Муниципальный заказ устанавливает:
маршруты городского пассажирского транспорта;
необходимое количество и тип транспортных средств по каждому маршруту;
объём перевозимых пассажиров по каждому маршруту в год;
интервалы движения транспортных средств на городских маршрутах в часы «пик»;
время начала и окончания работы транспортных средств на каждом маршруте;
тариф на проезд в городском пассажирском транспорте (для г. Шахты тарифы равны: на внутригородских маршрутах: автобусы – 3 руб./пас.; троллейбусы – 3 руб./пас.; маршрутные такси – 5 руб./пас.; на смешанных (пригородно-городских) маршрутах: автобусы: пос. Таловый, Аютинский – 5руб./пас.; пос. Майский, Наклонная – 4 руб./пас.).
Валовую выручку от перевозки пассажиров можно подсчитать по формуле:
В = 1000×S Qij×pij,
где Qij – общее количество перевозимых пассажиров в год на i-м маршруте и j-м виде транспортного средства, тыс. пас.; pij – тариф на i-м маршруте и j-м виде транспортного средства, руб./пас.
Для г. Шахты эта сумма равна:
1000×[(2298+750+5660+2135+776+423+1449+408+1427+2061+273+623+111++249+474+619+91+494+671+181+743)×3+(328+1278)×4+(1201+326+133+21+6++35+466+87+95+36+35+465+40+697+702+82+164+930+797+300+1395+1573++160+120+1162)×5]=1000×[21 916×3+1606×4+11 217×5]=1000×[65 748+64+24+ +56085]=128 257 000 руб.
Объём льготных услуг в автобусах и троллейбусах достигает 60 % и более, следовательно, сумма выпадающих доходов только от перевозки пассажиров льготных категорий составляет 75–85 млн руб. в год, которая должна быть компенсирована из бюджетов всех уровней.
Кроме выпадающих доходов от перевозки льготных категорий населения, предприятия-поставщики услуг «терпят» убытки по перевозкам пассажиров на социальных маршрутах, которые рассматривались в п. 1.1, п. 1.2.
Недостаток средств в городском бюджете, финансирование не в полном объёме приводит к убыточности предприятий, снижению качества и надёжности общественных пассажирских перевозок.
Контроль за выполнением госзаказа осуществляют: контрольно-ревизионная служба мэрии г. Шахты; диспетчерская служба во взаимодействии с ОГИБДД УВД г. Шахты и Ростовским областным отделением Российской транспортной инспекции.
Исследование показало, что в последние годы большинство муниципальных образований Ростовской области придерживаются практики назначения одинаковых (примерно одинаковых) тарифов и в последнее время пересматривают их редко, что связано:
с относительно низким среднедушевым доходом населения;
недостатком (отсутствием) свободных средств в городском бюджете, который в г. Шахты дотационный;
сложностью процедуры согласования;
недостатком грамотных экономистов на предприятиях;
относительной стабилизацией инфляционных процессов в стране, регионе, территории.
Выполненный анализ показывает, что, с одной стороны, порядок установления тарифной политики и госзаказа достаточно подробно определён, но остаются проблемы методического, информационного, финансово-бюджетного, правового, экологического и организационно-управлен-ческого характера, устранимые путём исследования и разработки новых и дополняющих моделей, методов, процедур и механизмов, которые целесообразно разделить на две группы:
модели, методы, процедуры и механизмы формирования экономической политики регулирования общественного пассажирского транспорта;
Рекомендуем также:
Определение элементов уклонения судна в зоне гидроузла
Одним из наиболее часто употребляемых маневров, при выходе судна из камеры шлюза для расхождения со встречными судами или ожидании шлюзования у причальной стенки судами, является уклонение.
Смещение судна в результате маневра уклонения в сторону перпендикулярную линии его первоначального курса, н ...
Сборка и регулировка
агрегатов топливной аппаратуры
Сборка и испытание топливоподкачивающих насосов. Перед сборкой все детали промывают в чистом дизельном топливе и просушивают на воздухе.
Сначала собирают насос ручной подкачки. Поршень должен плавно перемещаться на всю длину цилиндра. Местные прихваты поршня в цилиндре и торможения не допускаются ...
Расчет элементов гребного винта и потребной мощности силовой установки
судна
Выбор конструктивного типа движителя диаметра гребного винта и ориентировочных значений
Принимаем в качестве движителя составной гребной винт. Материал изготовления гребного винта – бронза АНЖ 9–4–4.
Для выбора значений Dор используем диаграмму на рисунке 1.1. Ориентировочное значение буксировоч ...