Модели организационно-экономического механизма регулирования общественного пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Модели организационно-экономического механизма регулирования общественного пассажирского транспорта

Страница 5

Таким образом, экономическая задача должна быть связана не с определением барьерных значений экономических показателей, а установлением сроков амортизации по моделям технической и экологической безопасности. При этом чисто экономическая оптимизация срока амортизации и выбора модели начисления амортизации не отвергается, а применяется в известных формулировках и решениях как дополнительная процедура определения экономических барьеров, которые при изменении условий налогообложения и других условий хозяйствования могут оказаться решающими, например, в период гиперинфляции. Следовательно, в процедуре моделирования должно существовать три барьерных значения выбора политики воспроизводства пассажирских транспортных услуг: технической безопасности; экологической безопасности; экономической целесообразности.

Техническая безопасность эксплуатации пассажирского транспортного средства является комплексным понятием и может рассматриваться как совокупная характеристика активной и пассивной безопасности, каждая из которых в свою очередь является комплексной и весьма сложной характеристикой [22]. Исследования многих учёных показывают, что с увеличением возраста транспортного средства после некоторого срока или пробега безопасность достаточно резко снижается. Поскольку пассажирские транспортные средства эксплуатируются весьма интенсивно и в год имеют примерно равный пробег, то вполне рационально отказаться от учёта общего пробега транспортного средства, а связывать уровень его безопасности с возрастом.

Кроме того, исследования многих учёных показывают, что определяющей является активная безопасность автомобиля, снижение которой должно быть предметом не только исследований, но стать отправной точкой для определения предельного срока эксплуатации транспортного средства как пассажирского. Такой предельный срок не является предметом только экономического исследования, а является достаточно сложной технической проблемой. Однако экономический аспект этого ограничения известен. Это допустимый ущерб, который может принести эксплуатация небезопасного транспортного средства. Решения таких задач известны и могут быть заимствованы при построении модели воспроизводства услуг общественного транспорта.

Экологическая безопасность эксплуатации пассажирского транспортного средства является важнейшей составляющей усовершенствованной модели и процедуры поиска приемлемого тарифа на услуги общественного транспорта, а также служит одним из условий для управления предприятиями-перевозчиками. Уровень экологической опасности определяется суммарным количеством вредных выбросов и сбросов при выполнении определённого объёма перевозок. По своей сути достижение минимального уровня воздействия на окружающую среду требует выбора наиболее оптимального варианта осуществления перевозок. Такая задача может решаться при проведении конкурсного отбора предприятий-перевозчиков, среди которых размещается госзаказ.

Поскольку каждый перевозчик имеет определённый набор транспортных средств и должен работать на известном маршруте, то может быть произведён расчёт количества вредных сбросов и выбросов, т.к. может быть предложена аналитическая зависимость следующего вида:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Рекомендуем также:

Выбор оборудования, приспособления и инструмента для выбранной детали агрегата, узла
005 Термическая Электропечь камерная СНЗ-5,0.10.3,2/10 Температура нагрева, °С 950 Габаритные размеры, мм длина 750 ширина 320 высота 240 Термопара ХА ГОСТ 6616-81 Клещи кузнечные Две призмы ПЗ-1-2 ГОСТ1295-88 010 Слесарная Пресс 2135-1М ГАРО Максимальное усилие 40тонн. Максимальное д ...

Выбор исходных нормативов. Приведение разномарочного подвижного состава к одной модели
Кроме основных исходных данных, указанных в задании и сведенных в табл. 2.1, для выполнения расчетов необходимо выбрать периодичности технических обслуживаний №1 (ТО-1) и №2 (ТО-2), пробег до капитального ремонта (КР), трудоемкости уборочно-моечных работ (УМР) ежедневного обслуживания (ЕО), текуще ...

Выбор материалов и допускаемых напряжений
Так как крутящий момент ведомого вала равняется Т2=140[Нм], то целесообразнее всего цементация стали. Для изготовления зубчатых колес выбираем сталь марки 25ХГТ. После термообработки, твердость шестерни составит около 610 НВ, а твердость колеса - около 570 НВ. Допускаемые контактные напряжения: ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru