Модели организационно-экономического механизма регулирования общественного пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Модели организационно-экономического механизма регулирования общественного пассажирского транспорта

Страница 3

,

где и – соответственно индивидуальная цена при перевозке льготных пассажиров i-м перевозчиком (руб.) и количество услуг по перевозке льготных пассажиро-поездок, оказанных i-м перевозчиком.

Если исходить из условия, что льготы предоставляются властями разного уровня и финансируются с учётом перераспределения бюджетных поступлений, т.е. существует возможность получения целевых дотаций из федерального и областного бюджетов, то объём необходимых дотаций определится из условия распространения рыночной цены (рыночного тари-фа Тр (рис. 2.5) [65, с. 31]) на общественный сектор с учётом добавления дотаций на воспроизводство льготных услуг:

Офот =Ивоспр+Тр·Nл.

Следовательно, объём общественных услуг по перевозке льготных пассажиров будет равен:

Nл=(Офот - Ивоспр) /Тр.

Рис. 2.5 Динамика цены в смешанной экономике

Поскольку льготы должны финансироваться с учётом получения целевых дотаций из федерального (Офот.ф), областного (Офот.обл) и муниципального бюджетов (Офот.м), то:

Офот.= Офот.ф+ Офот. обл+Офот.м.

Рыночный тариф (Тр) будет соответствовать точке А на рисунке 2.4. Если Тр<Т (денег на оплату общественных услуг в бюджете хватает и льготные пассажиры будут освобождены от оплаты проезда), то:

Офот =Ивоспр+ Тр·Nл,.

следовательно,

Nл=(Офот - Ивоспр) /Тр.

Если Тр > Т, то денег в бюджете не хватает и необходимо принимать меры: вводить уменьшенный, но оплачиваемый тариф для всех или части льготников (Тл= Тр - Т); уменьшать количество категорий льготных пассажиров; увеличивать налоговые поступления в бюджет или долю из бюджета на оплату общественного транспорта и др.

Принятие тарифного решения – установления единого тарифа для населения – при наличии в городе социальных (убыточных) маршрутов зависит от уровня рыночного тарифа, количества перевозимых пассажиров по этим маршрутам, размера дотаций из местного бюджета на компенсацию убытков предприятий. Немаловажную роль в минимизации убытков от перевозок пассажиров по социальным маршрутам играет оптимизация маршрутной сети, как описывалось выше (п. 1.4).

Таким образом, процедура поиска тарифного решения является сложной и зависящей от решений исполнительной и законодательной властей, а процесс моделирования – итерационным.

Создавая модель и процедуру моделирования, нельзя обойтись без решения проблемы износа и амортизации, которая хорошо известна и изучена с разных сторон, в том числе технической и экономической (бухгалтерской), например [88, 90, 92]. Однако необходимо возвратиться к решению этой проблемы ввиду её специфики, проявляющейся в отношении пассажирского транспорта. Специфика в этом случае имеет три стороны (техническую, экологическую и бухгалтерскую).

Техническая и экологическая стороны проявляются в том, что уровень технической и экологической безопасности транспортных средств связан с износом, который в первом приближении можно рассматривать как функцию линейную, и в этом нет чего-то нового, но линейный износ приводит к нелинейному изменению технической и экологической безопасности. Поэтому бухгалтерское начисление износа (как способ распределения затрат на приобретение новых транспортных средств в течение ожидаемого срока его производственного использования) должно быть увязано с техническим и экологическим ограничениями сроков эксплуатации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Рекомендуем также:

Расчет вентиляции
Расчет вентиляции сводится к определению мощности на приводе вентилятора. NB = (LB * H) / (3600 * 102 * n) LB – величина воздухообмена LB = Vn * K Vn – объем отделения, м3; К – кратность воздухообмена (от 1 до 5); Н – давление, напор, м; n – КПД вентилятора (0.55). LB = 838 * 2 = 1676м3 N ...

Расчет опасных напряжений при электрическом влиянии
Электрическое влияние на линию связи обусловлено наличием в контактной сети переменного напряжения, создающего в окружающее пространстве переменное электрическое поле. Между влияющим проводом 1 контактной подвески (рис. 2) и проводов связи 2 имеется емкостная связь С1-2 и каждый из этих проводов и ...

Технико-экономическое обоснование
Работоспособность подвижного состава обеспечивают различные предприятия автомобильного транспорта, предназначенные для технического обслуживания, ремонта, хранения автомобилей и обеспечения их эксплуатационными материалами. Высокие трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru