Выбор трансокеанского пути

Страница 1

Для подавляющего большинства морских транспортных судов основными критериями при выборе их оптимального пути являются безопасность плавания и минимум времени перехода, составляющие базу эффективной работы морского транспорта. Большую помощь при выборе пути судна оказывает руководство «Океанские пути мира», в котором на основе многолетнего плавания на основных маршрутах приведены основные пути между наиболее важными пунктами Мирового океана с учётом сезонных изменений гидрометеорологических условий плавания.

Наивыгоднейший путь судна из одной точки на земной поверхности в другую совпадает с кратчайшим расстоянием между этими точками, то есть с дугой большого круга. Трудность заключается в том, что на применяемых для целей судовождения меркаторских картах ортодромия в виде прямой линии не изображается. На них для прокладки удобнее использовать локсодромию.

При плавании по экватору и меридиану или вблизи их ортодромия и локсодромия совпадают. Но с увеличением широты на курсах отличающихся от 0 или 180, эта разница возрастает.

Выбранная нами трасса не содержит трансокеанский переход, следовательно, на практике расчет дуги большого круга не нужен. В данном курсовом проекте я рассмотрел эту часть на примере перехода Tsugaro Kaikyo (41˚39`N; 141˚19`E, Japan) – Baja Kalifornia (27˚37`N; 118˚08`W, Mexico), тем самым продемонстрировал знания в этом вопросе. Результаты расчета приведены в табл. 1.7.

1. Рассчитываем расстояние и курс по локсодромии

н = 41˚39`N к = 27˚37`N

н = 141˚19`E к = 118˚08`W

_к

н

27˚37`

41˚39`

_к

н

-118˚08`

141˚19`

РШ

РШ

-14 02'

-842'

РД

РД

-259 27' (100 33')

633'

РМЧ= 3437,75*ln (tg (45+к/2)/tg(45+н/2)

РМЧ= -1028,3734’

Кл= arcos (РМЧ/√РМЧ²+РД²)

Кл= arccos(-1028,3734'/sqrt((-1028,3734')^2+(633')^2))=99,6o

Sл= РШ/cos Kл

Sл= -842/cos 99,6=5033’

Рассчитываем расстояние по ортодромии между заданными точками

Cos D = cos(90-н)сos(90-к) + sin(90-н)sin(90-к)cos РД

Cos D = cos(90 - 41˚39`)сos(90 - 27˚37`) + sin(90 - 41˚39`)sin(90 - 27˚37`)x

x cos (-15567’) = 0,186844

D= 4753'

Рассчитываем начальный и конечный курсы по ортодромии

Кн= arctg(sin[РД]/(tg к*cos н – sin н*cos РД))

Кн= arctg(sin[-259 27']/(tg 27˚37`*cos 41˚39` – sin 41˚39`*cos(-259 27'))) = 062,5

Кк= arctg(sin[РД]/(-tg н*cos к + sin к*cos РД))

Кк= arctg(sin[-259 27']/(-tg(41˚39`)*cos (27˚37) + sin (27˚37)*cos(-259 27') )) = 130,7

Рассчитываем координаты промежуточных точек и заносим результаты в табл. 1.7

φi = arctg((sin РДi /tg Кн +sin н*cos РДi)/cos н)

φ1 = arctg((sin 941' /tg 062,5+sin (41˚39`)*cos 941')/cos(41˚39`))

φ1 = 4433,3'N

φ2 = arctg((sin 1941' /tg 062,5+sin (41˚39')*cos 1941')/cos(4139'))

φ2 = 46˚49.9`N

Таблица 1.7 Промежуточные точки при расчете ДБК

φ

λ

КУРС

ДИСТАНЦИЯ

41˚39.0`N

141˚19.0`E

062.5o

418.2

44˚33.3`N

150˚00.0`E

068.4 o

440.4

46˚49.9`N

160˚00.0`E

075.6 o

412.5

48˚07.0`N

170˚00.0`E

082.9 o

399.5

48˚30.2`N

180˚00.0`E

090.4 o

400.2

48˚01.1`N

170˚00.0`W

097.9 o

414.9

46˚37.5`N

160˚00.0`W

105.3 o

444.6

44˚13.6`N

150˚00.0`W

112.4 o

491.5

40˚39.3`N

140˚00.0`W

119.2 o

557.7

35˚40.8`N

130˚00.0`W

125.3 o

643.5

29˚03.2`N

120˚00.0`W

130.7 o

131.0

27˚37.0`N

118˚00.0`W

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Методологические основы повышения безопасности автотранспортных средств в эксплуатации
Основным методом изучения сложных (комплексных) познавательных процессов на современном уровне является системный подход к явлениям окружающего мира. Не удивительно, что системный подход находит всё более широкое применение при исследованиях проблемы обеспечения БДД. На безопасность дорожного движ ...

Ремонт топливоподкачивающих насосов
Ремонт топливоподкачивающих насосов зависит от характера дефекта. Основные дефекты насосов поршневого типа: износ поршня и отверстия под поршень в корпусе, износ клапанов и их гнезд, износ стержня толкателя и его направляющего отверстия в корпусе, потеря упругости пружин, срыв резьбы под про ...

Классификация судовых ДВС
Судовые двигатели подразделяются по следующим признакам: 1. Способу осуществления рабочего цикла: - четырехтактные (Ч), у которых рабочий цикл выполняется за четыре хода поршня; - двухтактные (Д), у которых рабочий цикл выполняется за два хода поршня. 2. Способу действия: - простого действия ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru