Определение топологии сети передачи данных

Страница 1

подвижной модернизация букс аппаратура

Система передачи данных в структуре автоматизированной системы диспетчерского контроля и управления на направлении Гомель – Калинковичи должна обеспечивать сбор информации о функциональном и техническом состоянии объектов контроля, а также для передачи команд телеуправления. Основным назначением системы передачи данных в составе оборудования АСК ПС является обеспечение автоматического, достоверного и своевременного информационного обмена между линейными и центральными постами контроля. Технические и программные средства системы передачи данных должны позволять создавать распределенные сети передачи данных на базе существующих каналов и линий связи, в частности ИКМ-120 на участке железной дороги протяженностью 120 км. При этом применение системы передачи данных позволит значительно снизить количество каналов информационной связи в результате использования единой сети для сбора и передачи данных различных диспетчерских служб, обеспечивающих перевозочный процесс.

При построении СПД автоматизированной системы контроля подвижного состава направления Гомель – Калинковичи на базе аппаратуры КТСМ-01 используются концентраторы информации.

Концентраторы информации, соединенные между собой выделенными каналами или линиями связи, предназначены для передачи и маршрутизации по СПД пакетов данных, формируемых и передаваемых оконечным оборудованием данных (ООД). В качестве ООД могут применяться как специализированные программно-аппаратные комплексы (периферийные контроллеры), так и типовые ЭВМ (например, персональные ЭВМ класса IBM PC), содержащие специализированные программные средства для обеспечения информационного взаимодействия с другими ООД через СПД.

Концентратор информации КИ-6М может обслуживать до 6 каналов информационной связи. Два канала, как правило, используются для подключения концентратора к сети передачи данных СПД, остальные 4 канала могут использоваться для подключения периферийных контроллеров.

Сервер СПД, устанавливаемый в отделении дороги, предназначен для централизованного контроля работы средств СПД и каналов связи, управления потоками данных в СПД, а также для маршрутизации данных между СПД и локальной вычислительной сетью (ЛВС) центра диспетчерского контроля и управления.

При организации СПД на базе концентраторов информации возможно построение сети по нескольким топологиям [17]. При построении сети по «ячеистой» топологии применяют радиальную, линейную и другие структуры сети (рисунок 3.1).

Рисунок 3.1 – Варианты структур СПД с «ячеистой» топологией

В СПД с ячеистой топологией концентраторы информации КИ-6М представляют собой узлы сети, соединяются выделенными каналами связи и производят информационный обмен между собой и с подключенными ООД по протоколу «точка-точка».

Ячеистая топология позволяет строить СПД с разнообразной организацией каналов информационной связи. Концентраторы информации в СПД с ячеистой топологией должны соединяться между собой одноименными каналами. Нарушение этого принципа приводит к неправильной работе маршрутизации кадров в СПД. Передача пакетов информации через СПД с «ячеистой» топологией осуществляется по эстафетному принципу, т.е. последовательно от узла к узлу.

Преимуществом ячеистой топологии является ее высокая адаптивность под различные существующие схемы организаций каналов связи, а в случае применения кольцевых структур – высокая устойчивость к отказам отдельных узлов или каналов связи, т.к. информационные потоки автоматически перенаправляются по действующей части СПД.

К преимуществу применения ячеистой топологии относится и то, что ООД-источники и ООД-потребители информации могут быть подключены к любому узлу СПД, т.е. пакеты информации могут передаваться по любой действующей цепочке узлов.

Недостатком ячеистой топологии является необходимость организации двухточечных каналов связи между узлами на линейных участках железной дороги. Наиболее предпочтительным для данной топологии является организация линейных связей между узлами по физической паре магистрального связевого кабеля с обходным каналом связи тональной частоты от границ участка.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Выбор материалов и допускаемых напряжений
Так как крутящий момент ведомого вала равняется Т2=140[Нм], то целесообразнее всего цементация стали. Для изготовления зубчатых колес выбираем сталь марки 25ХГТ. После термообработки, твердость шестерни составит около 610 НВ, а твердость колеса - около 570 НВ. Допускаемые контактные напряжения: ...

Определение требований охраны труда и экологии окружающей среды
1. Участок, где постоянно производится дуговая и газовая сварка, должен иметь рабочую инструкцию, знание и выполнение которой обязательно для сварщиков, а так же должны быть вывешены плакаты, содержащие важнейшие указания по технике безопасности и пожарной безопасности. 2. При производстве электр ...

Определение взлетной массы самолета
Одной из важнейших проблем проектирования самолёта является определение его взлётной массы . Основная задача при этом заключается в обеспечении требуемых лётно-тактических характеристик самолёта при минимальной величине, потому что любое неоправданное завышение взлётной массы всегда ухудшает эффек ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru