Дисбаланс и балансировка колёс

Страница 1

Балансировка колеса в сборе – это процесс равномерного распределения массы колеса по окружности качения, то есть операция по устранению неуравновешенности (дисбаланса) колеса путем установки на него дополнительных (корректирующих) грузиков.

Дисбаланс – неравномерное распределение массы по траектории вращения колеса.

Причины дисбаланса:

1. Конструктивные

– Вентильное отверстие в ободе, наличие вентиля в камере.

2. Технологические

– Нарушена геометрия при изготовлении шины и (или) диска.

– Плохое состояние элементов подвески автомобиля.

3. Эксплуатационные

– Неравномерное распределение масс в покрышке (например налипание грязи на внутренней поверхности обода).

– Неправильная затяжка колеса при установке на ступицу (нарушен порядок затяжки крепежных элементов или затяжка одного из них слишком сильная).

– Ослабление крепления колеса к ступице.

– Неравномерный износ шины.

– Разбито центральное и (или) крепежные отверстия диска.

– Изменение геометрических размеров колеса из-за дефектов обода или вздутия шины.

– Неправильный монтаж шины, в результате чего она не полностью встала на посадочное место на ободе (рекомендовано проводить окончательную балансировку НОВОГО (вновь смонтированного) колеса через 500 километров пробега).

– Ремонт (вулканизация) шины.

Дисбаланс создает неуравновешенные центробежные силы, которые вызывают дополнительную нагрузку на шины, элементы шасси и кузова, приводящую к их повышенному износу, вибрации, шуму во время движения.

Влияние дисбаланса особенно заметно при движении автомобиля по хорошей дороге со скоростью более 80 км/ч (для разных моделей автомобилей скорость, при которой наиболее ощутим дисбаланс, может отличаться в 1,5 – 2 раза). Неуравновешенные центробежные силы «стремятся» повернуть управляемые колеса относительно оси поворота. Вследствие вращения колес направление этих сил постоянно меняется, что вызывает колебания, передающиеся на рулевое колесо и на кузов автомобиля. Дисбаланс ухудшает управляемость и устойчивость автомобиля, особенно на поворотах.

Признаки дисбаланса:

1. Вибрация руля в различном диапазоне скоростей.

2. Покрышку выедает пятнами.

Виды дисбаланса.

Существует три вида дисбаланса:

1. Статический

Статический дисбаланс – это когда масса колеса неравномерно распределяется относительно оси вращения.

При статическом дисбалансе колесо бьет в вертикальной плоскости. При вращении колеса неуравновешенная масса создает свою центробежную силу. Именно эта сила и будет при вращении колеса создавать переменный по направлению вращающий момент на оси, что ведет к разбиванию подвески. Для устранения этого явления нужно приложить к колесу некоторую силу, равную центробежной силе по величине и противоположной по направлению. Это достигается прикреплением дополнительного грузика в точке противоположной точке нахождения неуравновешенной массы. Это и называется статической балансировкой.

2. Динамический

Динамический дисбаланс – это когда масса колеса неравномерно распределяется относительно центральной плоскости вращения.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг
Для обеспечения безопасности плавания на каждом судне должны постоянно быть в наличии необходимые карты и руководства для плавания, обязательный перечень которых для судна определяется службой мореплавания судовладельца с учётом типа судна, плана перевозок, закрепления судна на одной или иной судо ...

Расчет численности по грузовому хозяйству
Расчет заработной платы приемосдатчиков груза и багажа Разряд V. Месячный оклад – 4423 руб Контингент – 7 человек. Сдельный приработок составляет 10% от месячной тарифной ставки или оклада. (4423*10)/100=442,3 (руб.). Премия составляет 25% от месячной тарифной ставки или оклада. (4423*25)/100 ...

Колесно-моторный блок
Колесно-моторный блок имеет опорно-осевую подвеску тягового электродвигателя. Точка опоры тягового электродвигателя на раме выполнена в виде двух кронштейнов на остове, которые охватывают пружинный комплект, укрепленный на кронштейне рамы тележки. На конусный консольный конец вала якоря тягового ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru