Расчет элементов гребного винта и потребной мощности силовой установки судна

Статьи » Проект судовой двигательной установки судна дедвейтом 17 тыс. тонн и скоростью хода 14 узлов » Расчет элементов гребного винта и потребной мощности силовой установки судна

Выбор конструктивного типа движителя диаметра гребного винта и ориентировочных значений

Принимаем в качестве движителя составной гребной винт. Материал изготовления гребного винта – бронза АНЖ 9–4–4.

Для выбора значений Dор используем диаграмму на рисунке 1.1. Ориентировочное значение буксировочной мощности судна определяем по зависимости EPS=f(Vs), приняв скорость Vs=14 уз.

Из графика EPS=f(Vs) находим: EPS=8550,457 кВт

Ne ор = EPS / 0.62 = 8550,457/ 0,59 =14492,3 кВт

Для входа в диаграмму определяем:

Vas =Vs (1-w’т)

Для грубой оценки wт используем формулу Тейлора:

w’т = 0,5*d-0,05

w’т =0.5*0.8–0.05=0,35

Vas = 15,1*(1–0,35)=9,1 уз

Из диаграммы находим:

Dор = 6,8 м.

Проверяем выбранное значение Dор с точки зрения расположения гребного винта за кормой. В соответствии с рекомендациями Dпред =0,72*Т = 0,72*15,42=11,1 м

Значение Dпред больше значения Dор = 6,8 м, поэтому для дальнейших расчетов принимаем Dор =6,8 м.

Nе ор = 14492,3 кВт

Определение коэффициентов взаимодействия гребного винта с корпусом судна

Коэффициент попутного потока:

wт =, где

из расчета сопротивления воды движению судна при Vs = 14 уз принимаем:

W=16522,08 м2

Сv= 1,04 (zf + zп)=1,04*(1,6+0,4)=0,000199

j – коэффициент продольной полноты

j=

j=0,8/0,99=0,808

Принимаем D = Dор =6,8 м

0,362

Полученное значение wт проверяем по формуле Э. Папмеля:

wт = 0,165

Dwт = 0 т.к. число Fr=<0,2

wт = 0,165=0,165*0,364

Принимаем окончательно:

wт =0,362

Коэффициент засасывания определяем по формуле Холтропа:

t=

0,23

Полученное значение проверяем:

0,5wт £ t£0,7wт

Окончательно принимаем:

t= 0,23

Коэффициент неравномерности поля скоростей в диске гребного винта принимаем:

i1=1,0

i2=1,0

Коэффициент влияния корпуса судна определяем по формуле:

1,21

Определение числа лопастей и дискового отношения гребного винта и выбор расчетной диаграммы

Дисковое отношение гребного винта определяем по диаграмме:

Для входа в диаграмму уточняем значение:

Vas= Vs op (1-wт)

Vas = 14*(1–0,362)=8,93 уз

Для определения q используем диаграмму и по значениям nном =105 об/мин,

Dор =8,0 м, Nе ном =1 кВт определяем q=0,7

Для выбора числа лопастей гребного винта определяем коэффициент нагрузки гребного винта по упору:

sр =

Т.к. sр < 2,5 то в соответствии целесообразно принять число лопастей Z=4

Расчетная диаграмма B4–70.

Учет механических потерь в линии валопровода

Исходя из того, что МО судна находится в корме, принимаем:

hпер= 1 и hвал = 0,99.

Выбор расчетного режима при проектировании гребного винта

В соответствии с заданием тип двигателя – ДВС, МОБ, 2х-тактный. Следовательно при плавании судна с d=0,8, сроке докования 24 мес. и преимущественно в северных широтах, принимаем коэффициент увеличения частоты вращения К=1,045. Принимаем: nрасч= nНОМ, Nе расч = N е ном / К3.

Расчет потребной мощности силовой установки и оптимальных элементов гребного винта, при заданной скорости хода судна

Расчет исходных данных для определения наибольшей скорости выполнен в табл. 1.2.

Таблица 1.2. Расчет исходных данных для определения мощности и частоты вращения силовой установки и оптимальных элементов гребного винта

п/п

Расчетные формулы и величины.

Раз-мерность

Рекомендуем также:

Результаты информационного поиска в различных областях науки и техники
Результаты информационного поиска в различных областях науки и техники представлены в таблице 2.4. Анализ альтернативных систем Альтернативой одноковшовых экскаваторов являются многоковшовые экскаваторы (экскаваторы непрерывного действия). Экскаваторы непрерывного действия применяют для выполнен ...

Функции АСУ СИГ
Автоматизированная система управления СИГ выполняет следующие функции: • автоматическое управление работой СИГ на всех нормальных эксплуатационных режимах; • дистанционное управление затворами, газонагнетателями, насосами со щита управления: • сигнализация на щит управления о параметрах СИГ; ав ...

Оценка безопасности движения на участке дороги
Важнейшим показателем, характеризующим транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги, является безопасность движения. В качестве критерия оценки безопасности движения принят итоговый коэффициент аварийности, который представляет собой произведение частных коэффициентов аварийности, ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru