При включении нескольких периферийных контроллеров концентратор поочередно предоставляет канал связи для информационного обмена каждого контроллера с АРМом. Таким образом, канал связи в данной системе передачи данных представляет собой групповой (многопунктовый) канал с устройствами сопряжения. Для оценки работы системы передачи информации оценим работу концентраторов информации.
Концентратор информации, обслуживающий определенное количество периферийных контроллеров и предоставляющий им поочередно групповой канал связи (рисунок 3.6) представляет собой систему массового обслуживания с ожиданием. Концентратору информации время от времени предоставляют запрос на информационный обмен конечное число подключенных периферийных контроллеров. Через некоторое время после информационного обмена каждый контроллер вновь предъявляет запрос на информационный обмен. Таким образом, данная система представляет собой замкнутую систему массового обслуживания.
Рисунок 3.6 – Модель системы массового обслуживания
Для оценки качества работы системы передачи информации автоматизированной системы контроля подвижного состава, определим критерии эффективности работы концентраторов информации, входящих в данную систему передачи информации.
При оценке критериев эффективности функционирования концентраторов предположим для упрощения расчетов, что поток заявок от периферийных контроллеров на предоставление информационного обмена представляет собой простейший поток с параметром l, а время обслуживания распределено по показательному закону с параметром m.
Временем обслуживания заявки будет являться время, затраченное на информационный обмен между контроллером и АРМом. Периферийный контроллер формирует пакеты информации при заходе и освобождении поездом участка контроля, при обнаружении перегретой буксы в вагоне, а также при запросе с АРМа текущего состояния и результатов самодиагностики.
При заходе поезда на участок контроля периферийный контроллер формирует пакет информации, содержащий номер поезда, время захода поезда на участок контроля, а также диагностическую информацию. При обнаружении перегретой буксы в вагоне в пакете информации содержится номер поезда, номер вагона, сумма осей в данном вагоне и тепловой уровень на каждую буксу вагона. После освобождения поездом участка контроля в линию передается пакет информации, содержащий номер поезда, количество вагонов в поезде, число вагонов, содержащих перегретые буксы, число локомотивов в поезде, минимальную скорость прохождения поездом участка контроля, средние тепловые уровни по каждой стороне поезда, время окончания контроля и суммарное число осей в поезде. Суммарный объем информации, предназначенной для передачи в каждом пакете, примем равным 11 байтам или 88 битам. С учетом применения помехозащищенного кодирования и дополнительной служебной информации пусть длина пакета составляет 168 бит. Время, затраченное на передачу такого пакета со скоростью 1200 бит/с, составит 0,14 секунд. С учетом возможности повторной передачи пакета и времени на запрос повторной передачи пусть время информационного обмена составит tsr = 0,3 секунды.
Среднее время между поступлением заявок на обслуживание для упрощения расчета примем равным времени контроля одного вагона поезда, движущегося со скоростью v = 80 км/ч (22,2 м/с). При длине вагона lв = 14 метр среднее время поступления заявок составит сек.
Принятые значения среднего времени передачи информации и среднего времени между заявками на информационный обмен выбраны для момента прохождения поезда по участку контроля и не учитывают простоя аппаратуры обнаружения перегретых букс во время отсутствия поезда.
Тогда параметр потока требований на обслуживание , а параметр времени обслуживания
.
Все возможные состояния системы замкнутой системы массового обслуживания выражаются системой дифференциальных уравнений, приведенных в [18, система 3.2.1]. Решая данную систему, можно получить критерии эффективности системы массового обслуживания [18, 19].
Рекомендуем также:
Порядок проведения работы
• проводится экспериментальное исследование колебаний системы;
• по результатам эксперимента вычисляются значения величины корректирующей массы и фазовый угол ее установки;
• строится векторная диаграмма дисбалансов диска роторной системы;
• сравнение теоретических и экспериментальных результат ...
Определение продольных уклонов
Наибольший продольный уклон, преодолеваемый автомобилем, определяется из условия его движения на подъем на III передаче. При этом принимается допущение, что движение автомобиля происходит с равномерной (расчетной) скоростью. Наибольший продольный уклон при этих условиях:
, (3)
гдеДmax – динамиче ...
Расчет
искусственного освещения слесарно-механического участка
Искусственное освещение необходимо для ведения работ в тёмное время суток и в местах с недостаточным естественным освещением. Оно осуществляется применением светильников с лампами накаливания. Произведем расчет искусственного освещения механического участка.
Расчёт произведён по методу светового ...