Следует отметить, что неуравновешенность двигателя не зависит от направления вращения коленвала. Предполагаем, что двигатель однородный, т.е. безразмерные амплитуды сил инерции вращающихся масс удовлетворяют равенству
pr1 == pr2 = pr3 = pr4=1,0.
Безразмерные плечи моментов, как следует из рисунка равны:
; ; ; .
Безразмерные моменты (без учета знака) составляют
mr1 = pr1 l1= 1,5; mr2 = pr2 l2 = 0,5; mr3 = pr3 l3 = 0,5; mr4 = pr4 l4 = 1,5;
Направление векторов размерных Мri безразмерных mri моментов соответствует показанному на рисунке 8, б. Если все векторы моментов повернуть на 90° против часовой стрелки, то они расположатся так как показано на рис. 8, в. (повернутые моменты обозначатся через ). Сравнивая фазовую диаграмму первого порядка с диаграммой повернутых моментов можно заметить, что линии действия повернутых безразмерных моментов совпадают с плоскостями соответствующих кривошипов, причем безразмерные повернутые моменты плечи которых положительны, направлены от центра фазовой диаграммы рис. 8, г к периферии, а безразмерные повернутые моменты плечи которых отрицательны, - по линии кривошипов от периферии к центру. Схема рис. 8, г не учитывает величины указанных векторных моментов и показывает только их направление.
На рис. д приведено геометрическое суммирование повернутых безразмерных моментов и найдена их геометрическая сумма . Поскольку порядок сложения произволен, то имеет смысл складывать векторы таким образом, чтобы не накладывать друг на друга. Фактическое направление суммарного вектора момента найдется поворотом вектора на 90° по часовой стрелке рис. д. Проекция безразмерного вектора на горизонталь даст , а на вертикаль - при a = 0. При вращении коленчатого вала вектор вращается вместе с ним в ту же сторону и с той же угловой скоростью w. Соответственно изменяются и . Максимальное значение их будет равно .
Абсолютное значение амплитуды неуравновешенного момента
Mr = mr Pr0 lц ,
Pr0 = MR1 Rr w2 = mR1 FП Rr w2.
Начальную фазу вектора момента yГ находят из рис. д. В данном случае mrГ = mrВ , yr = 45°.
Порядок графического определения :
1) оценивают безразмерные силы pri;
2) выбирают безразмерные плечи с учетом их знака lц;
3) находят безразмерные моменты mri = pri;pli;
4) на фазовой диаграмме первого порядка указывают направление повернутых на 90° против часовой стрелки безразмерных моментов;
5) геометрически складывают повернутые безразмерные моменты и находят их геометрическую сумму;
6) поворачивают вектор на на 90° по часовой стрелке и определяют таким образом вектор ;
7) снимают с чертежа угол yr ;
8) находят абсолютное значение амплитуды неуравновешенного момента
Mr = mr Pr0 lц= mR1 FП Rr w2.
Определение неуравновешенного момента аналитическим способом
Для аналитического определения неуравновешенной момента используем формулы (при α1 = 0°)
, ,
Рекомендуем также:
Выбор типа судовой электростанции
В соответствии с требованиями Правил Регистра РФ на морском судне должно быть предусмотрено не менее двух основных источников электроэнергии, при этом выбор количества и мощность источников электроэнергии определяется режимами силовой установки судна на ходу и на маневрах. Также при выборе источни ...
Подбор карт, руководств, пособий
Согласно РШСУ-98, подбор навигационных морских карт, пособий, руководств на предстоящий переход (рейс) выполняется по каталогу карт и книг в соответствии с требованиями правил корректуры, комплектования и хранения карт и руководств, для плавания на судах гражданских ведомств 9038.
Карты подбирают ...
Способы защиты и очистки путей от снега на перегоне и станции
Для ограждения путей от снежных заносов, на перегоне применяются леса, полосные лесозащитные насаждения, постоянные заборы и переносные щиты. Лучшим средством защиты пути от снежных заносов являются современные лесозащитные насаждения.
Для очистки путей от снега на перегоне применяются плуговые, ...