Автоматизированное рабочее место оператора линейного поста контроля (АРМ ЛПК) предназначено для функционирования в составе автоматизированной системы контроля подвижного состава АСК ПС.
Технические и программные средства АРМа ЛПК обеспечивают автоматический прием из системы передачи данных на базе концентраторов информации КИ-6М сообщений аппаратуры контроля подвижного состава, обработка принятой информации и отображение результатов обработки сообщений.
АРМ ЛПК производит сравнение принятых значений тепловых уровней с заданными пороговыми значениями «Тревога-1» и «Тревога-2»; автоматическое вычисление относительного нагрева буксы и сравнение с заданными пороговыми значениями «Отношение», а также включение соответствующей световой и звуковой сигнализации при превышении этих значений.
В функции АРМа ЛПК входит формирование голосового сообщения о пункте контроля, номере вагона, стороне и степени нагрева букс в случаях превышения порогов «Тревога-1» и «Тревога-2», а также в случае срабатывания датчиков подсистемы обнаружения нижнего негабарита.
Информация, поступающая в АРМ ЛПК, сохраняется на магнитном носителе, причем оператору ЛПК доступна информация о проконтролированных поездах за текущие и предшествующие сутки, а также архивные данные за все время работы АРМа.
АРМ ЛПК также обеспечивает автоматический контроль технических средств и каналов связи системы передачи данных с выводом на экран видеомонитора АРМа ЛПК сообщений об отказах.
Интерфейс программы построен на основе концепции Turbo Vision и обладает всеми ее характеристиками (рисунок 2.15).
Экран программы состоит из трех окон. Первое окно – таблица оперативной информации – отображает время прохождения подвижным составом постовой аппаратуры. Во втором окне выводятся сообщения об ошибках и отказах системы. Третье окно служит для отображения результатов контроля подвижного состава в нескольких категориях, а также для управления сетью.
Таблица оперативной информации состоит из трех колонок и обычно размещается в левой половине экрана видеомонитора АРМа ЛПК. В левой колонке перечислены названия станций, подходы к которым оборудованы аппаратурой контроля. Центральная и правая колонки предназначены для отображения поездной информации соответственно с четного и нечетного подходов. Поездная информация появляется в соответствующей ячейке таблицы при поступлении в АРМ ЛПК сообщения от контролируемого пункта (рисунок 2.16).
Рисунок 2.15 – Окно информации о программе
Рисунок 2.16 – Окно «Вагоны»
В окне оперативной информации при заходе поезда на участок отображается время захода. Далее, по мере поступления поездной информации, в соответствующую ячейку таблицы оперативной информации выводится сообщение о типе поезда и информация о наличии ошибок в контрольной программе. Тип поезда, определяемый по числу вагонов, может быть следующим: «локомотив» (1 – 5 вагонов), «электропоезд» (6 – 10 вагонов), «пассажирский» (11 – 22 вагона) и «грузовой» (более 23 вагонов). Также возможно определение поездов без вагонов – такое возможно при настройке аппаратуры на перегоне или при сбое. Тип поезда выводится после прохода последнего вагона.
Оперативная информация выводится с цветовыми атрибутами, которые имеют следующие значения:
1) черный – при отсутствии в данном поезде вагонов с перегретыми буксами;
2) зеленый – при превышении порогового значения «Контроль»;
3) желтый – при превышении порогового значения «Отношение»;
4) красный – при превышении порогового значения Тревога-1».
5) желтый на красном – при превышении порогового значения «Тревога-2».
При превышении пороговых значений «Тревога-1» и «Тревога-2» включается звуковая сигнализация.
Из окна оперативной информации возможно постовое оборудование переключить в режим регламентных работ, при котором АРМ не воспринимает информацию.
Информация на вагоны с перегретыми буксами выводится в окно «Больные вагоны» в порядке поступления блоков с вагонной информацией. В этом окне выводятся номер «больного» вагона, номер оси в вагоне, тепловые уровни слева и справа, отношение уровня нагрева к среднему по стороне без учета самой горячей оси, а также текущая дата, время и название пункта контроля.
Рекомендуем также:
Процесс сгорания
Фазы протекания процесса
Процесс сгорания топлива в цилиндре дизеля условно подразделяется на четыре фазы исходя из характера изменения давления и температуры.
Фаза 1. Эта фаза соответствует периоду от начала поступления топлива в цилиндр (точка В) до момента отрыва линии давления р = f(φ) ...
Расчет количества обслуживания и ремонтов ДСМ и СМО
Число обслуживаний и ремонтов СМО определяется по формуле:
(1)
Нф – фактическая наработка машин на начало планируемого года со времени проведения последнего аналогичного вида технического обслуживания (ремонта) с начала эксплуатации, ч;
Нпл – планируемая наработка на расчетный период, ч;
П – ...
Колесно-моторный блок
Колесно-моторный блок имеет опорно-осевую подвеску тягового электродвигателя.
Точка опоры тягового электродвигателя на раме выполнена в виде двух кронштейнов на остове, которые охватывают пружинный комплект, укрепленный на кронштейне рамы тележки. На конусный консольный конец вала якоря тягового ...