Сущность и порядок заключения договоров перевозки товаров автотранспортом

Статьи » Роль грузового автотранспорта » Сущность и порядок заключения договоров перевозки товаров автотранспортом

Взаимоотношения между автотранспортными организациями и заказчиками регулируются основными действующими нормативными актами и отражаются в договорах на перевозку груза, заключаемых между автотранспортными организациями и заказчиками.

Договор – это соглашение двух или нескольких юридических лиц, устанавливающее и регулирующее их взаимные права и обязанности. В правоотношениях, возникающих при заключении и исполнении договора, различаются: субъекты – стороны, заключающие договор; предмет – деятельность, по поводу которой заключается договор; содержание – совокупность условий относительно прав и обязанностей, принимаемых на себя сторонами. Эти условия определяются либо правовыми нормами и плановыми заданиями, либо устанавливаются по взаимному соглашению сторон (приложение1).

Одним из субъектов договора всегда является АТП, а другим – предприятие, организации, граждане, другие транспортные предприятия. Предметом договора являются автомобильные перевозки и другие транспортные услуги.

Договор на автомобильные перевозки грузов является соглашением, по которому одна сторона (автотранспортная организация) обязуется принять к перевозке и доставить груз другой стороны (клиента) от места отправления до места назначения в установленные сроки, а другая сторона (клиент) обязуется предъявить груз к перевозке, обеспечить погрузку и выгрузку и оплатить стоимость перевозки.

Для АТП системы Минавтотранса РФ установлен общий типовой договор на перевозку груза. Он состоит из следующих разделов:

-предмет договора, где указывается общий объем перевозок, грузооборот и ориентировочная стоимость предстоящих перевозок груза;

-условия перевозки, где определены обязанности сторон;

-расчеты за перевозку, где указывается порядок расчетов;

-ответственность сторон за выполнение условий договора;

-срок действия и юридические адреса (расчетные счета) сторон.

Предприятия и организации, заключающие договор с автотранспортными организациями, должны обязательно представить приложение к договору, в котором содержатся данные об объеме перевозок груза и грузообороте с разбивкой по пунктам отправления и кварталам года.

В договорах сторонами особо должен быть предусмотрен предел (в процентах) возможного изменения среднесуточного объема перевозок.

Договор, как правило, подписывают руководители АТП и организаций – клиентов или их заместители.

В соответствии с годовым договором и в пределах квартального плана АТП по согласованию с клиентом за 10 дней до начала квартала утверждает месячные планы.

Уставом определена материальная ответственность АТП и клиента за невыполнение декадного плана перевозок при невыгрузке груза или непредъявлении груза к перевозкам. В это случае виновная сторона должна уплатить другой стороне штраф в размере 20% стоимости несостоявшейся перевозки и в размере 10% стоимости пользования автомобилями с повременной оплатой.

АТП и заказчики освобождаются от уплаты штрафа за невыполнение плана перевозок, если это связано со следующими причинами: стихийными явлениями (заносами, наводнениями, пожарами и т.п.); временным прекращением или ограничением в установленном порядке движения автомобилей по дорогам; аварией на предприятии, в результате которой была прекращена работа последнего или отдельных его цехов на срок не менее 3 суток.

При заключении и исполнении договоров на автомобильные перевозки грузов стороны должны руководствоваться основными действующими законоположениями, инструкциями и директивами документами вышестоящих организаций.

Значение хозяйственного договора как основного документа, определяющего права и обязанности сторон, ответственность АТП за своевременность вывоза продукции грузоотправителей и доставки ее грузополучателям, очень велико.

Рекомендуем также:

Основные проблемы городского транспорта
Одной из основных проблем городского общественного транспорта является сильная изношенность и недостаточные темпы обновления подвижного состава. Как следствие износа подвижного состава – снижается уровень технической надежности и безопасности пассажирского транспорта, возрастает поток сходов с лин ...

Ограничительная характеристика
Как указывалось ранее площадь под внешней характеристикой представляет область возможных режимов работы двигателя. Однако координаты внешней характеристики не определяют допустимую нагрузку двигателя в условиях эксплуатации, поскольку работа на по этой характеристике сопряжена с возрастанием механ ...

Расчет мощности электростанции для ходового режима
В соответствии с рекомендуемым стандартом средняя мощность электростанции (без учета эпизодически работающих потребителей) (кВт): Рсрх=18 + 0,0285Ne где Ne – мощность главного двигателя кВт. Рсрх=18+0,0285×16600= 491,1 кВт. Мощность электростанции в ходовом режиме с учетом работы бытовых ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru