Модели организационно-экономического механизма регулирования общественного пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Модели организационно-экономического механизма регулирования общественного пассажирского транспорта

Страница 8

Поскольку регулярно отслеживать спрос на транспортные услуги достаточно дорого и не всегда представляется возможным, то в процедуре моделирования решений может быть использована информация о прожиточном минимуме, который в соответствии с Областным законом от 7 декабря 1998 г. № 17-ЗС «О прожиточном минимуме в Ростовской области» регулярно рассчитывается по методике Минтруда от 11.11.92 г. № 60-8. Расчёт прожиточного минимума, осуществляется ежемесячно, и в его структуре учитываются услуги. Как показало исследование, во-первых, доля затрат на все виды услуг в структуре расчётных значений прожиточного минимума достаточно стабильна и составляет (по г. Шахты): в среднем на душу населения – 7,4 %; мужчины в возрасте 16–59 лет – 8,9 %; женщины в возрасте 16–54 лет – 8,9 %; пенсионеры – 7,l %; дети в возрасте 1–6 лет – 6,6 %; дети в возрасте 7–16 лет – 6,8 %. Во-вторых, в структуре затрат населения на услуги разного вида доля расходов на услуги общественного транспорта (с учётом разного вида льгот, оплачиваемых государством), с одной стороны, характерна для каждого муниципального образования (т.е. «привязана» к месту оказания услуг), но колеблется в достаточно узких пределах. С другой – на современном историческом этапе развития экономики и медленного роста реальных среднедушевых доходов населения эта доля достаточно стабильна и составляет, например, для г. Шахты около 6–7 %.

Таким образом, проведённое исследование показало, что использование механизма расчёта прожиточного минимума в части информационной основы вполне реально и весьма удобно по следующим причинам:

прогнозные значения достаточно точно отражают истинные доходы и ошибка составляет менее 10 %;

в период отсутствия высоких темпов инфляции, динамика среднедушевого дохода и прожиточного минимума схожи, а их незначительное различие требует только незначительной корректировки доли услуг общественного пассажирского транспорта в общей структуре услуг, потребляемых населением;

именно динамика прожиточного минимума, а не среднедушевого дохода, отражает реальные инфляционные процессы;

существующий механизм расчёта прожиточного минимума позволяет рассчитывать прогнозные значения ежемесячных расходов населения на общественный транспорт;

использование статистических данных об уровне фактических среднедушевых доходов населения в прогнозных расчётах затрат на общественный транспорт весьма проблематично, т.к. такая информационная схема характеризуется значительным запаздыванием (до 12 месяцев) и не обеспечивает необходимую дифференциацию данных (не в состоянии представлять сведения по каждому муниципальному образованию и группе населения);

создание мобильной и дифференцированной информационной системы обеспечения прогнозных расчётов потребует от муниципалитетов дополнительных ежемесячных расходов на статистические исследования, а использование данных о прожиточном минимуме не требует дополнительных финансовых затрат.

Ежемесячно, используя данные расчётов прожиточного минимума, можно регулярно прогнозировать расходы на общественный транспорт по структуре прожиточного минимума и его абсолютным значениям:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Рекомендуем также:

Приведение масс частей КШМ
Масса поршневой группы (для поршня из алюминиевого сплава принято ) Масса шатуна (для стального кованного шатуна принято ) Масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов (для литого чугунного вала принято ). Масса шатуна, сосредоточенная на оси поршневого пальца: М ...

Мероприятия по охране труда, техники безопасности поездного диспетчера и защите окружающей среды
Развитие системы управления и обеспечения безопасности движения Система управления безопасности железнодорожных перевозок пассажиров и грузов должна учитывать положения закона «О техническом регулировании», особенности реформирования железнодорожного транспорта, а также необходимость обеспечения ...

Определение количества технических воздействий
А. Годовая программа. Для расчета годовой программы технических воздействий выявляют планируемый годовой пробег всего автомобильного парка АТП – Ln = LГn по формуле: = 135*295*305*0,9= 10932000 км где - коэффициент технической готовности автомобилей. Средний нормативный пробег (Lк) автомобиля ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru