Главный вектор неуравновешенных вращающихся масс, равный геометрической сумме векторов ,
,
и
будет вращаться вместе с коленчатым валом с угловой скоростью ω. При любом положении коленвала проекциями этого вектора на вертикальную и горизонтальную ось будут RrВ и RrГ. Следовательно, численное значение главного вектора неуравновешенных вращающихся масс можно определить из выражения
Если определены проекции главного вектора Rr при положении коленчатого вала, кргда его первый кривошип находится в своей ВМТ, то угол между главным вектором и вертикальной осью φr
Справедливо и обратное: для произвольного положения коленчатого вала, определяемого углом αi, проекции главного вектора на вертикальную и горизонтальную оси можно найти по уравнениям
RrВ = Rr cos (α1 +φr) RrГ = Rr sin (α1 +φr).
Несколько иначе обстоит дело с неуравновешенными моментами от сил инерции вращающихся масс. Как известно, момент P·a сил , действующих в плоскости ЕЕ, можно представить вектором
, перпендикулярным к плоскости ЕЕ. Длина вектора
соответствует в выбранном масштабе величине момента. Вектор
направлен в ту сторону, откуда пара сил
представляется действующей по часовой стрелке. В соответствии с этим вектор момента от силы PriВ направлен горизонтально, а вектор момента от силы PriГ - вертикально.
Рис. 8.16 – Вектор изображения момента пары сил
Рис. 8.17 – Схема моментов неуравновешенных вращающихся масс цилиндра
Момент от силы Pri
.
Соответственно
.
Обозначим через ψr угол между результирующим вектором момента Mr и горизонтальной осью. Для главного вектора сил инерции вращающихся масс по аналогии получим
,
;
Таким образом
,
откуда непосредственно следует
Mr Г = Мr cos (α1 + ψr);
Mr В = Мr sin (α1 + ψr),
где ψr - начальная фаза момента.
В дальнейшем будем определять ψr для положения коленчатого вала при α1 = 0.
Для сил и моментов сил инерции ПДМ первого и второго порядков получим соответственно:
;
;
;
;
R1Д = RI cos (α1 + φ1); M1Д = MI cos (α1 + φ1);
;
;
;
;
R1IД = RII cos (α1 + φ1I); M1IД = MII cos (α1 + φ1I).
Лекция 16. 8.4.2. Определение неуравновешенных сил и моментов от системы сил инерции вращающихся масс
Неуравновешенные силы и моменты принято определять при положении коленчатого вала, когда кривошип первого цилиндра находится в ВМТ.
Рекомендуем также:
Технология ремонта
Основными причинами неисправностей автосцепных устройств являются:
значительные динамические нагрузки, которые особенно велики при торможениях и трогании с места, при маневровых работах, при проходе составом кривых участков пути и сортировочных горок;
износы из-за постоянного трения деталей друг ...
Обследование металлических конструкций
К металлическим опорным конструкциям контактной сети относятся опоры и ригели жестких поперечин. Они представляют собой решетчатые пространственные фермы, у которых элементы решетки (раскосы, стойки, связи) приварены непосредственно к поясам без косынок. Они способны воспринимать расчетную нагрузк ...
Система ремонта
Виды ремонта электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава в соответствии с государственными стандартами и приказом МПС установлены следующие:
текущие ТР-1, ТР-2, ТР-3 – для контроля и исправления неисправностей путем замены или восстановления быстроизнашивающихся деталей, а также ...