Подбор и подготовка полетных карт

Статьи » Воздушная навигация » Подбор и подготовка полетных карт

Страница 1

Для выполнения полета на борту самолета должен быть комплект подготовленных полетных и бортовых карт. Полетная карта предназначена для самолетовождения по маршруту полета, а бортовая — для определения места самолета с помощью радиотехнических и астрономических средств, для контроля пути по направлению и дальности и для полета на запасные аэродромы.

Для самолетов с ГТД основной полетной картой является карта масштаба 1:2000000, для самолетов с поршневыми двигателями и вертолетов всех классов — карта масштаба 1:1000000. При выполнении специальных полетов, связанных с отысканием мелких объектов на местности, не показанных на полетных картах, а также при полетах легкомоторных самолетов (вертолетов) в приграничной полосе применяются крупномасштабные карты 1:500 000, 1:200 000 и крупнее.

В качестве бортовой карты используются карты масштаба 1:2 000 000, 1:2 500 000 и 1:4 000 000.

Для самолетов с ПД полетная карта должна охватывать район полета в полосе не менее чем по 100 кмв обе стороны от заданного маршрута, для самолетов с ГТД — не менее чем по 200—250 км. Бортовые карты должны охватывать район в полосе по 700—1000 км для самолетов с ГТД и по 400 кмдля остальных самолетов (вертолетов).

Подготовка карт включает в себя подбор необходимых листов карт по сборной таблице или по схеме прилегающих листов, имеющихся на каждом листе карты, их склейку, складывание и нанесение специальной нагрузки.

На полетной карте производится прокладка и разметка маршрута, а для использования некоторых радиотехнических систем — нанесение дополнительной нагрузки.

На бортовую карту наносят маршрут полета, местонахождение радиотехнических средств (через РНТ проводят меридиан и параллель), линии предвычисленных пеленгов от этих средств на аэродромы, контрольные ориентиры по маршруту полета и на отдельные вершины гор, пеленгационные круги с делениями через 5° и оцифровкой через 10°. Радиус кругов 3—5 см, а центры их должны совпадать с местом РНТ.

Прокладка маршрута для самолетов с ГТД.

Маршрут полета прокладывается на полетной карте в такой последовательности:

Обвести кружками красного цвета ИПМ, ППМ, КО и КПМ. Диаметр кружков — 8—10 мм. Контрольные ориентиры выбираются в пределах трассы через каждые 50—250 км (в зависимости от характера выполняемого задания и класса самолета).

В качестве ИПМ, как правило, берется аэродром вылета, а в качестве КПМ — аэродром посадки. ППМ и КО могут быть границы РДС, пункты пересечения воздушных линий, РНТ входных и выходных коридоров или наиболее характерные ориентиры.

2. Провести на карте черным цветом линию пути, оставив на середине участка разрыв для записи расстояния. Внутри кружков линия пути не проводится.

3. Определить расстояния и заданные магнитные путевые углы между контрольными ориентирами и записать их вдоль линии заданного пути. Расстояния пишутся черным цветом по середине участка маршрута, а путевые углы со значком градуса — красным цветом в начале участка маршрута. Возле цифр путевых углов ставятся стрелки, указывающие, какому направлению полета соответствуют заданные путевые углы.

Магнитные путевые углы указываются на каждом изломе маршрута между контрольными ориентирами и при изменении магнитного склонения более чем на 2° (рис. 9.1).

4. Отметить на карте магнитные склонения красным цветом в красных кружках. При записи склонения указывается его знак, величина и значок градуса.

5. Обвести черными прямоугольниками командные высоты местности в пределах трассы, а в районе аэродрома — в радиусе 100 км.

Если воздушная линия проходит в горной местности, то ее опасный район отметить ограничительными пеленгами, командные высоты надписать тушью более крупными цифрами и обвести черными прямоугольниками. На выделенные высоты провести пеленги от наземных радиолокаторов и на линии пеленга указать значение пеленга и расстояние от радиолокатора.

Рис. 1. Подготовка полетной карты

6. Обвести кружками и затушевать желтым цветом радиолокационные ориентиры, провести линии и записать расстояния и ИПО от контрольных точек на ЛЗП до выделенных радиолокационных ориентиров.

7. Нанести в необходимых секторах линии пеленгов от радиолокаторов и разметить эти линии по дуге сектора делениями через 1° и оцифровкой через 10°. Расстояния размечаются на одном из радиусов сектора через 20 км. На 100-километровой дуге пеленги размечаются через 5°.

8. Нанести на карту границы районов диспетчерской службы красными линиями, а названия районов записать черным цветом.

9. Нанести черные прямые линии длиной 1—1,5 см по оси ВПП каждого аэродрома для ориентировки при заходе на посадку с прямой.

Прокладка маршрута для самолетов; с ПД производится в таком же порядке. Однако при этом:

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Расчёт вспомогательных трудовых затрат по предприятию
В состав вспомогательных работ входят работы по самообслуживанию предприятия и работы общепроизводственного характера [10]. Трудоёмкость вспомогательных работ принимаем согласно положения в размере 12…15 % для предприятий с числом автомобилей до 200 единиц. Таким образом трудоёмкость вспомогател ...

Проверочный расчет тормозного механизма
Разрыв стенки барабана. Принимаем, что барабан тонкостенный цилиндр бесконечной длинны. .(32) – внутренний диаметр барабана. – толщина стенки барабана. – радиус барабана. – коэффициент трения. – ширина накладки. Предельное напряжение [s]≤ 450 МПа, материал ВЧ20 согласно данным лит ...

Балансировочная схема самолета
Аэродинамическая схема характеризует геометрическое и конструктивные особенности самолета. Известно большее число признаков, по которым характеризуется аэродинамическая схема, но в основном их принято различать по взаимному расположению крыла и горизонтального оперения. Для проектируемого самолета ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru