Выбор трансокеанского пути

Страница 1

Для подавляющего большинства морских транспортных судов основными критериями при выборе их оптимального пути являются безопасность плавания и минимум времени перехода, составляющие базу эффективной работы морского транспорта. Большую помощь при выборе пути судна оказывает руководство «Океанские пути мира», в котором на основе многолетнего плавания на основных маршрутах приведены основные пути между наиболее важными пунктами Мирового океана с учётом сезонных изменений гидрометеорологических условий плавания.

Наивыгоднейший путь судна из одной точки на земной поверхности в другую совпадает с кратчайшим расстоянием между этими точками, то есть с дугой большого круга. Трудность заключается в том, что на применяемых для целей судовождения меркаторских картах ортодромия в виде прямой линии не изображается. На них для прокладки удобнее использовать локсодромию.

При плавании по экватору и меридиану или вблизи их ортодромия и локсодромия совпадают. Но с увеличением широты на курсах отличающихся от 0 или 180, эта разница возрастает.

Выбранная нами трасса не содержит трансокеанский переход, следовательно, на практике расчет дуги большого круга не нужен. В данном курсовом проекте я рассмотрел эту часть на примере перехода Tsugaro Kaikyo (41˚39`N; 141˚19`E, Japan) – Baja Kalifornia (27˚37`N; 118˚08`W, Mexico), тем самым продемонстрировал знания в этом вопросе. Результаты расчета приведены в табл. 1.7.

1. Рассчитываем расстояние и курс по локсодромии

н = 41˚39`N к = 27˚37`N

н = 141˚19`E к = 118˚08`W

_к

н

27˚37`

41˚39`

_к

н

-118˚08`

141˚19`

РШ

РШ

-14 02'

-842'

РД

РД

-259 27' (100 33')

633'

РМЧ= 3437,75*ln (tg (45+к/2)/tg(45+н/2)

РМЧ= -1028,3734’

Кл= arcos (РМЧ/√РМЧ²+РД²)

Кл= arccos(-1028,3734'/sqrt((-1028,3734')^2+(633')^2))=99,6o

Sл= РШ/cos Kл

Sл= -842/cos 99,6=5033’

Рассчитываем расстояние по ортодромии между заданными точками

Cos D = cos(90-н)сos(90-к) + sin(90-н)sin(90-к)cos РД

Cos D = cos(90 - 41˚39`)сos(90 - 27˚37`) + sin(90 - 41˚39`)sin(90 - 27˚37`)x

x cos (-15567’) = 0,186844

D= 4753'

Рассчитываем начальный и конечный курсы по ортодромии

Кн= arctg(sin[РД]/(tg к*cos н – sin н*cos РД))

Кн= arctg(sin[-259 27']/(tg 27˚37`*cos 41˚39` – sin 41˚39`*cos(-259 27'))) = 062,5

Кк= arctg(sin[РД]/(-tg н*cos к + sin к*cos РД))

Кк= arctg(sin[-259 27']/(-tg(41˚39`)*cos (27˚37) + sin (27˚37)*cos(-259 27') )) = 130,7

Рассчитываем координаты промежуточных точек и заносим результаты в табл. 1.7

φi = arctg((sin РДi /tg Кн +sin н*cos РДi)/cos н)

φ1 = arctg((sin 941' /tg 062,5+sin (41˚39`)*cos 941')/cos(41˚39`))

φ1 = 4433,3'N

φ2 = arctg((sin 1941' /tg 062,5+sin (41˚39')*cos 1941')/cos(4139'))

φ2 = 46˚49.9`N

Таблица 1.7 Промежуточные точки при расчете ДБК

φ

λ

КУРС

ДИСТАНЦИЯ

41˚39.0`N

141˚19.0`E

062.5o

418.2

44˚33.3`N

150˚00.0`E

068.4 o

440.4

46˚49.9`N

160˚00.0`E

075.6 o

412.5

48˚07.0`N

170˚00.0`E

082.9 o

399.5

48˚30.2`N

180˚00.0`E

090.4 o

400.2

48˚01.1`N

170˚00.0`W

097.9 o

414.9

46˚37.5`N

160˚00.0`W

105.3 o

444.6

44˚13.6`N

150˚00.0`W

112.4 o

491.5

40˚39.3`N

140˚00.0`W

119.2 o

557.7

35˚40.8`N

130˚00.0`W

125.3 o

643.5

29˚03.2`N

120˚00.0`W

130.7 o

131.0

27˚37.0`N

118˚00.0`W

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Выбор способа производства работ при организации ТО и ТР автомобилей
Организовывать работу по ТО и ТР автомобилей следует исходя из выбранного способа производства работ. Для работ по ТР всегда используется только тупиковый способ производства, т. е. индивидуальные рабочие посты. Для работ по ТО следует предусмотреть на предприятии рабочие посты, располагаемые либо ...

Основные неисправности, диагностирование и техническое обслуживание агрегата
Основные неисправности смазочной системы. Внешними признаками неисправностей смазочной системы являются загрязнение смазочного материала, пониженное или повышенное давление в системе. Понижение давление может быть вызвано следующими причинами: недостаточным уровнем смазочного материала; уменьшени ...

Определение допускаемых размеров вагона
вагон платформа габарит состав Рис. 3.3 - Схема для определения смещений (выносов) частей вагона в кривом участке пути: а – расположение расчетных поперечных сечений по длине вагона: 1-1 - основное сечение, 11 – 11 – внутреннее сечение, 111 – 111 – наружное сечение; б – смещение (выносы) частей ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru