Модели организационно-экономического механизма регулирования общественного пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Модели организационно-экономического механизма регулирования общественного пассажирского транспорта

Страница 3

,

где и – соответственно индивидуальная цена при перевозке льготных пассажиров i-м перевозчиком (руб.) и количество услуг по перевозке льготных пассажиро-поездок, оказанных i-м перевозчиком.

Если исходить из условия, что льготы предоставляются властями разного уровня и финансируются с учётом перераспределения бюджетных поступлений, т.е. существует возможность получения целевых дотаций из федерального и областного бюджетов, то объём необходимых дотаций определится из условия распространения рыночной цены (рыночного тари-фа Тр (рис. 2.5) [65, с. 31]) на общественный сектор с учётом добавления дотаций на воспроизводство льготных услуг:

Офот =Ивоспр+Тр·Nл.

Следовательно, объём общественных услуг по перевозке льготных пассажиров будет равен:

Nл=(Офот - Ивоспр) /Тр.

Рис. 2.5 Динамика цены в смешанной экономике

Поскольку льготы должны финансироваться с учётом получения целевых дотаций из федерального (Офот.ф), областного (Офот.обл) и муниципального бюджетов (Офот.м), то:

Офот.= Офот.ф+ Офот. обл+Офот.м.

Рыночный тариф (Тр) будет соответствовать точке А на рисунке 2.4. Если Тр<Т (денег на оплату общественных услуг в бюджете хватает и льготные пассажиры будут освобождены от оплаты проезда), то:

Офот =Ивоспр+ Тр·Nл,.

следовательно,

Nл=(Офот - Ивоспр) /Тр.

Если Тр > Т, то денег в бюджете не хватает и необходимо принимать меры: вводить уменьшенный, но оплачиваемый тариф для всех или части льготников (Тл= Тр - Т); уменьшать количество категорий льготных пассажиров; увеличивать налоговые поступления в бюджет или долю из бюджета на оплату общественного транспорта и др.

Принятие тарифного решения – установления единого тарифа для населения – при наличии в городе социальных (убыточных) маршрутов зависит от уровня рыночного тарифа, количества перевозимых пассажиров по этим маршрутам, размера дотаций из местного бюджета на компенсацию убытков предприятий. Немаловажную роль в минимизации убытков от перевозок пассажиров по социальным маршрутам играет оптимизация маршрутной сети, как описывалось выше (п. 1.4).

Таким образом, процедура поиска тарифного решения является сложной и зависящей от решений исполнительной и законодательной властей, а процесс моделирования – итерационным.

Создавая модель и процедуру моделирования, нельзя обойтись без решения проблемы износа и амортизации, которая хорошо известна и изучена с разных сторон, в том числе технической и экономической (бухгалтерской), например [88, 90, 92]. Однако необходимо возвратиться к решению этой проблемы ввиду её специфики, проявляющейся в отношении пассажирского транспорта. Специфика в этом случае имеет три стороны (техническую, экологическую и бухгалтерскую).

Техническая и экологическая стороны проявляются в том, что уровень технической и экологической безопасности транспортных средств связан с износом, который в первом приближении можно рассматривать как функцию линейную, и в этом нет чего-то нового, но линейный износ приводит к нелинейному изменению технической и экологической безопасности. Поэтому бухгалтерское начисление износа (как способ распределения затрат на приобретение новых транспортных средств в течение ожидаемого срока его производственного использования) должно быть увязано с техническим и экологическим ограничениями сроков эксплуатации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Рекомендуем также:

Расчет производственно-технического, эксплуатационного и административно-управленческого штата дистанции
Расчет штата дистанции производится в соответствии с Нормативами численности работников дистанции сигнализации, централизации и блокировки (Распоряжение ОАО «РЖД» №817р от 24.04.2006 г.) Расчет штата работников производится по каждому участку и для каждого устройства. Результаты расчетов заносим ...

Правовое регулирование деятельности транспортно-экспедиторских компаний в России
Международно-правовая регламентация договора транспортной экспедиции пока не создана. Международное частное право не содержит соглашений и конвенций, определяющих основные условия экспедиционного договора. Отдельные попытки унификации условий экспедиционной деятельности предпринимаются со стороны ...

Винтовая характеристика
Главные судовые двигатели обычно нагружаются гребным винтом. Поэтому для любого режима плавания мощность, развиваемая двигателем будет определяться мощностью, потребляемой гребным винтом. Винтовой характеристикой называется зависимости параметров работы двигателя нагружаемого гребным винтом от ча ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru