Модели организационно-экономического механизма регулирования общественного пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Модели организационно-экономического механизма регулирования общественного пассажирского транспорта

Страница 1

Целью моделирования является поиск эффективных регулирующих воздействий органов власти (исполнительной или законодательной), которые обеспечат достижение поставленных целей регулирования общественного пассажирского транспорта, выраженных в критериях достижения этих целей, установлении приоритетов отдельных целей и спланированной динамики экономических, социальных и экологических показателей, соответствующих целевым критериям и отражающих сущность протекающих в экономической системе процессов. Следовательно, задача исследования состоит в разработке модели и процедуры моделирования, которые позволили бы определять основные характеристики и результаты реализации экономической политики регулирования общественного пассажирского ия общественного пассажирского транспорта, осуществлять поиск оптимальных или приемлемых управленческих решений.

В первую очередь следует остановиться на вопросе о механизме формирования и реализации политики. Проведённое исследование показало, что, по сути, мы имеем дело не с одним, а тремя относительно самостоятельными механизмами, которые целесообразно рассматривать и совершенствовать отдельно, но с учётом связей и процессов взаимодействия и взаимовлияния. Предлагается выделить (рис. 2.1):

общий макроэкономический механизм управления и регулирования, определяющий общие условия хозяйствования и управления в стране;

механизм формирования, координации и коррекции политики регулирования общественного пассажирского транспорта;

механизм реализации политики регулирования общественного пассажирского транспорта.

Рис. 2.1 Принципиальная схема выделения трёх механизмов, определяющих экономическую политику регулирования общественного пассажирского транспорта

При построении модели и процедуры поиска приемлемых управленческих решений важно учитывать ряд обстоятельств:

система общественного пассажирского транспорта преследует, прежде всего, социальные цели (общественную пользу), поэтому сам общественный пассажирский транспорт только одной из своих частей относится к рыночному сектору экономики, а в другой и не менее значительной части – к общественному сектору;

механизм формирования, координации и коррекции экономической политики регулирования общественного пассажирского транспорта не является региональным, и его следует считать (как это показано в главе 1) макроэкономическим, т.к. корни этой политики формируются на федеральном уровне;

механизм реализации экономической политики регулирования общественного пассажирского транспорта, как это определено регламентирующими документами федерального уровня (см. гл. 1), является преимущественно муниципальным, хотя целый ряд регламентирующих документов федерального и регионального уровня определяют многие процедуры реализации политики на уровне муниципалитета.

Взаимосвязи между механизмами представлены на рисунке 2.2.

Рис. 2.2. Схема взаимодействия трёх механизмов, определяющих экономическую политику регулирования общественного пассажирского транспорта

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также:

Определение количества технических воздействий
А. Годовая программа. Для расчета годовой программы технических воздействий выявляют планируемый годовой пробег всего автомобильного парка АТП – Ln = LГn по формуле: = 135*295*305*0,9= 10932000 км где - коэффициент технической готовности автомобилей. Средний нормативный пробег (Lк) автомобиля ...

Мониторинг функционирования общественного транспорта
Осуществление мониторинга функционирования общественного транспорта в рамках вышеуказанной системы позволит исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований: - вести централизованный учет и хранить информацию об объектах общественного транс ...

Выбор способа производства работ при организации ТО и ТР автомобилей
Организовывать работу по ТО и ТР автомобилей следует исходя из выбранного способа производства работ. Для работ по ТР всегда используется только тупиковый способ производства, т. е. индивидуальные рабочие посты. Для работ по ТО следует предусмотреть на предприятии рабочие посты, располагаемые либо ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru