Внешняя неуравновешенность и уравновешивание двигателей

Статьи » Судовые двигатели внутреннего сгорания » Внешняя неуравновешенность и уравновешивание двигателей

Страница 6

или в безразмерном виде

; .

Углы βi определяют по фазовой диаграмме первого порядка. Как следует из рис. б при вращении коленвала против часовой стрелки β1 = 0°, β2 = 180°, β4 = 270°, β3 = 90°,

Расчет неуравновешенной безразмерной силы проводим в табличной форме

Номер КШМ

βi , °

cos βi

sin βi

pri

li

pri li cos βi

pri li sin βi

1

2

3

4

0

180

90

270

1,0

-1,0

0

0

0

0

1,0

-1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,5

0,5

-0,5

-1,5

1,5

-0,5

0

0

0

0

-0,5

1,5

 

S

mrГ = 1,0

mrВ = 1,0

;; yr = 45°.

Уравновешивание сил и моментов сил инерции вращающихся масс

Радикальным способом устранения неуравновешенных сил и моментов сил инерции вращающихся масс является установка противовесов на щеках коленчатого вала.

Рассмотрим три частных случая уравновешивания вращающихся масс.

Первый случай Rr 0; Mr = 0.

Пусть О-О - ось коленвала (рис. 9, а), Rr – амплитуда неуравновешенной силы. Точки А и В соответствуют положению середин щек коленчатого вала, на которых мы собираемся установить противовесы. Рассчитаем силы инерции противовесов Pпр А и Pпр B по следующей схеме:

Pпр А + Pпр B = Pпр рез = - Rr ; (1)

Pпр А lB = - Pпр BlB . (2)

Приведенные условия требуют, чтобы сила Pпр рез была по величине равна Rr и приложена в точке С. Задаемся значением rпр и определяем mпр А и mпр B из уравнений

Pпр А = mпр А rпр w 2 ;

Pпр B = mпр B rпр w 2 .

При присоединении к системе сил Pri еще двух сил Pпр А и Pпр B равенство нулю главного момента Mr не нарушится ввиду выполнения условия (2).

Второй случай Rr = 0; Mr 0.

Для уравновешивания Mr на щеках коленвала в точка А и В устанавливаем одинаковые противовесы (mпр А = mпр В), чтобы

Pпр А АВ = - Mr.

Равные силы Pпр А и Pпр B создают момент Mпр, который и уравновешивает Mr. В результате присоединения к системе сил Pri двух сил Pпр А и Pпр B равенство нулю главного вектора не нарушится, так как Pпр А и Pпр B равны по величине и противоположны по направлению.

Третий случай Rr 0; Mr 0.

Раскладываем Rr на две параллельные силы RА и RВ, приложенные в точках А и В соответственно. Момент Mr заменяем парой сил R’А и R’В (R’А = R’В). Далее находим равнодействующие RАS и RВS сил, приложенных в точках А и В, и устанавливаем противовесы mпр А и mпр B с таким расчетом, чтобы Pпр А = RАS, а Pпр В = RВS. После присоединения указанных противовесов система сил инерции вращающихся масс полностью уравновешенна. Таким образом, во всех случаях система сил инерции неуравновешенных вращающихся масс может быть уравновешена по меньшей мере двумя противовесами на щеках коленчатого вала.

Определение неуравновешенных сил и моментов от системы сил инерции ПДМ первого порядка. Сил инерции первого порядка PIcosα можно рассматривать как проекцию на вертикаль вектора фиктивной ц/б силы, направленного PIi вдоль кривошипа и вращающегося вместе с ним с угловой скоростью ω. Действительная составляющая главного вектора сил инерции первого порядка всегда лежит в вертикальной плоскости, а действительная составляющая вектора главного момента MIД – в горизонтальной плоскости, так как для системы сил вектор перпендикулярен плоскости действия сил.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Рекомендуем также:

Назначение предполетной штурманской подготовки
Предполетная штурманская подготовка организуется и проводится командиром корабля перед каждым полетом с учетом конкретной навигационной обстановки и метеорологических условий, складывающихся непосредственно перед вылетом. В этот период каждый член экипажа выполняет по своей специальности перечень ...

Оборудование и инструмент для проектируемого участка
ГШС-515А – универсальный автоматизированный шиномонтажный станок (рисунок 3.3) для монтажа / демонтажа шин грузовиков, сельскохозяйственной техники и промышленного транспорта. Предназначен для колёс 14 – 27 дюймов. Рисунок 3.3 Универсальный автоматизированный шиномонтажный станок ГШС-515А Фун ...

Тепловой рачет двигателя
Тепловой расчет является начальный этапом всех работ, связанных с проектированием двигателя. При проведении расчетов необходимо сравнить данные отдельных его этапов с соответствующими параметрами существующих двигателей. Если обнаружится ошибка – проверить поворотным расчетом или изменить численны ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru