Модели организационно-экономического механизма регулирования общественного пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Модели организационно-экономического механизма регулирования общественного пассажирского транспорта

Страница 6

или

,

,

,

где Кci – количество сбросов i-го вредного вещества (i=l, … п); Квk – количество выбросов k-го вредного вещества (k =1, ., l); acij – удельное количество сбросов j-го вредного вещества от транспортного средства j-го вида (j =1, …, m); aвkj – удельное количество выбросов k-го вредного вещества от транспортного средства j-го вида; Nj – количество транспортных средств j-го вида, осуществляющих перевозки по маршрутам, выделенным конкретному предприятию; – средний годовой пробег транспортного средства j-го вида при работе на выделенных маршрутах; – общий годовой пробег транспортных средств j-го вида при работе на выделенных маршрутах; – коэффициент возрастной структуры транспортных средств i-го вида, осуществляющего сбросы k-го вредного вещества, учитывающий увеличение вредного воздействия на окружающую среду с увеличением возраста транспортного средства; – коэффициент возрастной структуры транспортных средств k-го вида, осуществляющего выбросы k-го вредного вещества, учитывающий увеличение вредного воздействия на окружающую среду с увеличением возраста транспортного средства; kmkj – коэффициент вида топлива (марка бензина или газа), применяемого на транспортных средствах j-го вида. Общее экологическое воздействие на окружающую среду может иметь стоимостное выражение вида:

где Свв – суммарная стоимостная оценка вредного воздействия конкретного перевозчика или варианта осуществления перевозок; сi – стоимостная оценка вредного воздействия от вредных сбросов i-го вида; ck – стоимостная оценка вредного воздействия от вредных выбросов k-го вида.

Выбор наилучшего варианта перевозок при доминировании экологических требований будет осуществляться по минимуму Свв из возможных альтернативных вариантов. Если же учитываются другие критерии выбора, то Свв может включаться в комплексный критерий выбора вариантов.

Экологической безопасности (как весьма актуальной теме) в настоящее время уделяется много внимания. Для примера могут быть приведены публикации [23, 96]. Однако предлагаемый подход оценки экологической безопасности (его следовало бы назвать – цены экологической опасности), заключающийся в применении стоимостных оценок выбросов и сбросов именно как оценки степени вреда окружающей среде и здоровью людей от каждого вида выбросов и сбросов, является новым и пока не применяется в хозяйственной практике, хотя он напоминает уже привычные платежи за вредные сбросы и выбросы и по своей природе аналогичен им. Предлагаемые стоимостные оценки весьма актуальны, но численное определение таких оценок, которые были бы всесторонне обоснованы и воспринимались бы обществом как общепринятые, требует отдельного исследования. Априорно можно прогнозировать рост их значений с увеличением общего негативного воздействия хозяйственной деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье, т.е. всё более остро проявляющейся ограниченностью экологически чистых природных ресурсов, необходимых для здорового существования человека.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Рекомендуем также:

Особенности перевозки грузов при прямом смешанном сообщении
Важное значение при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении имеют сроки начала приема грузов в перевалочных пунктах при открытии навигации и сроки прекращения приема грузов перед закрытием навигации. Своевременное уведомление об этом способствует своевременной доставке грузов по назначению. ...

Обзор и анализ существующих конструкций бульдозеров
Бульдозеры представляют собой навесное оборудование на базовый гусеничный или пневмоколесный трактор (двухосный колесный тягач), включающий отвал с ножами, толкающее устройство в виде брусьев или рамы и систему управления отвалом. Современные бульдозеры являются конструктивно подобные машины, базо ...

Кинематическое исследование планетарного механизма
Планетарные механизмы – это сложные соосные зубчатые механизмы, в составе которых имеются зубчатые колеса, оси которых перемещаются в пространстве. Основными звеньями ПЗП являются центральные зубчатые колеса, оси которых неподвижны, сателлиты – зубчатые колеса с перемещаемыми осями вращения и води ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru