Внешняя неуравновешенность и уравновешивание двигателей

Статьи » Судовые двигатели внутреннего сгорания » Внешняя неуравновешенность и уравновешивание двигателей

Страница 6

или в безразмерном виде

; .

Углы βi определяют по фазовой диаграмме первого порядка. Как следует из рис. б при вращении коленвала против часовой стрелки β1 = 0°, β2 = 180°, β4 = 270°, β3 = 90°,

Расчет неуравновешенной безразмерной силы проводим в табличной форме

Номер КШМ

βi , °

cos βi

sin βi

pri

li

pri li cos βi

pri li sin βi

1

2

3

4

0

180

90

270

1,0

-1,0

0

0

0

0

1,0

-1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,5

0,5

-0,5

-1,5

1,5

-0,5

0

0

0

0

-0,5

1,5

 

S

mrГ = 1,0

mrВ = 1,0

;; yr = 45°.

Уравновешивание сил и моментов сил инерции вращающихся масс

Радикальным способом устранения неуравновешенных сил и моментов сил инерции вращающихся масс является установка противовесов на щеках коленчатого вала.

Рассмотрим три частных случая уравновешивания вращающихся масс.

Первый случай Rr 0; Mr = 0.

Пусть О-О - ось коленвала (рис. 9, а), Rr – амплитуда неуравновешенной силы. Точки А и В соответствуют положению середин щек коленчатого вала, на которых мы собираемся установить противовесы. Рассчитаем силы инерции противовесов Pпр А и Pпр B по следующей схеме:

Pпр А + Pпр B = Pпр рез = - Rr ; (1)

Pпр А lB = - Pпр BlB . (2)

Приведенные условия требуют, чтобы сила Pпр рез была по величине равна Rr и приложена в точке С. Задаемся значением rпр и определяем mпр А и mпр B из уравнений

Pпр А = mпр А rпр w 2 ;

Pпр B = mпр B rпр w 2 .

При присоединении к системе сил Pri еще двух сил Pпр А и Pпр B равенство нулю главного момента Mr не нарушится ввиду выполнения условия (2).

Второй случай Rr = 0; Mr 0.

Для уравновешивания Mr на щеках коленвала в точка А и В устанавливаем одинаковые противовесы (mпр А = mпр В), чтобы

Pпр А АВ = - Mr.

Равные силы Pпр А и Pпр B создают момент Mпр, который и уравновешивает Mr. В результате присоединения к системе сил Pri двух сил Pпр А и Pпр B равенство нулю главного вектора не нарушится, так как Pпр А и Pпр B равны по величине и противоположны по направлению.

Третий случай Rr 0; Mr 0.

Раскладываем Rr на две параллельные силы RА и RВ, приложенные в точках А и В соответственно. Момент Mr заменяем парой сил R’А и R’В (R’А = R’В). Далее находим равнодействующие RАS и RВS сил, приложенных в точках А и В, и устанавливаем противовесы mпр А и mпр B с таким расчетом, чтобы Pпр А = RАS, а Pпр В = RВS. После присоединения указанных противовесов система сил инерции вращающихся масс полностью уравновешенна. Таким образом, во всех случаях система сил инерции неуравновешенных вращающихся масс может быть уравновешена по меньшей мере двумя противовесами на щеках коленчатого вала.

Определение неуравновешенных сил и моментов от системы сил инерции ПДМ первого порядка. Сил инерции первого порядка PIcosα можно рассматривать как проекцию на вертикаль вектора фиктивной ц/б силы, направленного PIi вдоль кривошипа и вращающегося вместе с ним с угловой скоростью ω. Действительная составляющая главного вектора сил инерции первого порядка всегда лежит в вертикальной плоскости, а действительная составляющая вектора главного момента MIД – в горизонтальной плоскости, так как для системы сил вектор перпендикулярен плоскости действия сил.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Рекомендуем также:

Проблемы в развитии контейнерных перевозок
Современный рынок контейнерных перевозок в России характеризуется двумя основными грузопотоками: внешнеэкономические (экспорт, импорт и транзит) и внутренние перевозки. В первом случае основными направлениями перевозок являются российские порты, пограничные железнодорожные переходы и Транссиб. По ...

Технологическое описание работ на обработку покрытия автомобильной дороги пескосоляной смесью
1 Технологическая карта предназначена для организации и производства работ по обработке покрытия автомобильной дороги с асфальтобетонным покрытием, пескосоляной смесью комбинированной дорожной машиной на базе КамАЗ. Обработка производится при среднесуточной температуре воздуха -6ºС, в качеств ...

Скрепер самоходный
ТО-1 ТО-2 Т СО К ТО-1 ТО-2 Т СО К 100 500 1000 2 6000 8 36 420 10 1300 Нпл=2024 ЗМР=41% Расчет трудоемкости: технический обслуживание дорожный машина 6.Скрепер самоходный ТО-1 ТО-2 Т СО К ТО-1 ТО-2 ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru