Документальное оформление перевозок товаров автомобильным транспортом

Статьи » Роль грузового автотранспорта » Документальное оформление перевозок товаров автомобильным транспортом

Страница 1

При выполнении перевозок используют следующие основные документы строгой отчетности: путевой лист и товарно-транспортную накладную (ТТН) при перевозе грузов товарного характера. Эти документы изготавливаются централизованно типографским способом и имеют серию и учетный номер.

Путевой лист является основным первичным документом, определяющим совместно с ТТН показатели при учете работы подвижного состава и водителя, составлении статистической отчетности, начисления заработной платы водителю, расчетах за перевозки грузов (Приложение 3,4)

Товарно-транспортная накладная предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и товаров и является документом, на основании которого грузоотправитель списывает, а грузополучатель приходует перевозимые ценности. Для АТП она является основанием для учета транспортной работы и расчетов за перевозки (Приложение 5)

Водитель получает путевые листы от диспетчера под расписку на один рабочий день при условии сдачи им путевого листа за предыдущий день работы.

На путевом листе должны стоять штамп или печать АТП (организации) – владельца автомобиля и дата выдачи. В нем указывают марку, государственный и гаражный номера автомобиля и прицепа (прицепов), фамилию и инициалы водителя, номер его водительского удостоверения, класс и табельный номер водителя.

При выезде из АТП и возвращении на него соответствующие должностные лица (диспетчеры, механики, заправщики горючего, медработники) делают отметки в путевом листе.

На лицевой стороне путевого листа перед его выдачей водителю заполняют раздел «Задание водителю», в котором указывают наименование заказчика, адрес и время прибытия к заказчику, число ездок и объем перевозок в тоннах. Если в течение дня необходимо осуществить перевозки от нескольких заказчиков или нескольким получателям от одного заказчика, то задание составляют на каждую ездку.

На оборотной стороне путевого листа заказчик записывает и заверяет своей подписью маршруты движения автомобиля во время нахождения его у заказчика.

Путевой лист имеет на лицевой и оборотной сторонах отрывной талон заказчика, в котором указывается номер путевого листа, наименование АТП, государственные номера автомобиля и прицепа, наименование заказчика, фамилия, инициалы и должность лица, ответственного за использование автомобиля. Заказчик отмечает и заверяет своей подписью и штампом время и показания спидометра при прибытии и выбытии автомобиля и прицепа. Отрывной талон на лицевой стороне путевого листа после обработки его на АТП – расчета стоимости пользования автомобилем – направляется заказчику вместе со счетом за пользование автомобилем. НА оборотной стороне путевого листа отведено место для отметок о простоях автомобиля на линии.

Также на оборотной стороне путевого листа заносят рассчитываемые на АТП данные о расходе топлива, времени в наряде, пробеге, числе ездок, количестве перевезенных тонн и выполненных тонно-километров.

ТТН состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В ней указываются: дата ее выписки, наименование заказчика, наименование АТП, марку и государственные номера автомобиля и прицепов, фамилию и инициалы водителя, номер путевого листа.

Товарный раздел ТТН заполняется грузоотправителем и содержит сведения о грузе (наименование, вид упаковки, способ определенной массы, класс, число мест или тонн), а также о лице, отпускающем груз (фамилия и должность).

В транспортном разделе ТТН приводятся сведения о погрузо-разгрузочных операциях (исполнителе, способе выполнения,, времени прибытия и выбытия, продолжительности простоя, числе и продолжительности дополнительных операций), и прочие сведения (расстояния перевозок по группам дорог, расценки и сумму к оплате за перевозки и другие услуги, штрафы, оплата за сверхнормативный простой и т.п.), заполняемые после сдачи путевых листов и ТТН автотранспортным предприятием.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Ремонт тормозной системы
Организация рабочего места автослесаря. Используемые инструменты, приспособления и оборудование, диагностические приборы Рабочее место – единица структуры предприятия, где размещены исполнители работы, технологическое оборудование, часть конвейера, оснастка и предметы труда. Это первичное и основ ...

Суммарная сила и ее составляющие
Суммарную силу (кН), действующую в кривошипно-шатунном механизме и сосредоточенную на оси поршневого пальца, определяют путем алгебраического сложения силы давления газов и силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс Результат заносят в таблицу, затем строят график изменения этой силы ...

Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей
Рабочее место - единица структуры предприятия, где размещены исполнители работы, технологическое оборудование, часть конвейера, оснастка и предметы труда. Это первичное и основное звено производства. Правильная организация рабочего места предполагает четкое определение объема и характера, выполняе ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru