Элементы геометрии гребного винта

Основными геометрическими характеристиками винта являются:

- диаметр винта D - диаметр окружности, описываемой наиболее удалёнными от оси точками лопастей: у крупнотоннажных судов диаметр доходит до 10м;

- диаметр ступицы винта d- (обычно у монолитных винтов d= 0’2D);

- шаг винта Н- расстояние, которое прошёл бы винт за один оборот в твердой среде;

- шаговое отношение - отношение шага винта к его диаметру, для судовых винтов

площадь диска винта - площадь ометаемая винтом при его вращении:

площадь лопастей винта А- суммарная площадь спрямлённой (развернутой на плоскости) поверхности всех лопастей винта; дисковое отношение – отношение площади лопастей к площади диска винта

(большое значение у быстроходных судов);

количество лопастей z- может быть от двух до двенадцати; чем больше лопастей, тем лучше уравновешен винт;

профиль сечения может быть сегментным ( как правило, у буксиров и ледоколов), авиационным ( у транспортных судов) и

специальным, похожим на вытянутый криволинейный треугольник – у скоростных судов для предотвращения кавитации.

Рекомендуем также:

Расчет трудовых затрат
Производственную программу в трудовых единицах (чел.-ч) определяют на год работы предприятия по всем видам технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО), по текущему ремонту и вспомогательным работам. Трудовые затраты на ЕО, ТО-1, ТО-2 и CO рассчитывают по годовой программе (N) и трудоемкости (t ...

Частные случаи идеального цикла
В зависимости от условий осуществления цикла, параметры, характеризующие способ подвода и отвода теплоты могут принимать частные значения, соответствующие частным случаям обобщённого цикла. 1-й частный случай. Цикл относится к поршневому двигателю с выпуском в атмосферу, тогда Vb = Va. Рис. 2. ...

Сравнительный анализ термодинамических циклов ДВС
Выполним сравнение трёх типов циклов при определённых условиях. 1. Степени сжатия ε одинаковы и количества подведённой теплоты Q1 во всех трёх циклах одинаковы (рис. 2.5). Как известно площадь под кривой процесса в диаграмме T – S выражает количество подведённой м отведённой теплоты. Таким ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru