Таким образом, экономическая задача должна быть связана не с определением барьерных значений экономических показателей, а установлением сроков амортизации по моделям технической и экологической безопасности. При этом чисто экономическая оптимизация срока амортизации и выбора модели начисления амортизации не отвергается, а применяется в известных формулировках и решениях как дополнительная процедура определения экономических барьеров, которые при изменении условий налогообложения и других условий хозяйствования могут оказаться решающими, например, в период гиперинфляции. Следовательно, в процедуре моделирования должно существовать три барьерных значения выбора политики воспроизводства пассажирских транспортных услуг: технической безопасности; экологической безопасности; экономической целесообразности.
Техническая безопасность эксплуатации пассажирского транспортного средства является комплексным понятием и может рассматриваться как совокупная характеристика активной и пассивной безопасности, каждая из которых в свою очередь является комплексной и весьма сложной характеристикой [22]. Исследования многих учёных показывают, что с увеличением возраста транспортного средства после некоторого срока или пробега безопасность достаточно резко снижается. Поскольку пассажирские транспортные средства эксплуатируются весьма интенсивно и в год имеют примерно равный пробег, то вполне рационально отказаться от учёта общего пробега транспортного средства, а связывать уровень его безопасности с возрастом.
Кроме того, исследования многих учёных показывают, что определяющей является активная безопасность автомобиля, снижение которой должно быть предметом не только исследований, но стать отправной точкой для определения предельного срока эксплуатации транспортного средства как пассажирского. Такой предельный срок не является предметом только экономического исследования, а является достаточно сложной технической проблемой. Однако экономический аспект этого ограничения известен. Это допустимый ущерб, который может принести эксплуатация небезопасного транспортного средства. Решения таких задач известны и могут быть заимствованы при построении модели воспроизводства услуг общественного транспорта.
Экологическая безопасность эксплуатации пассажирского транспортного средства является важнейшей составляющей усовершенствованной модели и процедуры поиска приемлемого тарифа на услуги общественного транспорта, а также служит одним из условий для управления предприятиями-перевозчиками. Уровень экологической опасности определяется суммарным количеством вредных выбросов и сбросов при выполнении определённого объёма перевозок. По своей сути достижение минимального уровня воздействия на окружающую среду требует выбора наиболее оптимального варианта осуществления перевозок. Такая задача может решаться при проведении конкурсного отбора предприятий-перевозчиков, среди которых размещается госзаказ.
Поскольку каждый перевозчик имеет определённый набор транспортных средств и должен работать на известном маршруте, то может быть произведён расчёт количества вредных сбросов и выбросов, т.к. может быть предложена аналитическая зависимость следующего вида:
Рекомендуем также:
Планирование перевозок товаров автотранспортом
План перевозок грузов является основой для разработки всех других разделов планирования работы предприятия. Он формируется на базе составленных договоров с грузоотправителями. Составляется перечень и контрольные цифры по объемам перевозок.
АТП и грузоотправителям (клиентам) предоставлено право пр ...
Ежедневное обслуживание автомобиля. Этапы
Визуальный осмотр
Ежедневный осмотр и проверка автомобиля, своевременный ремонт и техническое обслуживание — гарантия вашей безопасности. Ежедневный осмотр автомобиля поможет исключить многие неудобства во время управления автомобилем, а так же предотвратит многие поломки автомобиля, во время его ...
Восстановление автомобильных шин
Современная автомобильная шина представляет собой эластичную резинокордную оболочку сложной конструкции, монтируемую на обод колеса, наполняемую сжатым воздухом и предназначенную для обеспечения надежной передачи тяговых и тормозных сил, способности устойчивого прямолинейного движения, малого нагр ...