Определение состава комплекса технических средств для модернизации аппаратуры Понаб-3

Страница 1

Напольное оборудование

Напольное оборудование аппаратуры ПОНАБ-3 (рисунок 2.1) включает: левую и правую напольные камеры (НКЛ, НКП), четыре датчика прохода колес (Д1 – Д4), рельсовую цепь наложения (РЦН) и две соединительных муфты. (СМ)

Напольная камера содержит узконаправленную оптическую систему, приемник инфракрасного излучения (болометр), предварительный усилитель сигналов, запирающую заслонку и другие конструктивные элементы.

Каждая напольная камера устанавливается на специальную металлическую раму, которая в свою очередь крепится к бетонному фундаменту. Этим обеспечивается стабильное положение напольной камеры относительно рельса и исключаются вибрации ее узлов при проходе поезда по участку контроля.

Рисунок 2.1 – Структурная схема напольного оборудования аппаратуры ПОНАБ-3

Датчики прохода колес вырабатывают электрические сигналы при проходе колесных пар подвижных единиц в зоне их размещения. Сигналы от датчиков подаются через соединительные муфты к устройствам постового оборудования. В качестве датчиков в аппаратуре применен датчик типа ПБМ-56. Принцип его действия основан на наведении в катушке э.д.с. индукции за счет изменения величины магнитного потока при проходе гребня колеса в воздушном зазоре. В момент приближения гребня колеса к зоне действия датчика магнитный поток в цепи увеличивается и достигает своего максимального значения, когда колесная пара находится над датчиком. При этом в катушке индуктивности наводится колоколообразный импульс напряжения. Нижний предел скорости движения, при котором сигналы с датчика превышают уровень наводок и могут управлять работой устройств, составляет 5 км/ч.

Рельсовая цепь наложения предназначена для выработки команд управления в момент захода и удаления поезда из зоны контроля аппаратуры. В качестве рельсовой цепи наложения в аппаратуре используется типовая электронная педаль ЭП-1. Педаль представляет собой генератор и приемник, которые подключаются к рельсам и образуют короткую бесстыковую рельсовую цепь тональной частоты.

При модернизации аппаратуры принципы обнаружения нагретых букс, а также схема контроля захода и удаления поезда остаются неизменными. В связи с этим все напольное оборудование не изменяется, за исключением удаления одного датчика прохода колес. Это связано с применением принципа счета вагонов по трем путевым датчикам.

Постовое оборудование

В состав постового оборудования аппаратуры ПОНАБ-3 (рисунок 2.2) входят стойка аппаратуры, стойка передающая, силовой щит и пульт управления.

В стойке аппаратуры размещены два блока усиления (У), блок питания, блок управления (БУ) и блок отметчика вагонов (БОВ). Блок управления вырабатывает сигналы управления работой напольных камер, блока управления передачей и других устройств аппаратуры при проходе поезда по участку контроля и формирует программу сигналов для автоматической проверки исправности устройств после удаления поезда. Блоки усиления предназначены для усиления сигналов от букс и передачи их на входы устройства логической обработки сигналов. Блок отметчика вагонов предназначен для распознавания физических подвижных единиц независимо от их осности.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Определение относительных масс
Определение относительной массы конструкции , где — для дозвуковых самолетов с прямым или стреловидным крылом большого или среднего удлинения; — отношение массы силовых нагруженных элементов к массе всей конструкции (в первом приближении = 0,5); — коэффициент разгрузки крыла; = 4 — сужение к ...

Схема расположения органов управления самолетом
Органами управления самолета является оперение. Оперение обеспечивает устойчивость, управляемость и балансировку самолета в полете. Оно состоит из горизонтального и вертикального оперения. К оперению также относят элероны – органы поперечной управляемости и балансировки. Горизонтальное оперение с ...

Результаты решения тяговой задачи и их анализ
Результаты решения тяговой задачи представлены в виде графиков на рис.3.1., где приведены скорость поезда V, проходимый поездом путь S, потребляемый электровозом ток iэ, расход энергии на движение поезда W и профиль пути, представленный как разность высот между точкой отправления и текущим положен ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru