Дыхательные клапана устанавливаются на резервуарах, для защиты оборудования от превышения давления сверх установленного. После снижения давления до нужного предела предохранительный клапан прекращает сброс среды.
Предохранительные клапана подбираются по площади проходного сечения, которая определяется по формуле:
, (1)
где Fc – площадь проходного сечения, равная наименьшей площади сечения в проточной части, мм2;
G – максимальная возможная пропускная способность паров, кг/ч;
α – коэффициент избытка газа или жидкости клапаном (0,6);
β – коэффициент, учитывающий расширение среды, (0,04);
р1 – максимальное избыточное давление перед предохранительным клапаном (1,65МПа);
ρ – плотность жидкости, кг/м³
p2 – избыточное давление за предохранительным клапаном (0,15 МПа).
Определим нагрузку G, действующую на стенки резервуара для автомобильных и железнодорожных цистерн:
G=30D(L+0,5D), (2)
где D - диаметр резервуара, м;
L — длина резервуара, м.
Подставим полученное значение G и в формулу (1) и вычислим площадь проходного сечения предохранительного клапана Fс.
Проходное сечение для полно подъемных клапанов равно:
(4)
(5)
По полученному значению выбираем дыхательный клапан.
Принимаем клапан КДМ – 50 рис. 3 с диаметром проходного сечения 50 мм.
Рисунок 3 – Клапан дыхательный механический КДМ 50М
Рекомендуем также:
Основные технические характеристики асинхронного
тягового двигателя с короткозамкнутым ротором ДАТ – 350-6 УХЛ 1
Двигатели асинхронные тяговые с короткозамкнутым ротором ДАТ-350-6 УХЛ1, ДАТ-470-8 УХЛ1 предназначены для привода колесных пар шестиосных грузовых тепловозов серий 2ТЭ25А, ТЭ25А мощностью 2500 кВт в секции и серий 2ТЭ35, ТЭ35 мощностью 3500 кВт в секции (только ДАТ-470-8 УХЛ1) с тяговой электропер ...
Классификация станций технического обслуживания
Основным звеном (по решаемым задачам и числу предприятий) системы автосервиса является подсистема поддержания автомобилей в работоспособном состоянии. Эта подсистема выполняет услуги по техническому обслуживанию, ремонту и другим видам технических воздействий с целью обеспечения безопасной эксплуа ...
Организация управления автомобильным транспортом и технологического
процесса
Организационно-экономическая характеристика
Автомобильный транспорт в зависимости от принадлежности подразделяется на транспорт общего пользования (выполняет перевозку грузов предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности, грузов, принадлежащих населению, а также пассажир ...