Главный вектор неуравновешенных вращающихся масс, равный геометрической сумме векторов ,
,
и
будет вращаться вместе с коленчатым валом с угловой скоростью ω. При любом положении коленвала проекциями этого вектора на вертикальную и горизонтальную ось будут RrВ и RrГ. Следовательно, численное значение главного вектора неуравновешенных вращающихся масс можно определить из выражения
Если определены проекции главного вектора Rr при положении коленчатого вала, кргда его первый кривошип находится в своей ВМТ, то угол между главным вектором и вертикальной осью φr
Справедливо и обратное: для произвольного положения коленчатого вала, определяемого углом αi, проекции главного вектора на вертикальную и горизонтальную оси можно найти по уравнениям
RrВ = Rr cos (α1 +φr) RrГ = Rr sin (α1 +φr).
Несколько иначе обстоит дело с неуравновешенными моментами от сил инерции вращающихся масс. Как известно, момент P·a сил , действующих в плоскости ЕЕ, можно представить вектором
, перпендикулярным к плоскости ЕЕ. Длина вектора
соответствует в выбранном масштабе величине момента. Вектор
направлен в ту сторону, откуда пара сил
представляется действующей по часовой стрелке. В соответствии с этим вектор момента от силы PriВ направлен горизонтально, а вектор момента от силы PriГ - вертикально.
Рис. 8.16 – Вектор изображения момента пары сил
Рис. 8.17 – Схема моментов неуравновешенных вращающихся масс цилиндра
Момент от силы Pri
.
Соответственно
.
Обозначим через ψr угол между результирующим вектором момента Mr и горизонтальной осью. Для главного вектора сил инерции вращающихся масс по аналогии получим
,
;
Таким образом
,
откуда непосредственно следует
Mr Г = Мr cos (α1 + ψr);
Mr В = Мr sin (α1 + ψr),
где ψr - начальная фаза момента.
В дальнейшем будем определять ψr для положения коленчатого вала при α1 = 0.
Для сил и моментов сил инерции ПДМ первого и второго порядков получим соответственно:
;
;
;
;
R1Д = RI cos (α1 + φ1); M1Д = MI cos (α1 + φ1);
;
;
;
;
R1IД = RII cos (α1 + φ1I); M1IД = MII cos (α1 + φ1I).
Лекция 16. 8.4.2. Определение неуравновешенных сил и моментов от системы сил инерции вращающихся масс
Неуравновешенные силы и моменты принято определять при положении коленчатого вала, когда кривошип первого цилиндра находится в ВМТ.
Рекомендуем также:
Расчет производственно-технического, эксплуатационного и
административно-управленческого штата дистанции
Расчет штата дистанции производится в соответствии с Нормативами численности работников дистанции сигнализации, централизации и блокировки (Распоряжение ОАО «РЖД» №817р от 24.04.2006 г.)
Расчет штата работников производится по каждому участку и для каждого устройства. Результаты расчетов заносим ...
Основные правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта
бульдозеров
Содержание и периодичность ТО и ремонта машин. В нашей стране принята система планово – предупредительного технического обслуживания и ремонта землеройно-транспортных машин. Основные положения этой системы в строительстве определены. Виды ТО, ремонта и периодичности их проведения, а также состав и ...
Обзор и анализ отечественных и зарубежных систем автоматического контроля
подвижного состава
Аппаратура обнаружения перегретых букс компании «Servo Corporation Of America» (США)
Модель 7788 аппаратуры этой компании обнаруживает перегретые буксы по температуре задней стенки корпуса буксы, причем для каждой буксы определяется превышение температуры корпуса буксы над температурой окружающег ...