Элементы геометрии гребного винта

Основными геометрическими характеристиками винта являются:

- диаметр винта D - диаметр окружности, описываемой наиболее удалёнными от оси точками лопастей: у крупнотоннажных судов диаметр доходит до 10м;

- диаметр ступицы винта d- (обычно у монолитных винтов d= 0’2D);

- шаг винта Н- расстояние, которое прошёл бы винт за один оборот в твердой среде;

- шаговое отношение - отношение шага винта к его диаметру, для судовых винтов

площадь диска винта - площадь ометаемая винтом при его вращении:

площадь лопастей винта А- суммарная площадь спрямлённой (развернутой на плоскости) поверхности всех лопастей винта; дисковое отношение – отношение площади лопастей к площади диска винта

(большое значение у быстроходных судов);

количество лопастей z- может быть от двух до двенадцати; чем больше лопастей, тем лучше уравновешен винт;

профиль сечения может быть сегментным ( как правило, у буксиров и ледоколов), авиационным ( у транспортных судов) и

специальным, похожим на вытянутый криволинейный треугольник – у скоростных судов для предотвращения кавитации.

Рекомендуем также:

Контроллер машиниста
Дистанционное управление электрической передачей тепловоза осуществляется контроллером машиниста типа КВ-1509. При переключении реверсивной рукоятки контроллера изменяется направление движения тепловоза. При изменении положения главной рукоятки контроллера меняется скорость вращения вала дизеля, ...

Проектирование дополнительных устройств на кривых малого радиуса
Проектирование переходной кривой Переходные кривые на автомобильных дорогах проектируют при радиусах менее 2000 м независимо от категории дороги. Рекомендуется следующая последовательность проектирования переходных кривых: 1. По заданной величине угла поворота (α) и радиуса кривой (R) опред ...

Расчет годовой трудоемкости текущего ремонта
Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта (ТР). Корректирование выполняем по формуле: tтр = tтрн · К1 · К2 · К3 · К4ср · К5, чел.ч/1000 км (51) где tтр – скорректированная удельная трудоемкость ТР. tтрн – нормативная удельная трудоемкость ТР. К1-5 – коэффициенты корректирования. ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru