Модели организационно-экономического механизма регулирования общественного пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Модели организационно-экономического механизма регулирования общественного пассажирского транспорта

Страница 4

К пассажирским транспортным средствам предъявляются повышенные требования по обеспечению безопасности перевозок, поэтому годное к другим видам перевозок амортизируемое транспортное средство должно быть в более короткие сроки выведено из эксплуатации на пассажирских маршрутах. Оно может быть списано или использовано для других видов перевозок тем же собственником или продано другому собственнику, но, во-первых, должен быть создан организационно-экономический механизм, предотвращающий повторное использование транспортного средства для перевозки пассажиров (даже после ремонта), а во-вторых – срок накопления денежных средств по любой выбранной заранее модели бухгалтерского учёта износа должен быть строго ограничен по условиям безопасности транспортного средства.

В плане обеспечения параметров безопасности амортизация транспортного средства должна быть ускоренной и увязанной с изменением этих параметров по их предельным допустимым значениям. Именно это заставляет вносить новые элементы в известные модели износа и воспроизводства основных средств предприятия-перевозчика. Поэтому, какова будет сама функция (модель) начисления бухгалтерского износа, это не столь важный вопрос. Однако его решение необходимо увязывать с циклическим характером доходов многих транспортных предприятий.

Известны линейные и нелинейные модели амортизации [90, 92]. В линейной модели, пропорциональной отработанному сроку:

a = (P-L)/n,

где а – сумма амортизации, начисленная за год, руб.; Р – первоначальная стоимость инвестиций в транспортное средство, руб.; L – ликвидационная стоимость транспортного средства, руб.; п – срок амортизации в годах.

При циклических изменениях объёма перевозок можно применять линейную модель, пропорциональную именно объёму перевозок:

a = (P-L)/V,

где V – общий объём перевозок за срок амортизации.

Казалось бы, такой подход предпочтителен и отражает специфику износа транспорта и функциональное изменение его безопасности. Однако это не всегда верно.

В случае сезонных колебаний объёмов перевозок, когда транспортное средство частично простаивает (выходит на маршруты реже), например, в зимнее время, такое начисление амортизации не оправдано. Тогда необходимо определить функцию сезонного изменения объёма перевозок (сезонного колебания доходов от транспортного средства) и по ней моделировать или начислять бухгалтерский износ. Если же пассажирский транспорт выходит на маршруты вне зависимости от его наполняемости пассажирами в тот или иной час или время года и приносимых им доходов, например городской, то применение линейной амортизации по объёму перевозок теряет всякий смысл.

В известных нелинейных моделях начисления амортизации используются методы: с постоянной долей списания остаточной балансовой стоимости; сумм порядковых чисел; табличный; накопленного резерва; аннуитетов. Выбор той или иной функции начисления амортизации имеет традиционно экономический смысл и связан с поиском оптимального срока амортизации при известных условиях налогообложения имущества и доходов предприятия, а также уровня инфляции и банковских ставок, т.е. условий дисконтирования дохода. Решения таких задач известны, но, как показали расчёты, в случае с пассажирскими транспортными средствами, эксплуатация которых ограничивается предельными параметрами технической и экологической безопасности, срок оптимальной амортизации по финансовым условиям оказывается больше того срока, который устанавливается по соображениям безопасности транспортного средства. Это существенный момент, требующий нового подхода к процедуре моделирования износа основных фондов и воспроизводства пассажирских транспортных услуг.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Рекомендуем также:

Выбор пути на морских участках
Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований. Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям, обеспечивать навигационную безопасность плавания и предотвращения угрозы столкновения с другим ...

Балансировка роторной установки с использованием программного обеспечения
Теоретическое определение значений амплитуды ускорений производится при помощи программы ATLANT. Данная программа предназначена для теоретического определения амплитуд ускорений при балансировке роторной системы, места положения корректирующей массы для достижения наилучшего результата балансировк ...

Фундамент под главный двигатель и вспомогательные механизмы
Фундаменты служат для размещения и крепления машин, котлов, различных установок и устройств и т. д. Все это оборудование воздействует на фундаменты собственным весом и инерционными силами, возникающими при продольной и поперечной качке судна, а также неуравновешенными усилиями, создающимися при ра ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru