Для подавляющего большинства морских транспортных судов основными критериями при выборе их оптимального пути являются безопасность плавания и минимум времени перехода, составляющие базу эффективной работы морского транспорта. Большую помощь при выборе пути судна оказывает руководство «Океанские пути мира», в котором на основе многолетнего плавания на основных маршрутах приведены основные пути между наиболее важными пунктами Мирового океана с учётом сезонных изменений гидрометеорологических условий плавания.
Наивыгоднейший путь судна из одной точки на земной поверхности в другую совпадает с кратчайшим расстоянием между этими точками, то есть с дугой большого круга. Трудность заключается в том, что на применяемых для целей судовождения меркаторских картах ортодромия в виде прямой линии не изображается. На них для прокладки удобнее использовать локсодромию.
При плавании по экватору и меридиану или вблизи их ортодромия и локсодромия совпадают. Но с увеличением широты на курсах отличающихся от 0 или 180, эта разница возрастает.
Выбранная нами трасса не содержит трансокеанский переход, следовательно, на практике расчет дуги большого круга не нужен. В данном курсовом проекте я рассмотрел эту часть на примере перехода Tsugaro Kaikyo (41˚39`N; 141˚19`E, Japan) – Baja Kalifornia (27˚37`N; 118˚08`W, Mexico), тем самым продемонстрировал знания в этом вопросе. Результаты расчета приведены в табл. 1.7.
1. Рассчитываем расстояние и курс по локсодромии
н = 41˚39`N к = 27˚37`N
н = 141˚19`E к = 118˚08`W
_к н |
27˚37` 41˚39` |
_к н |
-118˚08` 141˚19` |
РШ РШ |
-14 02' -842' |
РД РД |
-259 27' (100 33') 633' |
РМЧ= 3437,75*ln (tg (45+к/2)/tg(45+н/2)
РМЧ= -1028,3734’
Кл= arcos (РМЧ/√РМЧ²+РД²)
Кл= arccos(-1028,3734'/sqrt((-1028,3734')^2+(633')^2))=99,6o
Sл= РШ/cos Kл
Sл= -842/cos 99,6=5033’
Рассчитываем расстояние по ортодромии между заданными точками
Cos D = cos(90-н)сos(90-к) + sin(90-н)sin(90-к)cos РД
Cos D = cos(90 - 41˚39`)сos(90 - 27˚37`) + sin(90 - 41˚39`)sin(90 - 27˚37`)x
x cos (-15567’) = 0,186844
D= 4753'
Рассчитываем начальный и конечный курсы по ортодромии
Кн= arctg(sin[РД]/(tg к*cos н – sin н*cos РД))
Кн= arctg(sin[-259 27']/(tg 27˚37`*cos 41˚39` – sin 41˚39`*cos(-259 27'))) = 062,5
Кк= arctg(sin[РД]/(-tg н*cos к + sin к*cos РД))
Кк= arctg(sin[-259 27']/(-tg(41˚39`)*cos (27˚37) + sin (27˚37)*cos(-259 27') )) = 130,7
Рассчитываем координаты промежуточных точек и заносим результаты в табл. 1.7
φi = arctg((sin РДi /tg Кн +sin н*cos РДi)/cos н)
φ1 = arctg((sin 941' /tg 062,5+sin (41˚39`)*cos 941')/cos(41˚39`))
φ1 = 4433,3'N
φ2 = arctg((sin 1941' /tg 062,5+sin (41˚39')*cos 1941')/cos(4139'))
φ2 = 46˚49.9`N
Таблица 1.7 Промежуточные точки при расчете ДБК
φ |
λ |
КУРС |
ДИСТАНЦИЯ |
41˚39.0`N |
141˚19.0`E |
062.5o |
418.2 |
44˚33.3`N |
150˚00.0`E |
068.4 o |
440.4 |
46˚49.9`N |
160˚00.0`E |
075.6 o |
412.5 |
48˚07.0`N |
170˚00.0`E |
082.9 o |
399.5 |
48˚30.2`N |
180˚00.0`E |
090.4 o |
400.2 |
48˚01.1`N |
170˚00.0`W |
097.9 o |
414.9 |
46˚37.5`N |
160˚00.0`W |
105.3 o |
444.6 |
44˚13.6`N |
150˚00.0`W |
112.4 o |
491.5 |
40˚39.3`N |
140˚00.0`W |
119.2 o |
557.7 |
35˚40.8`N |
130˚00.0`W |
125.3 o |
643.5 |
29˚03.2`N |
120˚00.0`W |
130.7 o |
131.0 |
27˚37.0`N |
118˚00.0`W |
Рекомендуем также:
Выбор метода организации технического обслуживания на АТП
Существуют различные методы организации производства ТО и ТР подвижного состава, но по данным исследований, около 25% рабочего времени теряется из-за отсутствия четкого планирования и контроля работы производственных подразделений и отдельных исполнителей. Неправильное использование материальных р ...
Определение средней производительности труда
Определение производительности труда определяется по формуле
(8.1)
производительность труда;
- приведенное количество приведенных вагонов;
- списочная численность.
определяем среднюю производительность труда за месяц:
=2398*31/45=1651,96
определяем среднюю производительность труда за год ...
Контрейлерные перевозки
Технология контрейлерных перевозок зародилась в США и Канаде, и при переносе в Западную Европу столкнулась со значительными трудностями: многие искусственные сооружения такие, как мосты, тоннели, высота подвески электроснабжения, не позволяли успешно применять данную технологию. Для решения данной ...