,
где и – соответственно индивидуальная цена при перевозке льготных пассажиров i-м перевозчиком (руб.) и количество услуг по перевозке льготных пассажиро-поездок, оказанных i-м перевозчиком.
Если исходить из условия, что льготы предоставляются властями разного уровня и финансируются с учётом перераспределения бюджетных поступлений, т.е. существует возможность получения целевых дотаций из федерального и областного бюджетов, то объём необходимых дотаций определится из условия распространения рыночной цены (рыночного тари-фа Тр (рис. 2.5) [65, с. 31]) на общественный сектор с учётом добавления дотаций на воспроизводство льготных услуг:
Офот =Ивоспр+Тр·Nл.
Следовательно, объём общественных услуг по перевозке льготных пассажиров будет равен:
Nл=(Офот - Ивоспр) /Тр.
Рис. 2.5 Динамика цены в смешанной экономике
Поскольку льготы должны финансироваться с учётом получения целевых дотаций из федерального (Офот.ф), областного (Офот.обл) и муниципального бюджетов (Офот.м), то:
Офот.= Офот.ф+ Офот. обл+Офот.м.
Рыночный тариф (Тр) будет соответствовать точке А на рисунке 2.4. Если Тр<Т (денег на оплату общественных услуг в бюджете хватает и льготные пассажиры будут освобождены от оплаты проезда), то:
Офот =Ивоспр+ Тр·Nл,.
следовательно,
Nл=(Офот - Ивоспр) /Тр.
Если Тр > Т, то денег в бюджете не хватает и необходимо принимать меры: вводить уменьшенный, но оплачиваемый тариф для всех или части льготников (Тл= Тр - Т); уменьшать количество категорий льготных пассажиров; увеличивать налоговые поступления в бюджет или долю из бюджета на оплату общественного транспорта и др.
Принятие тарифного решения – установления единого тарифа для населения – при наличии в городе социальных (убыточных) маршрутов зависит от уровня рыночного тарифа, количества перевозимых пассажиров по этим маршрутам, размера дотаций из местного бюджета на компенсацию убытков предприятий. Немаловажную роль в минимизации убытков от перевозок пассажиров по социальным маршрутам играет оптимизация маршрутной сети, как описывалось выше (п. 1.4).
Таким образом, процедура поиска тарифного решения является сложной и зависящей от решений исполнительной и законодательной властей, а процесс моделирования – итерационным.
Создавая модель и процедуру моделирования, нельзя обойтись без решения проблемы износа и амортизации, которая хорошо известна и изучена с разных сторон, в том числе технической и экономической (бухгалтерской), например [88, 90, 92]. Однако необходимо возвратиться к решению этой проблемы ввиду её специфики, проявляющейся в отношении пассажирского транспорта. Специфика в этом случае имеет три стороны (техническую, экологическую и бухгалтерскую).
Техническая и экологическая стороны проявляются в том, что уровень технической и экологической безопасности транспортных средств связан с износом, который в первом приближении можно рассматривать как функцию линейную, и в этом нет чего-то нового, но линейный износ приводит к нелинейному изменению технической и экологической безопасности. Поэтому бухгалтерское начисление износа (как способ распределения затрат на приобретение новых транспортных средств в течение ожидаемого срока его производственного использования) должно быть увязано с техническим и экологическим ограничениями сроков эксплуатации.
Рекомендуем также:
Расчет производственной площади объекта проектирования
Предварительная площадь производственных помещений зон ТО и ремонта постов диагностики рассчитывается по площади в плане наибольшего автомобиля по формуле:
F = Fa · N · Kп, м2, (74)
где F – расчетная площадь зоны (ТО, ТР или Д).
Fa – площадь наибольшего авто в плане.
N – количество постов в зо ...
Технология сборки секции палубы
Листовой и профильный металлопрокат, предназначенный для изготовления палубной секции, поступивший со склада в цех, должен пройти первичную обработку:
- правка на профилегибочном станке и листоправильной машине
- очистка в дробемётном аппарате
- грунтовка.
Резка профильного металлопроката осущ ...
Заполнение ШБЖ
Штурманский бортовой журнал (навигационный расчет полета) предназначен для записи расчетных данных полета на земле и фактических данных полета в воздухе. Он является полетным документом, в котором отражаются применяемые способы самолетовождения, и официальным отчетным документом о выполненном поле ...