Модели организационно-экономического механизма регулирования общественного пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Модели организационно-экономического механизма регулирования общественного пассажирского транспорта

Страница 2

Построение модели, позволяющей исследовать решения при формировании экономической политики, целесообразно начать с вопросов:

из каких средств оплачивается общественная часть услуг пассажирского транспорта;

как определить цену в этом общественном секторе.

Известно, что источник содержания общественного сектора – налоги [65, 86, 127]. Такой механизм проиллюстрирован на рисунке 2.3 [65]. Это теоретическая иллюстрация, а на практике налоги перерасределяются в пользу централизованной системы управления российского государства, когда большая часть собираемых налогов концентрируется на федеральном уровне. На уровне муниципалитетов бюджеты формируются за счёт второстепенных налогов, которые не являются основными по своей доле в структуре налоговых платежей. Такое положение пагубно сказывается на многих муниципальных образованиях, которые не могут обеспечивать многие общественные потребности за счёт собственных средств (налоговых поступлений) и вынуждены регулярно получать дотации из бюджетов более высокого уровня. В п. 2.2 приведён пример наполнения бюджета г. Шахты, в котором (в результате реструктуризации угольной отрасли) собственные налоговые поступления потенциально невелики.

Рис. 2.3 Источники финансирования общественного сектора

Теоретически «реальный» и «потенциальный» общественный сектор выглядят так, как это показано на рисунке 2.4 [65].

Рис. 2.4 «Реальный» и «потенциальный» общественный сектор экономики

Параметры реального общественного сектора экономики характеризуются фигурой DETC, а потенциального – DETC1. Поскольку известно [65, с. 40], что общественный сектор смешанной экономики существует за счёт рыночного сектора и не может превышать размеров его «консолидированного излишка» (т.е. суммы «излишка потребителя» и «излишка производителя»), то решение задачи моделирования выбора решения по объёму реального общественного сектора может быть найдено двумя путями. Во-первых, если опираться только на собственные налоги и ту их часть, которая предназначена для оплаты льготников и убытков по социальным маршрутам, то задача сводится к определению объёма бюджетных поступлений, которые соответствующим муниципальным законодательным органом закрепляются бюджетом за соответствующей статьёй расхода.

Сложность поиска тарифного решения наиболее наглядно можно рассмотреть на примере определения тарифа на перевозки льготных пассажиров.

Тариф на перевозки льготных пассажиров будет равен:

Т=(Офот-Ивоспр)/Nл,

где Т – тариф на перевозки льготных пассажиров, руб. на 1 поездку льготного пассажира; Ивоспр – инвестиции на воспроизводство транспортных услуг для льготных пассажиров; Офот – планируемые бюджетные дотации (госзаказ) на финансирование общественного транспорта, руб.; Nл – количество перевозимых за год льготных пассажиров (годовой объём пассажиро-поездок).

Представленный тариф следует считать средним, так как это реализуется на практике в результате конкурсного отбора перевозчиков, которым предлагается ценовое решение. В теории общественный сектор может быть сформирован из разных производителей с соответствующим множеством устанавливаемых административным способом индивидуальных цен, возмещающих затраты каждого производителя, продукция которого (услуги по перевозке) признаны общественно необходимыми, а производственные издержки – приемлемыми. Однако при этом должно соблюдаться условие:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рекомендуем также:

Шатуны
Поршень с коленчатым валом соединяет шатун. Он превращает возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Основными частями шатуна (Рис.6) являются верхняя головка 7 с запрессованной в нее бронзовой втулкой 5, стержень и нижняя головка 9 с крышкой 10. Шатун испы ...

Поршни, поршневые кольца и пальцы
Поршень предназначен, для восприятия сил давления газов и передачи их через поршневой палец и шатун коленчатому валу и для отвода теплоты в стенки цилиндра. В процессе работы двигателя поршень воспринимает механические нагрузки от сил тления газов и сил инерции движущихся масс, а также тепловые на ...

Расчет полуоси
Алгоритм расчета полуоси Для полностью разгруженной полуоси определяют только напряжении кручения. При прямолинейном движении:, где R - величина нормальной реакции на внутренний конец полуоси со стороны дифференциала. m2 - максимальное значение коэффициента перераспределения веса. G2 – вес, п ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru