Разработка аттестационно-обучающей программы по системам контроля подвижного состава

Страница 1

Проверка знаний является одним из важнейших этапов процесса обучения. Как показывает мировая практика, наиболее объективной проверкой знаний является тест по изученному материалу. В настоящее время самым эффективным вариантом проведения тестов является компьютерное тестирование. Проведение тестов на компьютере предоставляет ощутимые удобства как тестируемым лицам, так и преподавателям. Компьютерные тесты предоставляют такие возможности, как: автоматическая проверка результатов теста, оперативное изменение содержания теста по мере ответов на вопросы, дифференцированный подход к каждому тестируемому, ограничение доступа к результатам тестирования с помощью системы паролей и многое другое.

Для реализации таких возможностей подходит объектно-ориентированная визуальная среда программирования Borland C++ Builder. Эта среда имеет все инструменты для создания удобного в пользовании и интуитивного программного обеспечения с возможностями решения различных задач, а также обеспечивает удобный и гибкий пользовательский интерфейс.

Основу аттестационно-обучающей программы составляют две базы данных и обработчик. Первая база данных содержит в себе вопросы тестов, их темы, ответы и дополнительную информацию о каждом вопросе. Во второй базе данных хранятся сведения о тестируемых: имя, количество набранных баллов и некоторые другие. Основная программа состоит из нескольких окон-форм.

Первая форма содержит в себе главное меню, логотип и краткие сведения о программе. Из этой формы можно начать или продолжить проверку знаний, просмотреть базу вопросов и правильных ответов на них, а также ознакомиться с информацией о тестирующихся. Некоторые действия, такие как просмотр базы вопросов, защищены от несанкционированного доступа паролем. Пароль в кодированном виде хранится в отдельном файле-пропуске. Без такого файла просмотр защищенной информации также невозможен.

Вторая форма программы предназначена для просмотра базы данных вопросов и ответов на них. Основная функция данной формы заключается в выяснении правильных ответов на интересующие вопросы теста. Нужный вопрос можно найти как путем ввода его порядкового номера, так и поиском по ключевому слову. Также существует возможность последовательного просмотра всех вопросов. Вся форма разбита на части для облегчения визуального восприятия информации: тема, название и номер вопроса, варианты ответов отделены друг от друга.

Третья форма содержит в себе основной код проекта – осуществление тестирования. Перед входом в режим проверки знаний программа выдает запрос о фамилии и имени тестируемого. Если тест проходит новый пользователь, то он будет занесен в базу данных и тестирование начнется с первого вопроса. При наличии в базе данных информации о пользователе, тестирование начнется с вопроса, на котором тестируемый остановился в момент последнего проведения теста. Оформление данной формы подобно форме просмотра базы данных.

При тестировании на вопросы можно отвечать только последовательно, один за одним. После ответа на последний вопрос выставляется оценка за тест и тестируемый получает информацию о литературе, которую следует изучить для улучшения результатов.

В аттестационно-обучающей программе используются базы данных типа Paradox. Для их создания использовался инструмент Database Desktop среды Borland C++ Builder. Базы данных типа Paradox имеют некоторые особенности по сравнению с базами других типов. Так, например, в базах данных типа Paradox увеличено количество типов полей, что дает возможность хранения в них данных нестандартных типов, например графику.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также:

Тепловой баланс судового дизеля
Внешним тепловым балансом называется распределение теплоты, выделяющейся при сгорании топлива в дизеле на отдельные составляющие, включая как полезно использованную теплоту, так и потери теплоты. Внешний тепловой баланс определяется, как правило, экспериментальным путём. Внешний тепловой баланс о ...

Дефектовка деталей
Все детали топливной аппаратуры, кроме прецизионных пар, дефектуют так же, как и детали двигателей или других агрегатов: внешним осмотром, измерением износов, обнаружением трещин и т. п. Износ прецизионных деталей оценивается тысячными долями миллиметра (микрометрами), и измерить его весьма трудн ...

Расчет себестоимости единицы ремонта
Себестоимость – это количество средств затраченных на выпуск одной единицы ремонта. Себестоимость единицы ремонта определяется путем деления суммы всех эксплуатационных расходов на годовую программу ремонта по проектируемому отделению. , руб.; Где Сэкспл – сумма всех расходов (принята из таблицы ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru