Выбор трансокеанского пути

Страница 1

Для подавляющего большинства морских транспортных судов основными критериями при выборе их оптимального пути являются безопасность плавания и минимум времени перехода, составляющие базу эффективной работы морского транспорта. Большую помощь при выборе пути судна оказывает руководство «Океанские пути мира», в котором на основе многолетнего плавания на основных маршрутах приведены основные пути между наиболее важными пунктами Мирового океана с учётом сезонных изменений гидрометеорологических условий плавания.

Наивыгоднейший путь судна из одной точки на земной поверхности в другую совпадает с кратчайшим расстоянием между этими точками, то есть с дугой большого круга. Трудность заключается в том, что на применяемых для целей судовождения меркаторских картах ортодромия в виде прямой линии не изображается. На них для прокладки удобнее использовать локсодромию.

При плавании по экватору и меридиану или вблизи их ортодромия и локсодромия совпадают. Но с увеличением широты на курсах отличающихся от 0 или 180, эта разница возрастает.

Выбранная нами трасса не содержит трансокеанский переход, следовательно, на практике расчет дуги большого круга не нужен. В данном курсовом проекте я рассмотрел эту часть на примере перехода Tsugaro Kaikyo (41˚39`N; 141˚19`E, Japan) – Baja Kalifornia (27˚37`N; 118˚08`W, Mexico), тем самым продемонстрировал знания в этом вопросе. Результаты расчета приведены в табл. 1.7.

1. Рассчитываем расстояние и курс по локсодромии

н = 41˚39`N к = 27˚37`N

н = 141˚19`E к = 118˚08`W

_к

н

27˚37`

41˚39`

_к

н

-118˚08`

141˚19`

РШ

РШ

-14 02'

-842'

РД

РД

-259 27' (100 33')

633'

РМЧ= 3437,75*ln (tg (45+к/2)/tg(45+н/2)

РМЧ= -1028,3734’

Кл= arcos (РМЧ/√РМЧ²+РД²)

Кл= arccos(-1028,3734'/sqrt((-1028,3734')^2+(633')^2))=99,6o

Sл= РШ/cos Kл

Sл= -842/cos 99,6=5033’

Рассчитываем расстояние по ортодромии между заданными точками

Cos D = cos(90-н)сos(90-к) + sin(90-н)sin(90-к)cos РД

Cos D = cos(90 - 41˚39`)сos(90 - 27˚37`) + sin(90 - 41˚39`)sin(90 - 27˚37`)x

x cos (-15567’) = 0,186844

D= 4753'

Рассчитываем начальный и конечный курсы по ортодромии

Кн= arctg(sin[РД]/(tg к*cos н – sin н*cos РД))

Кн= arctg(sin[-259 27']/(tg 27˚37`*cos 41˚39` – sin 41˚39`*cos(-259 27'))) = 062,5

Кк= arctg(sin[РД]/(-tg н*cos к + sin к*cos РД))

Кк= arctg(sin[-259 27']/(-tg(41˚39`)*cos (27˚37) + sin (27˚37)*cos(-259 27') )) = 130,7

Рассчитываем координаты промежуточных точек и заносим результаты в табл. 1.7

φi = arctg((sin РДi /tg Кн +sin н*cos РДi)/cos н)

φ1 = arctg((sin 941' /tg 062,5+sin (41˚39`)*cos 941')/cos(41˚39`))

φ1 = 4433,3'N

φ2 = arctg((sin 1941' /tg 062,5+sin (41˚39')*cos 1941')/cos(4139'))

φ2 = 46˚49.9`N

Таблица 1.7 Промежуточные точки при расчете ДБК

φ

λ

КУРС

ДИСТАНЦИЯ

41˚39.0`N

141˚19.0`E

062.5o

418.2

44˚33.3`N

150˚00.0`E

068.4 o

440.4

46˚49.9`N

160˚00.0`E

075.6 o

412.5

48˚07.0`N

170˚00.0`E

082.9 o

399.5

48˚30.2`N

180˚00.0`E

090.4 o

400.2

48˚01.1`N

170˚00.0`W

097.9 o

414.9

46˚37.5`N

160˚00.0`W

105.3 o

444.6

44˚13.6`N

150˚00.0`W

112.4 o

491.5

40˚39.3`N

140˚00.0`W

119.2 o

557.7

35˚40.8`N

130˚00.0`W

125.3 o

643.5

29˚03.2`N

120˚00.0`W

130.7 o

131.0

27˚37.0`N

118˚00.0`W

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Выбор метода организации технического обслуживания на АТП
Существуют различные методы организации производства ТО и ТР подвижного состава, но по данным исследований, около 25% рабочего времени теряется из-за отсутствия четкого планирования и контроля работы производственных подразделений и отдельных исполнителей. Неправильное использование материальных р ...

Определение средней производительности труда
Определение производительности труда определяется по формуле (8.1) производительность труда; - приведенное количество приведенных вагонов; - списочная численность. определяем среднюю производительность труда за месяц: =2398*31/45=1651,96 определяем среднюю производительность труда за год ...

Контрейлерные перевозки
Технология контрейлерных перевозок зародилась в США и Канаде, и при переносе в Западную Европу столкнулась со значительными трудностями: многие искусственные сооружения такие, как мосты, тоннели, высота подвески электроснабжения, не позволяли успешно применять данную технологию. Для решения данной ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru