Особенности использования тарифного регулирования в системе управления общественным транспортом

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Особенности использования тарифного регулирования в системе управления общественным транспортом

Страница 6

В пакет документов, представляемый в регулирующий орган мэрии, входят: расчёты и расшифровки себестоимости услуг, документальное подтверждение норм и нормативов расчёта статей расходов; баланс доходов и расходов с расшифровками по видам деятельности и источникам финансирования (с поквартальной разбивкой); согласование основных показателей (объём услуг, норматив отчислений в ремонтный фонд и т.д.) с ответственными лицами мэрии города; документы, подтверждающие размер выпадающих доходов (убытков) или дополнительно полученной выгоды (прибыли) в предшествующий период регулирования, которые были выявлены на основании официальной статистики и бухгалтерской отчётности или результатов проверки хозяйственной деятельности организации; приказ об учётной политике транспортной организации; перечень видов деятельности организации; коллективный договор, положения о премировании, выслуге лет и т.п.; план мероприятий по оптимизации маршрутной сети, обеспечению полноты выручки, экономии материальных ресурсов, увеличению коэффициента наполнения автобусов, повышению качества обслуживания пассажиров и безопасности перевозок и т.д.

Муниципальный заказ на пассажирские перевозки утверждается главой администрации муниципального образования. При этом утверждается расчёт необходимого количества транспортных средств на утверждённых маршрутах и сам муниципальный заказ на осуществление пассажирских перевозок, расписанный по организациям-перевозчикам, победившим в конкурсе на осуществление пассажирских перевозок. Например, в г. Шахты муниципальный заказ введён распоряжением мэра от 13.06.2002 г. № 2078. Распоряжение содержит два приложения: «Расчёт необходимого количества транспортных средств на утвержденных маршрутах г. Шахты» и «Муниципальный заказ на осуществление пассажирских перевозок в г. Шахты».

Порядок расчёта необходимого количества транспортных средств на маршрутах городского пассажирского транспорта регламентирован. Расчёт ведётся по формуле:

Nmax = ,

где Qmax – максимальная мощность пассажиропотока в час «пик», чел.; q – общая вместимость транспортного средства, чел.; Tоб – время оборотного рейса автобуса, мин, равное:

Тоб = tдв + tпром + tк,

где tдв – время движения автобуса в обоих направлениях, мин; tпром – время стоянки автобуса на промежуточных остановках, мин; tк – время стоянки автобуса на конечных остановках, мин.

Расчёт выполняется по каждому маршруту для каждого вида транспортного средства. Пересчёт количества транспортных средств производится в случае изменения пассажиропотока на маршрутах.

По расчёту устанавливается то количество транспорта на маршрутах, на которое будет сформирован госзаказ. Под госзаказом понимается необходимый объём выполнения транспортной работы по предоставлению населению полного спектра пассажирских услуг. Заказ определяет права и обязанности заказчика (мэрии) и перевозчиков, регулирует организационно-правовые отношения перевозчиков с заказчиками пассажирских перевозок.

Как уже отмечалось выше, основой для формирования заказа на осуществление пассажирских перевозок являются данные обследования и анализа пассажиропотоков на маршрутах города. Размещение госзаказа осуществляется исходя из интересов населения города с учётом обеспечения перевозчиками перевозок пассажиров льготных категорий, обеспечения пассажирских перевозок на социальных маршрутах и выполнения оптимальных условий по снижению затрат на перевозки. Такой заказ разрабатывается сроком до четырёх лет и подлежит ежегодному уточнению или пересмотру исходя из степени изменяемости маршрутной сети и общей структуры пассажирских перевозок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Рекомендуем также:

Букса
Буксовый узел тепловоза 2ТЭ10Л имеет значительные конструктивные отличия от буксового узла тепловоза ТЭ3. Благодаря арочной нагрузке корпуса буксы тепловоза 2ТЭ10 в отличии от точеного нагружения применяемого на тепловозах ТЭ3 роликовые подшипники имеют значительно меньшие габариты. Для смазки р ...

Оценка безопасности движения на участке дороги
Важнейшим показателем, характеризующим транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги, является безопасность движения. В качестве критерия оценки безопасности движения принят итоговый коэффициент аварийности, который представляет собой произведение частных коэффициентов аварийности, ...

Расчет производительности труда заданного участка
Одним из основных показателей эффективности работы предприятия является производительности труда-количество продукции приходящие на одного рабочего(выработка). Производительность труда влияет на основные параметры характеризующие производительность труда-заработная плата, и ее рост, себестоимость, ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru