Определение топологии сети передачи данных

Страница 1

подвижной модернизация букс аппаратура

Система передачи данных в структуре автоматизированной системы диспетчерского контроля и управления на направлении Гомель – Калинковичи должна обеспечивать сбор информации о функциональном и техническом состоянии объектов контроля, а также для передачи команд телеуправления. Основным назначением системы передачи данных в составе оборудования АСК ПС является обеспечение автоматического, достоверного и своевременного информационного обмена между линейными и центральными постами контроля. Технические и программные средства системы передачи данных должны позволять создавать распределенные сети передачи данных на базе существующих каналов и линий связи, в частности ИКМ-120 на участке железной дороги протяженностью 120 км. При этом применение системы передачи данных позволит значительно снизить количество каналов информационной связи в результате использования единой сети для сбора и передачи данных различных диспетчерских служб, обеспечивающих перевозочный процесс.

При построении СПД автоматизированной системы контроля подвижного состава направления Гомель – Калинковичи на базе аппаратуры КТСМ-01 используются концентраторы информации.

Концентраторы информации, соединенные между собой выделенными каналами или линиями связи, предназначены для передачи и маршрутизации по СПД пакетов данных, формируемых и передаваемых оконечным оборудованием данных (ООД). В качестве ООД могут применяться как специализированные программно-аппаратные комплексы (периферийные контроллеры), так и типовые ЭВМ (например, персональные ЭВМ класса IBM PC), содержащие специализированные программные средства для обеспечения информационного взаимодействия с другими ООД через СПД.

Концентратор информации КИ-6М может обслуживать до 6 каналов информационной связи. Два канала, как правило, используются для подключения концентратора к сети передачи данных СПД, остальные 4 канала могут использоваться для подключения периферийных контроллеров.

Сервер СПД, устанавливаемый в отделении дороги, предназначен для централизованного контроля работы средств СПД и каналов связи, управления потоками данных в СПД, а также для маршрутизации данных между СПД и локальной вычислительной сетью (ЛВС) центра диспетчерского контроля и управления.

При организации СПД на базе концентраторов информации возможно построение сети по нескольким топологиям [17]. При построении сети по «ячеистой» топологии применяют радиальную, линейную и другие структуры сети (рисунок 3.1).

Рисунок 3.1 – Варианты структур СПД с «ячеистой» топологией

В СПД с ячеистой топологией концентраторы информации КИ-6М представляют собой узлы сети, соединяются выделенными каналами связи и производят информационный обмен между собой и с подключенными ООД по протоколу «точка-точка».

Ячеистая топология позволяет строить СПД с разнообразной организацией каналов информационной связи. Концентраторы информации в СПД с ячеистой топологией должны соединяться между собой одноименными каналами. Нарушение этого принципа приводит к неправильной работе маршрутизации кадров в СПД. Передача пакетов информации через СПД с «ячеистой» топологией осуществляется по эстафетному принципу, т.е. последовательно от узла к узлу.

Преимуществом ячеистой топологии является ее высокая адаптивность под различные существующие схемы организаций каналов связи, а в случае применения кольцевых структур – высокая устойчивость к отказам отдельных узлов или каналов связи, т.к. информационные потоки автоматически перенаправляются по действующей части СПД.

К преимуществу применения ячеистой топологии относится и то, что ООД-источники и ООД-потребители информации могут быть подключены к любому узлу СПД, т.е. пакеты информации могут передаваться по любой действующей цепочке узлов.

Недостатком ячеистой топологии является необходимость организации двухточечных каналов связи между узлами на линейных участках железной дороги. Наиболее предпочтительным для данной топологии является организация линейных связей между узлами по физической паре магистрального связевого кабеля с обходным каналом связи тональной частоты от границ участка.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Расчет числа автомобиле – мест ожидания и хранения
Автомобиле – места ожидания – это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на посты ТО и ТР. При необходимости автомобиле – места ожидания могут использоваться для выполнения определенных видов работ по ТО и ТР. Поэтому расстояния на этих автомобиле – местах между автомобилями, меж ...

Автомобильные шины
Рессоры и амортизаторы не предохраняют автомобиль от мелких толчков, возникающих при наезде на небольшие неровности. Для поглощения небольших толчков и смягчения ударов при наезде на препятствия применяют пневматические шины. Смягчение ударов и поглощение мелких толчков осуществляется за счёт сжат ...

Гидрообъемная трансмиссия
Этот вид трансмиссии представляет собой бесступенчатую передачу автомобиля. В гидрообъемной трансмиссии (верхняя половина рис. 6) двигатель 1 внутреннего сгорания приводит в действие гидронасос 2, соединенный трубопроводами с гидромоторами 3, валы которых связаны с ведущими колесами автомобиля. П ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru