Анализ состояния и качества регулирования и управления общественным пассажирским транспортом

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Анализ состояния и качества регулирования и управления общественным пассажирским транспортом

Страница 1

Разрабатывая комплекс организационно-экономических мероприятий совершенствования муниципальной экономической политики регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта, целесообразно выделить ряд основных направлений, позволяющих улучшить состояние и предоставляющих дополнительные возможности для развития общественного пассажирского транспорта.

Поскольку общественный сектор создаётся за счёт налогов от рыночного сектора экономики, то важнейшее общее направление развития общественного транспорта связано с успехами общей экономической политики государства и ростом рыночного сектора, повышением его эффективности. В этом направлении целый ряд муниципалитетов Ростовской области (как и России) являются экономически отсталыми и дотационными. Такое положение непосредственно сказывается на общественном пассажирском транспорте на территории этих муниципальных образований, т.к. именно на муниципалитетах лежит основная ответственность за его состояние и развитие. Следовательно, во главу угла необходимо поставить меры по развитию рыночных отношений и бизнеса на территории конкретного муниципального образования, позволяющие увеличить доходы бюджета (прежде всего местного).

Для г. Шахты неразвитость экономики связана с процессом макроэкономической реструктуризации и экономическим спадом периода 80– 90-х гг. XX в. Промышленность Восточного Донбасса, созданная в период построения социалистической экономики, была глубоко специализирована и связана с добычей и частичной переработкой каменного угля. В настоящее время доля всех шахт Восточного Донбасса в общем объёме добычи угля в стране снизилась до уровня менее 3 %. Поэтому такие города, как Шахты, Новошахтинск, Белая Калитва, Донецк, Гуково и прилегающие к ним районы, практически лишились целой отрасли промышленности, на которой раньше строилось их благополучие. Они превратились в дотационные города и районы. Дотационность бюджета (поступления из бюджетов других уровней) достигает 70 % и более.

Исследование динамики тарифов показало, что тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении в разных городах Ростовской области примерно одинаковы. В дальнейшем динамика тарифов изучалась по средневзвешенным значениям тарифов. Дело в том, что перевозки осуществляются разными видами транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи, микроавтобусы, маршрутные такси) и по разным тарифам. Поэтому вычислялась и отслеживалась средневзвешенная (по количеству перевезённых пассажиров по тому или иному тарифу) величина тарифа. При этом повышение средневзвешенной наблюдалось и тогда, когда тарифы формально не изменялись, что происходило за счёт снижения рентабельности перевозок по низким тарифам и соответствующего сокращения предоставляемых по низким тарифам услуг.

Расчёты показывают, что предложенная модель может использоваться для ориентировочного расчёта средневзвешенного тарифа и отслеживания его динамики. Следовательно, динамика расчётного тарифа может служить критерием для принятия решения исполнительной властью об изменении тарифа на услуги пассажирского транспорта.

Исследование показало, что средневзвешенный тариф по своей сути является равновесной ценой для временного равновесия между спросом и предложением. Изменение значений средневзвешенного тарифа происходит за счёт мобильности структуры перевозок пассажиров разными видами транспорта. Например, при скачкообразном повышении тарифа на услуги маршрутных такси на многих маршрутах почти также резко снижается количество перевозимых пассажиров, но в то же время сдерживание тарифов на перевозки муниципальными автобусами делает перевозки низко рентабельными или убыточными и сразу сказывается на предложении услуг. В целом любое повышение тарифа на каком-либо виде транспорта приводит к непропорциональному увеличению средневзвешенного тарифа. Поэтому каждый раз при выполнении расчётов следует проводить контрольные измерения пассажиропотоков с их разделением по видам транспорта.

Расчёт количества вредных сбросов и выбросов (см. п. 2.1) с достаточной точностью выполнить не удалось из-за недостаточности информации по этому вопросу.

Контрольный расчёт прибыли по формулам, приведённым в п. 2.1, показал, что норматив ограничения рентабельности перевозчиков (не более 20 %) вполне приемлем для маршрутных такси и позволяет начислять ускоренную амортизацию для того, чтобы обновлять парк «Газелей» за 2 года.

В п. 2.3 был представлен комплекс мероприятий по совершенствованию системы регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта, а п. 3.1 – система показателей, позволяющих оценить качество регулирования и управления транспортом. Естественным является то, что проводимые мероприятия могут быть признаны целесообразными и полезными только после обнаружения позитивного эффекта на каком-либо уровне регулирования или нескольких уровнях одновременно. Поэтому в данном параграфе были описаны результаты исследования, направленного на выявление позитивных результатов от внедрения конкретных мероприятий или определение расчётного эффекта от внедрения новшества, если по тем или иным причинам фактический эффект не может быть установлен. Пример оформления результатов исследования эффекта от внедрения мероприятий, направленных на улучшение муниципальной экономической политики регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта, представлен в таблице.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Основные технические характеристики асинхронного тягового двигателя с короткозамкнутым ротором ДАТ – 350-6 УХЛ 1
Двигатели асинхронные тяговые с короткозамкнутым ротором ДАТ-350-6 УХЛ1, ДАТ-470-8 УХЛ1 предназначены для привода колесных пар шестиосных грузовых тепловозов серий 2ТЭ25А, ТЭ25А мощностью 2500 кВт в секции и серий 2ТЭ35, ТЭ35 мощностью 3500 кВт в секции (только ДАТ-470-8 УХЛ1) с тяговой электропер ...

Индикаторные параметры рабочего цикла
Рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания характеризуется индикаторными показателями: Среднее индикаторное давление теоретическое: Среднее индикаторное давление действительное: Примем , получим Определим индикаторный КПД: Где плотность воздуха на впуске двигателя. Удельный расход ...

Содержание предварительной штурманской подготовки
Предварительная штурманская подготовка включает: 1) уяснение задачи предстоящего полета; 2) выбор и подготовку полетных и бортовых карт, справочных материалов и личного штурманского снаряжения; 3) прокладку и изучение маршрута полета, изучение рельефа местности, расположения препятствий по марш ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru