Балансировка колеса в сборе – это процесс равномерного распределения массы колеса по окружности качения, то есть операция по устранению неуравновешенности (дисбаланса) колеса путем установки на него дополнительных (корректирующих) грузиков.
Дисбаланс – неравномерное распределение массы по траектории вращения колеса.
Причины дисбаланса:
1. Конструктивные
– Вентильное отверстие в ободе, наличие вентиля в камере.
2. Технологические
– Нарушена геометрия при изготовлении шины и (или) диска.
– Плохое состояние элементов подвески автомобиля.
3. Эксплуатационные
– Неравномерное распределение масс в покрышке (например налипание грязи на внутренней поверхности обода).
– Неправильная затяжка колеса при установке на ступицу (нарушен порядок затяжки крепежных элементов или затяжка одного из них слишком сильная).
– Ослабление крепления колеса к ступице.
– Неравномерный износ шины.
– Разбито центральное и (или) крепежные отверстия диска.
– Изменение геометрических размеров колеса из-за дефектов обода или вздутия шины.
– Неправильный монтаж шины, в результате чего она не полностью встала на посадочное место на ободе (рекомендовано проводить окончательную балансировку НОВОГО (вновь смонтированного) колеса через 500 километров пробега).
– Ремонт (вулканизация) шины.
Дисбаланс создает неуравновешенные центробежные силы, которые вызывают дополнительную нагрузку на шины, элементы шасси и кузова, приводящую к их повышенному износу, вибрации, шуму во время движения.
Влияние дисбаланса особенно заметно при движении автомобиля по хорошей дороге со скоростью более 80 км/ч (для разных моделей автомобилей скорость, при которой наиболее ощутим дисбаланс, может отличаться в 1,5 – 2 раза). Неуравновешенные центробежные силы «стремятся» повернуть управляемые колеса относительно оси поворота. Вследствие вращения колес направление этих сил постоянно меняется, что вызывает колебания, передающиеся на рулевое колесо и на кузов автомобиля. Дисбаланс ухудшает управляемость и устойчивость автомобиля, особенно на поворотах.
Признаки дисбаланса:
1. Вибрация руля в различном диапазоне скоростей.
2. Покрышку выедает пятнами.
Виды дисбаланса.
Существует три вида дисбаланса:
1. Статический
Статический дисбаланс – это когда масса колеса неравномерно распределяется относительно оси вращения.
При статическом дисбалансе колесо бьет в вертикальной плоскости. При вращении колеса неуравновешенная масса создает свою центробежную силу. Именно эта сила и будет при вращении колеса создавать переменный по направлению вращающий момент на оси, что ведет к разбиванию подвески. Для устранения этого явления нужно приложить к колесу некоторую силу, равную центробежной силе по величине и противоположной по направлению. Это достигается прикреплением дополнительного грузика в точке противоположной точке нахождения неуравновешенной массы. Это и называется статической балансировкой.
2. Динамический
Динамический дисбаланс – это когда масса колеса неравномерно распределяется относительно центральной плоскости вращения.
Рекомендуем также:
Технические характеристики экскаватора
Емкость ковша, м. куб. 0,8 (0,4; 0.5, 0.65)
Вес экскаватора, оборудованного обратной лопатой, т 13,4
Двигатель Д-245 (Д105)
Мощность двигателя. кВт (л с.) 77(105)
Частота вращения вала двигателя, об/мин 2200(2000)
Мощность насосной установки, кВт (л.с.) 51,5(70)
Давление к гидросистеме, МПа ...
Расчет показателей труда и заработной платы
В плане по труду и заработной плате сортировочной станции определяются следующие показатели:
Производительность труда;
Численность работников;
Фонд заработной платы;
Среднемесячная заработная плата.
Исходными данными для расчёта являются объёмные и качественные показатели работы сортировочной ...
Выбор
схемы самолета
Схема самолета определяется количеством, взаимным расположением и формой основных агрегатов: крыла, оперения, фюзеляжа, шасси, а также типом, количеством и размещением двигателей и воздухозаборников. Схема любого самолета обусловлена его расположением и тактико-технических требований. Выбор схемы ...