Число обслуживаний и ремонтов СМО определяется по формуле:
(1)
Нф – фактическая наработка машин на начало планируемого года со времени проведения последнего аналогичного вида технического обслуживания (ремонта) с начала эксплуатации, ч;
Нпл – планируемая наработка на расчетный период, ч;
П – периодичность выполнения соответствующего вида технического обслуживания (ремонта), по которому ведется расчет, ч;
Кп – число всех видов технического обслуживания и ремонтов с периодичностью большей, чем периодичность иного вида, по которому ведется расчет.
Расчеты по формуле (1) производят в последовательности: капитальный ремонт, текущий ремонт, периодическое техническое обслуживание ТО-3, ТО-2, ТО-1.
Количество капитальных ремонтов рассчитываем по формуле:
(2)
Фактическая наработка для капитального ремонта определяется по формуле:
(3)
где 3м.р. – запас на начало планируемого года машино-ресурса, % (задается в исходных данных, таблица №1).
Пк – периодичность капитального ремонта (межремонтный цикл) машины, для которой ведется расчет (берется из таблицы №1)
Планируемая наработка машин на расчетный период Нпл определяется по формуле:
(4)
где Тч – годовое рабочее время машины, Машино-часы.
Кв – коофициент использования рабочего времени машины (Кв=0,8/0,95)
Годовое рабочее время машины определяется по формуле:
(5)
где Д – число рабочихз дней в году (для учебных расчетов Д может быть принято 253 дня, в действительности это количество меньше из-за простоев машин по различным причинам)
tсм – продолжительность рабочей смены (принимается из исходных данных, при 5-дневной рабочей неделе tсм=8,2 часа).
п – число смен в сутки (принимается из исходных данных).
Определяем число текущих ремонтов Кm по формуле:
(6)
Фактическую наработку для текущего ремонта определяем по формуле:
(7)
Примечание: величина фактической наработки машины на начало планируемого года со времени проведения аналогичного расчетному виду технического обслуживания (ремонта или с начала эксплуатации (Нф)), определяется как числитель дроби, получаемой в результате деления числа часов, отработанных машиной от последнего капитального ремонта, с начала эксплуатации на периодичность определяемого вида ремонта или технического обслуживания).
Пример:если машина отработала 8000 маш-час, а периодичность ТО-2 равна 600ч., то:
В этом случае числитель дроби равен 200, что соответствует значению . Затем определяем число ТО-2 по формулам:
(8)
(9)
Определяем количество ТО-1 по формулам:
(10)
(11)
Рекомендуем также:
Определение времени очистки станции от снега
После выбора средства механизированной очистки путей от снега следует определить продолжительность цикла работы снегоуборочного поезда и общее время уборки снега на станции. Погрузочная вместимость снегоуборочного поезда: q=qnm+qk,
q=340 м.куб
Число рейсов снегоуборочного поезда, необходимых для ...
Основные
подсистемы, принципы, функции и процедуры в системе регулирования деятельности
общественного пассажирского транспорта
Регулирующая подсистема общественным пассажирским транспортом представлена структурами территориального (федерального, регионального и муниципального) и отраслевого регулирования и управления. Отраслевое регулирование представлено Министерством транспорта РФ и Министерством путей сообщения РФ. Кро ...
Расчетные зависимости для кинематического исследования механизма
К кинематическим характеристикам рычажных механизмов относятся траектории точек, координаты, перемещения, скорости и ускорения точек и звеньев, а также функции положения, аналоги (или КПФ) скоростей и ускорений точек и звеньев механизма. Значение кинематических параметров механизмов необходимо для ...