Внешняя неуравновешенность и уравновешивание двигателей

Статьи » Судовые двигатели внутреннего сгорания » Внешняя неуравновешенность и уравновешивание двигателей

Страница 6

или в безразмерном виде

; .

Углы βi определяют по фазовой диаграмме первого порядка. Как следует из рис. б при вращении коленвала против часовой стрелки β1 = 0°, β2 = 180°, β4 = 270°, β3 = 90°,

Расчет неуравновешенной безразмерной силы проводим в табличной форме

Номер КШМ

βi , °

cos βi

sin βi

pri

li

pri li cos βi

pri li sin βi

1

2

3

4

0

180

90

270

1,0

-1,0

0

0

0

0

1,0

-1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,5

0,5

-0,5

-1,5

1,5

-0,5

0

0

0

0

-0,5

1,5

 

S

mrГ = 1,0

mrВ = 1,0

;; yr = 45°.

Уравновешивание сил и моментов сил инерции вращающихся масс

Радикальным способом устранения неуравновешенных сил и моментов сил инерции вращающихся масс является установка противовесов на щеках коленчатого вала.

Рассмотрим три частных случая уравновешивания вращающихся масс.

Первый случай Rr 0; Mr = 0.

Пусть О-О - ось коленвала (рис. 9, а), Rr – амплитуда неуравновешенной силы. Точки А и В соответствуют положению середин щек коленчатого вала, на которых мы собираемся установить противовесы. Рассчитаем силы инерции противовесов Pпр А и Pпр B по следующей схеме:

Pпр А + Pпр B = Pпр рез = - Rr ; (1)

Pпр А lB = - Pпр BlB . (2)

Приведенные условия требуют, чтобы сила Pпр рез была по величине равна Rr и приложена в точке С. Задаемся значением rпр и определяем mпр А и mпр B из уравнений

Pпр А = mпр А rпр w 2 ;

Pпр B = mпр B rпр w 2 .

При присоединении к системе сил Pri еще двух сил Pпр А и Pпр B равенство нулю главного момента Mr не нарушится ввиду выполнения условия (2).

Второй случай Rr = 0; Mr 0.

Для уравновешивания Mr на щеках коленвала в точка А и В устанавливаем одинаковые противовесы (mпр А = mпр В), чтобы

Pпр А АВ = - Mr.

Равные силы Pпр А и Pпр B создают момент Mпр, который и уравновешивает Mr. В результате присоединения к системе сил Pri двух сил Pпр А и Pпр B равенство нулю главного вектора не нарушится, так как Pпр А и Pпр B равны по величине и противоположны по направлению.

Третий случай Rr 0; Mr 0.

Раскладываем Rr на две параллельные силы RА и RВ, приложенные в точках А и В соответственно. Момент Mr заменяем парой сил R’А и R’В (R’А = R’В). Далее находим равнодействующие RАS и RВS сил, приложенных в точках А и В, и устанавливаем противовесы mпр А и mпр B с таким расчетом, чтобы Pпр А = RАS, а Pпр В = RВS. После присоединения указанных противовесов система сил инерции вращающихся масс полностью уравновешенна. Таким образом, во всех случаях система сил инерции неуравновешенных вращающихся масс может быть уравновешена по меньшей мере двумя противовесами на щеках коленчатого вала.

Определение неуравновешенных сил и моментов от системы сил инерции ПДМ первого порядка. Сил инерции первого порядка PIcosα можно рассматривать как проекцию на вертикаль вектора фиктивной ц/б силы, направленного PIi вдоль кривошипа и вращающегося вместе с ним с угловой скоростью ω. Действительная составляющая главного вектора сил инерции первого порядка всегда лежит в вертикальной плоскости, а действительная составляющая вектора главного момента MIД – в горизонтальной плоскости, так как для системы сил вектор перпендикулярен плоскости действия сил.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Рекомендуем также:

Расчет мощности электростанции для режима «Маневры»
Во время маневров (прохождение узкостей, перешвартовки, постановки на якорь) для обеспечения максимальной безопасности в соответствии с правилами технической эксплуатации на шины ГРЩ подключается резервный дизель-генератор. Время маневров в общем балансе эксплуатационного времени судна составляют ...

Конструкция АТЗ-6-4320
К лонжеронам рамы цистерна с оборудованием крепится П-образными стремянками. Коробка дополнительного отбора мощности, установленная на раздаточной коробке шасси, через карданный вал и редуктор-мультипликатор приводит насосную установку, коробка отбора мощности, расположенная на коробке передач, ис ...

Разборка и мойка агрегатов и деталей дизельной топливной аппаратуры
Агрегаты, подлежащие полному ремонту, разбирают в последовательности, определенной технологическими картами на разборку. В процессе разборки некоторые детали нельзя обезличивать, а узлы, которые хорошо поддаются промывке в сборе и дефектовке по зазору в сопряжении, надо разбирать частично. Не допу ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru