных средств с учётом как платных, так и льготных категорий пассажиров.

При создании нормативов затрат следует осуществлять оптимизацию схем и расписания движения транспорта, вести контроль и учёт перевезённых пассажиров и проездной платы, реализовывать мероприятия, направленные на сокращение непроизводительных затрат и использование ресурсосберегающих технологий. Такие нормативы ещё предстоит создавать и в их основу целесообразно закладывать результаты паспортизации маршрутов.

Поскольку расходы по финансированию госзаказа должны совместно нести бюджеты субъектов РФ и муниципалитетов, то решением коллегии администрации Ростовской области установлены уровни оплаты населением проезда в пассажирском авто-, горэлектротранспорте и пригородном внутрирайонном автотранспорте экономически обоснованного тарифа:

для депрессивных территорий (гг. Белая Калитва, Гуково, Донецк, Зверево, Новошахтинск, Шахты) – 70 %;

для иных городов области – 80 %;

для районов области – 60 %.

Порядок таков, что муниципальные образования городов и районов области, установившие тариф на проезд в пассажирском авто-, горэлектротранспорте и пригородном внутрирайонном автотранспорте ниже указанного уровня, должны компенсировать разницу за счёт средств местного бюджета.

Такая дифференциация обязанностей по финансированию общественного пассажирского транспорта, с одной стороны, призвана обеспечить условие предоставления только того количества льгот, которое бюджеты разных уровней могут оплатить. Однако беда в том, что льготные категории пассажиров установлены законодательной и исполнительной властью разных уровней и не могут произвольно отменяться или добавляться в соответствии с текущим состоянием бюджета того или иного властного уровня. Поэтому для большинства городов Ростовской области возникает проблема несостоятельности бюджета в отношении обязательств по льготным категориям пассажиров и социальным маршрутам. Несостоятельность бюджета – это проявление несовершенства методов и механизмов формирования и реализации экономической политики, которое необходимо устранить, т.к. отказываться от социальных целей экономической политики пока ни один из уровней власти не намерен. Вместе с этим, как показало исследование, власти Ростовской области ещё не располагают достаточной нормативно-информационной базой для проведения более гибкой политики по отношению к территориям. Точно так же и муниципалитеты не располагают достаточной нормативно-информационной базой для эффектив-ного ценообразования и управления маршрутами и графиками движения через механизмы ценообразования и контроля деятельности перевозчиков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рекомендуем также:

Прайс-лист окрасочных работ на СТО
Таблица 4.1 Прайс-лист на ремонт иномарок на СТО "Кентавр" № п/п Виды работ Общая стоимость руб. Стоимость работ руб. Колич. Нормо-часов Стоимость расходных материалов руб. 1. Восстановление ЛКП детали кузова автомобиля: дверь, крыло 480 ...

Разработка оснастки по ремонту детали
Любое проектируемое приспособление должно максимально облегчить ручной труд, быть надежным в работе, повысить производительность труда с целью его окупаемости. Рассухариватель клапанов (рисунок 2) состоит из плиты основания, на которой установлены две стойки выполненные из круга, соединенные трав ...

Выбор типов и конструкций внутризаводской тары
Для межцеховых перевозок выбираем ящичную тару ( ГОСТ 14861-86 ); тип 1 металлическая с ножками тара; габаритные размеры: L = 800 мм, B = 600 мм , H = 750 мм; грузоподъёмность тары qтном = 0,5 т. На участке приёмки склада производится перегрузка поступающих грузов в ящичной таре грузоподъемность ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru