Выбор трансокеанского пути

Страница 1

Для подавляющего большинства морских транспортных судов основными критериями при выборе их оптимального пути являются безопасность плавания и минимум времени перехода, составляющие базу эффективной работы морского транспорта. Большую помощь при выборе пути судна оказывает руководство «Океанские пути мира», в котором на основе многолетнего плавания на основных маршрутах приведены основные пути между наиболее важными пунктами Мирового океана с учётом сезонных изменений гидрометеорологических условий плавания.

Наивыгоднейший путь судна из одной точки на земной поверхности в другую совпадает с кратчайшим расстоянием между этими точками, то есть с дугой большого круга. Трудность заключается в том, что на применяемых для целей судовождения меркаторских картах ортодромия в виде прямой линии не изображается. На них для прокладки удобнее использовать локсодромию.

При плавании по экватору и меридиану или вблизи их ортодромия и локсодромия совпадают. Но с увеличением широты на курсах отличающихся от 0 или 180, эта разница возрастает.

Выбранная нами трасса не содержит трансокеанский переход, следовательно, на практике расчет дуги большого круга не нужен. В данном курсовом проекте я рассмотрел эту часть на примере перехода Tsugaro Kaikyo (41˚39`N; 141˚19`E, Japan) – Baja Kalifornia (27˚37`N; 118˚08`W, Mexico), тем самым продемонстрировал знания в этом вопросе. Результаты расчета приведены в табл. 1.7.

1. Рассчитываем расстояние и курс по локсодромии

н = 41˚39`N к = 27˚37`N

н = 141˚19`E к = 118˚08`W

_к

н

27˚37`

41˚39`

_к

н

-118˚08`

141˚19`

РШ

РШ

-14 02'

-842'

РД

РД

-259 27' (100 33')

633'

РМЧ= 3437,75*ln (tg (45+к/2)/tg(45+н/2)

РМЧ= -1028,3734’

Кл= arcos (РМЧ/√РМЧ²+РД²)

Кл= arccos(-1028,3734'/sqrt((-1028,3734')^2+(633')^2))=99,6o

Sл= РШ/cos Kл

Sл= -842/cos 99,6=5033’

Рассчитываем расстояние по ортодромии между заданными точками

Cos D = cos(90-н)сos(90-к) + sin(90-н)sin(90-к)cos РД

Cos D = cos(90 - 41˚39`)сos(90 - 27˚37`) + sin(90 - 41˚39`)sin(90 - 27˚37`)x

x cos (-15567’) = 0,186844

D= 4753'

Рассчитываем начальный и конечный курсы по ортодромии

Кн= arctg(sin[РД]/(tg к*cos н – sin н*cos РД))

Кн= arctg(sin[-259 27']/(tg 27˚37`*cos 41˚39` – sin 41˚39`*cos(-259 27'))) = 062,5

Кк= arctg(sin[РД]/(-tg н*cos к + sin к*cos РД))

Кк= arctg(sin[-259 27']/(-tg(41˚39`)*cos (27˚37) + sin (27˚37)*cos(-259 27') )) = 130,7

Рассчитываем координаты промежуточных точек и заносим результаты в табл. 1.7

φi = arctg((sin РДi /tg Кн +sin н*cos РДi)/cos н)

φ1 = arctg((sin 941' /tg 062,5+sin (41˚39`)*cos 941')/cos(41˚39`))

φ1 = 4433,3'N

φ2 = arctg((sin 1941' /tg 062,5+sin (41˚39')*cos 1941')/cos(4139'))

φ2 = 46˚49.9`N

Таблица 1.7 Промежуточные точки при расчете ДБК

φ

λ

КУРС

ДИСТАНЦИЯ

41˚39.0`N

141˚19.0`E

062.5o

418.2

44˚33.3`N

150˚00.0`E

068.4 o

440.4

46˚49.9`N

160˚00.0`E

075.6 o

412.5

48˚07.0`N

170˚00.0`E

082.9 o

399.5

48˚30.2`N

180˚00.0`E

090.4 o

400.2

48˚01.1`N

170˚00.0`W

097.9 o

414.9

46˚37.5`N

160˚00.0`W

105.3 o

444.6

44˚13.6`N

150˚00.0`W

112.4 o

491.5

40˚39.3`N

140˚00.0`W

119.2 o

557.7

35˚40.8`N

130˚00.0`W

125.3 o

643.5

29˚03.2`N

120˚00.0`W

130.7 o

131.0

27˚37.0`N

118˚00.0`W

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Проверка устойчивости груза в вагоне
Проверяем устойчивость груза в направлении вдоль вагона по формуле: В нашем случае расстояние будет равно половине длины груза за вычетом расстояния от края груза до подкладки, равное 200мм, т.е. расстояние будет равно половине высоты груза, т.е. Имея все необходимые данные, мы можем ...

Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТО
Техническое обслуживание (ТО) - это комплекс операций или операция по поддержанию исправного состояния колесного транспортного средства (составных частей, систем колесного транспортного средства) в соответствии с инструкциями его изготовителя. Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправно ...

Измерение параметров контактной подвески инструментами и приборами
Измерение изолирующей штангой с земли На прямом участке пути изолирующую штангу с земли завешивают вертикально на контактный провод. Шаблон устанавливают на головки рельсов таким образом, чтобы нулевое деление на шкале совпало с осью пути. В месте пересечения шаблона с осью штанги определяют зигз ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru