Конструкция

Статьи » Дизель 2Д70 и 1А-5Д49 » Конструкция

Тепловоз 2ТЭ116 состоит из двух одинаковых однокабинных секций, управляемых с одного (любого) поста кабины и соединённых автосцепкой СА-3. При необходимости каждая из секций может быть использована как самостоятельный тепловоз. Для перехода из секции в секцию в задней стенке секций имеются двери и переходная площадка, закрытая резиновым суфле. Все силовое и вспомогательное оборудование расположено в кузове, выполненном с несущей главной рамой.

На тепловозе применена ДГУ (дизель-генераторная установка) 1А-9ДГ, покоящаяся на средней части главной рамы. ДГУ состоит из 16-цилиндрового дизеля 1А-5Д49 и синхронного трёхфазного генератора ГС-501А. Дизель и тяговый генератор смонтированы на единой поддизельной раме сварной конструкции и соединены между собой полужесткой пластинчатой муфтой. Дизель 5Д49 принадлежит к унифицированному ряду ЧН26/26, что означает – четырёхтактный с газотурбинным наддувом, диаметр цилиндра и ход поршня 260 мм. Управление дизелем – электрическое дистанционное при помощи установленных на регуляторе дизеля четырёх электромагнитов, получающих питание от контроллера машиниста и включающихся в различных комбинациях.

Схема электрической передачи – стандартная советская переменно-постоянного тока, реализованная также на тепловозах ТЭП70, 2ТЭ121, ТЭМ7. От синхронного тягового генератора также питаются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором (АДКЗ) мотор-вентиляторов охлаждения оборудования. Над ГС-501А установлены однофазный синхронный возбудитель ВС-650 и коллекторный стартёр-генератор ПСГ. ПСГ производит проворот дизеля для запуска, получая питание от аккумуляторной батареи, а после запуска работает как генератор, вырабатывания постоянное напряжение 110 В для заряда батареи, питания цепей управления / освещения, а также коллекторных двигателей (двигателей постоянного тока, ДПТ) привода некоторых агрегатов.

На тепловозе имеются следующие мотор-вентиляторы (МВ) с приводом от АДКЗ:

– центробежные МВ тяговых двигателей передней и задней тележек – 2 шт.;

– центробежный МВ охлаждения выпрямительной установки и УВВ – 1 шт.;

– осевой МВ охлаждения ГС-501А – 1 шт.;

– осевые МВ холодильника воды дизеля – 4 шт.;

Двигатели вентиляторов холодильника примечательны тем, что имеет внешний ротор – статор расположен в центре двигателя и его полюсные наконечники обращены наружу от оси, а ротор выполнен в виде кольца и охватывает статор.

Привод от коллекторных двигателей имеют следующие машины:

– мотор-компрессор КТ-6Эл, питающий тормозную систему и пневматическую автоматику – 1 шт., привод – через понижающий редуктор;

– осевой мотор-вентилятор вытяжной вентиляции кузова – 1 шт.;

– шестеренный топливоподкачивающий насос – 1 шт.;

– шестеренный маслопрокачивающий насос, создающий давление в масляной системе дизеля перед пуском – 1 шт.;

– мотор-вентилятор калорифера отопления кабины – 1 шт.

Тепловоз имеет кузов с несущей главной рамой. Для монтажа и демонтажа оборудования крыша кузова выполнена в виде пяти съемных секций, из них три со встроенными коробами-воздухозаборниками для очистки воздуха, предназначенного для охлаждения тягового генератора, выпрямительной установки и тяговых электродвигателей. Очистители воздуха для дизеля – вращающиеся сетки, нижняя часть которых погружена в масляную ванну, а верхняя работает на очистку проходящего воздуха. Проворот сеток автоматический, при включении мотор-компрессора электропневматический привод проворачивает сетки на 45 градусов.

Применение разъемов в электрической проводке по кузову и уплотнительных поясов крыши позволяет быстро снимать необходимую секцию крыши для демонтажа оборудования. Глушитель шума выхлопных газов из дизеля также закреплен на съемной секции крыши.

Рекомендуем также:

Исследование движения механизма под действием заданных сил
Уравнение движения механизма с одной степенью свободы в интегральной форме записывается следующим образом: , (5.1) где n –число подвижных звеньев; -работа внешних сил, приложенных к - му (подвижному) звену; кинетическая энергия - го звена в текущий и начальный момент времени ; Для упрощени ...

Информацию которую исполнитель обязан предоставить заказчику при ТО и Р
1. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация должна быть размещена на вывеске. Исполнитель - индивидуальный предприниматель должен предоставить информацию ...

Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ
С целью расчета численности рабочих различных специальностей и принятия решений о создании зон и участков АТП, распределим трудоемкости ТО-1, ТО-2 и ТР по видам работ. Для этого используем данные табл. А-15 и А-16 [4] о примерном распределении трудоемкости по видам работ в процентах. Результаты р ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru