Техническое обслуживание рулевого управления автомобиля ГАЗ-3221

Статьи » Техническое обслуживание рулевого управления автомобиля ГАЗ-3221

Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава, находящегося в исправном техническом состоянии.

Под исправным техническим состоянием понимается полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.

Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств – динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надежностью, долговечностью, управляемостью, которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями. Чтобы работоспособность автомобиля в процессе эксплуатации находилась на требуемом уровне, значения этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.

Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит в результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств автомобиля.

Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания автомобиля.

Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддержания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания.

Одной из актуальных задач стоящих перед организациями, эксплуатирующих автомобильную и автотракторную технику, является продление срока службы отработавших деталей.

Целью проекта является разработка технологического процесса технического обслуживания восстановления рулевого управления автомобиля ГАЗ.

Задачи проекта:

произвести корректировку норм технического обслуживания;

обосновать эффективность восстановления рулевого управления;

показать экономическую эффективность восстановления рулевого управления.

На современном этапе развития автомобильного транспорта основными направлениями научно-технического прогресса являются: совершенствование и внедрение более прогрессивных форм и методов организации перевозок и системы управления работой автотранспорта; улучшение планирования и организации работы автотранспорта; совершенствование структуры подвижного состава; совершенствование системы и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей; повышение качества эксплуатационных материалов; развитие сети автомобильных дорог.

Автомобильный транспорт, обеспечивая межпроизводственные и внутрипроизводственные связи в различных отраслях народного хозяйства, играет важнейшую роль в экономике нашей страны.

В зависимости от производственных функций, предприятия автомобильного транспорта подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.

Автотранспортное предприятие (АТП) осуществляет перевозку грузов и пассажиров, а также все производственные функции по ТО, ремонту, хранению и снабжению подвижного состава.

Автообслуживающее предприятие является специализированным АТП, выполняющим лишь производственные функции по ТО и ремонту подвижного состава.

Базы ценрализованного технического обслуживания (БЦТО) предназначены для централизованного выполнения сложных видов ТО и текущего ремонта подвижного состава, эксплуатируемого небольшими по размеру АТП.

Станции технического обслуживания (СТО) предназначены для обслуживания автомобилей индивидуальных владельцев, для выполнения, как отдельных работ, так и всего объема (по видам), а также для ремонта автомобилей и снабжения их запасными частями, принадлежностями и эксплуатационными материалами.

Гаражи-стоянки (Г-С) являются предприятиями для хранения автомобилей.

Автозаправочные станции (АЗС) являются предприятиями по снабжению автомобилей эксплуатационными материалами, преимущественно топливом, а также маслами, консистентными смазками, водой, антифризом и иногда воздухом для шин.

Авторемонтные предприятия являются также специализированными предприятиями, производящими ремонт (восстановление) автомобилей и агрегатов.

Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборочно-моечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), и последовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе.

Даже при соблюдении всех мероприятий изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, ремонт – это совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей.

Основной документ, согласно которому производится ТО и ремонт на автопредприятиях, это положение о ТО и ремонте ПС автомобильного транспорта. Исходя из этого положения, ТО производится планово-предупредительно, через определенный пробег.

Существуют следующие виды ТО и ремонта:

ЕО – ежедневное обслуживание, направлено в первую очередь на проверку узлов безопасности перед выходом и по возвращению с линии;

ТО-1 – первое техническое обслуживание, проводится через 3–5 тыс. км;

ТО-2 – второе ТО, проводится через 10–15 тыс. км. СО – сезонное обслуживание, проводится весной и осенью. ТР – текущий ремонт, ремонт направленный на восстановление технически неисправного состояния, исключая базовые детали.

Техническое обслуживание автомобиля направлено:

На поддержание работоспособного состояния подвижного состава;

На обеспечение надежности и экономичности выполняемых работ;

На обеспечение безопасности движения;

На обеспечение безопасности окружающей среды.

Рекомендуем также:

Процесс сгорания
Фазы протекания процесса Процесс сгорания топлива в цилиндре дизеля условно подразделяется на четыре фазы исходя из характера изменения давления и температуры. Фаза 1. Эта фаза соответствует периоду от начала поступления топлива в цилиндр (точка В) до момента отрыва линии давления р = f(φ) ...

Расчет ременной передачи
Определяем максимальный расчетный крутящий момент на ведущем валу: ; (2.1) Кд - коэффициент динамичности, который берем из таблицы 2.1, в зависимости от величины Кmax. Креж ~ коэффициент сменности работы, приводимый в таблице 2.1 для предоставленного в задании числа смен работы. В зависимости ...

Обоснование способа и средств выполнения погрузочно-разгрузочных работ
Погрузка щебня выполняется с помощью ковшового погрузчика Амкодор 371. Проверим подходит ли данный механизм для условий данного проекта с этой целью определяем расчетное время погрузки: где К - коэффициент, учитывающий маневрирование, оформление документов - коэффициент использования грузопод ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru