Расчет количества обслуживания и ремонтов ДСМ и СМО

Статьи » Организация и ТО дорожно-строительных машин и систем массового обслуживания » Расчет количества обслуживания и ремонтов ДСМ и СМО

Число обслуживаний и ремонтов СМО определяется по формуле:

(1)

Нф – фактическая наработка машин на начало планируемого года со времени проведения последнего аналогичного вида технического обслуживания (ремонта) с начала эксплуатации, ч;

Нпл – планируемая наработка на расчетный период, ч;

П – периодичность выполнения соответствующего вида технического обслуживания (ремонта), по которому ведется расчет, ч;

Кп – число всех видов технического обслуживания и ремонтов с периодичностью большей, чем периодичность иного вида, по которому ведется расчет.

Расчеты по формуле (1) производят в последовательности: капитальный ремонт, текущий ремонт, периодическое техническое обслуживание ТО-3, ТО-2, ТО-1.

Количество капитальных ремонтов рассчитываем по формуле:

(2)

Фактическая наработка для капитального ремонта определяется по формуле:

(3)

где 3м.р. – запас на начало планируемого года машино-ресурса, % (задается в исходных данных, таблица №1).

Пк – периодичность капитального ремонта (межремонтный цикл) машины, для которой ведется расчет (берется из таблицы №1)

Планируемая наработка машин на расчетный период Нпл определяется по формуле:

(4)

где Тч – годовое рабочее время машины, Машино-часы.

Кв – коофициент использования рабочего времени машины (Кв=0,8/0,95)

Годовое рабочее время машины определяется по формуле:

(5)

где Д – число рабочихз дней в году (для учебных расчетов Д может быть принято 253 дня, в действительности это количество меньше из-за простоев машин по различным причинам)

tсм – продолжительность рабочей смены (принимается из исходных данных, при 5-дневной рабочей неделе tсм=8,2 часа).

п – число смен в сутки (принимается из исходных данных).

Определяем число текущих ремонтов Кm по формуле:

(6)

Фактическую наработку для текущего ремонта определяем по формуле:

(7)

Примечание: величина фактической наработки машины на начало планируемого года со времени проведения аналогичного расчетному виду технического обслуживания (ремонта или с начала эксплуатации (Нф)), определяется как числитель дроби, получаемой в результате деления числа часов, отработанных машиной от последнего капитального ремонта, с начала эксплуатации на периодичность определяемого вида ремонта или технического обслуживания).

Пример:если машина отработала 8000 маш-час, а периодичность ТО-2 равна 600ч., то:

В этом случае числитель дроби равен 200, что соответствует значению . Затем определяем число ТО-2 по формулам:

(8)

(9)

Определяем количество ТО-1 по формулам:

(10)

(11)

Рекомендуем также:

Условия эксплуатации
Автосцепное устройство используются в сложных условиях эксплуатации: различных температурных режимах (от -500С до +600С); различных режимах атмосферного давления и влажности; различной интенсивностью использования и простоя вагона; и т.д. Виды трения и изнашивания взаимодействующих поверхностей с ...

Неразрушающий контроль при ремонте и техническом обслуживании подвижного состава
В.А. Смирнов, заместитель генерального директора — главный инженер ОАО «Научно-исследовательский институт технологии, контроля и диагностики железнодорожного транспорта», кандидат технических наук В.Л. Лазарев, главный конструктор Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» Н ...

Подготовка колеса к балансировке
Перед балансировкой следует удалить все грузики. Колесо должно быть очищено от грязи и камней, застрявших в протекторе (в идеале – вымыто). При подготовке к балансировке на стационарном стенде особенно тщательно должна быть очищена плоскость колеса, прилегающая к ступице. После определения места у ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru