Выбор конструктивного типа движителя диаметра гребного винта и ориентировочных значений
Принимаем в качестве движителя составной гребной винт. Материал изготовления гребного винта – бронза АНЖ 9–4–4.
Для выбора значений Dор используем диаграмму на рисунке 1.1. Ориентировочное значение буксировочной мощности судна определяем по зависимости EPS=f(Vs), приняв скорость Vs=14 уз.
Из графика EPS=f(Vs) находим: EPS=8550,457 кВт
Ne ор = EPS / 0.62 = 8550,457/ 0,59 =14492,3 кВт
Для входа в диаграмму определяем:
Vas =Vs (1-w’т)
Для грубой оценки wт используем формулу Тейлора:
w’т = 0,5*d-0,05
w’т =0.5*0.8–0.05=0,35
Vas = 15,1*(1–0,35)=9,1 уз
Из диаграммы находим:
Dор = 6,8 м.
Проверяем выбранное значение Dор с точки зрения расположения гребного винта за кормой. В соответствии с рекомендациями Dпред =0,72*Т = 0,72*15,42=11,1 м
Значение Dпред больше значения Dор = 6,8 м, поэтому для дальнейших расчетов принимаем Dор =6,8 м.
Nе ор = 14492,3 кВт
Определение коэффициентов взаимодействия гребного винта с корпусом судна
Коэффициент попутного потока:
wт =, где
из расчета сопротивления воды движению судна при Vs = 14 уз принимаем:
W=16522,08 м2
Сv= 1,04 (zf + zп)=1,04*(1,6+0,4)=0,000199
j – коэффициент продольной полноты
j=
j=0,8/0,99=0,808
Принимаем D = Dор =6,8 м
0,362
Полученное значение wт проверяем по формуле Э. Папмеля:
wт = 0,165
Dwт = 0 т.к. число Fr=<0,2
wт = 0,165=0,165*0,364
Принимаем окончательно:
wт =0,362
Коэффициент засасывания определяем по формуле Холтропа:
t=
0,23
Полученное значение проверяем:
0,5wт £ t£0,7wт
Окончательно принимаем:
t= 0,23
Коэффициент неравномерности поля скоростей в диске гребного винта принимаем:
i1=1,0
i2=1,0
Коэффициент влияния корпуса судна определяем по формуле:
1,21
Определение числа лопастей и дискового отношения гребного винта и выбор расчетной диаграммы
Дисковое отношение гребного винта определяем по диаграмме:
Для входа в диаграмму уточняем значение:
Vas= Vs op (1-wт)
Vas = 14*(1–0,362)=8,93 уз
Для определения q используем диаграмму и по значениям nном =105 об/мин,
Dор =8,0 м, Nе ном =1 кВт определяем q=0,7
Для выбора числа лопастей гребного винта определяем коэффициент нагрузки гребного винта по упору:
sр =
Т.к. sр < 2,5 то в соответствии целесообразно принять число лопастей Z=4
Расчетная диаграмма B4–70.
Учет механических потерь в линии валопровода
Исходя из того, что МО судна находится в корме, принимаем:
hпер= 1 и hвал = 0,99.
Выбор расчетного режима при проектировании гребного винта
В соответствии с заданием тип двигателя – ДВС, МОБ, 2х-тактный. Следовательно при плавании судна с d=0,8, сроке докования 24 мес. и преимущественно в северных широтах, принимаем коэффициент увеличения частоты вращения К=1,045. Принимаем: nрасч= nНОМ, Nе расч = N е ном / К3.
Расчет потребной мощности силовой установки и оптимальных элементов гребного винта, при заданной скорости хода судна
Расчет исходных данных для определения наибольшей скорости выполнен в табл. 1.2.
Таблица 1.2. Расчет исходных данных для определения мощности и частоты вращения силовой установки и оптимальных элементов гребного винта
№ п/п |
Расчетные формулы и величины. |
Раз-мерность |
Рекомендуем также: Технология правки бухтины Расчет мощности электростанции для
ходового режима Характеристика автомобиля ВАЗ-2106 Навигация
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru
|