Допустим имеем однородный двигатель
PI1 = PI2 = PI3 = PI4
Рис. 8.20 – Фазовая диаграмма
При расчёте аналитическим способом заполняем таблицу
№ КШМ |
βi |
cos βi |
sin βi |
PIi |
PIi cos βi |
PIi sin βi |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 2 3 4 |
0 180 90 270 |
1 -1 0 0 |
0 0 1 -1 |
1 1 1 1 |
1 -1 0 0 |
0 0 1 -1 |
∑ |
PIВ |
PIГ |
Силы инерции первого порядка уравновешены что наблюдается всегда при равномерной заклинке кривошипов
Определение безразмерного момента сил инерции ПДМ первого порядка
mI1 = PI1l1 = 1,5; mI2 = PI2l2 = 0,5; mI3 = PI3l3 = 0,5; mI4 = PI4l4 = 1,5;
При расчёте аналитическим способом заполняют таблицу
№ КШМ |
βi |
cos βi |
sin βi |
PIi |
li |
PIi li cos βi |
PIi li sin βi |
1 2 3 4 |
0 180 90 270 |
1 -1 0 0 |
0 0 1 -1 |
1 1 1 1 |
1,5 0,5 -0,5 -1,5 |
1,5 -0,5 0 0 |
0 0 -0,5 1,5 |
∑ |
mIГ=1 |
mIВ=1 |
, ψГ = 45° .
Уравновешивание сил и моментов сил инерции первого порядка
При равномерной заклинке кривошипа RI как правило равна нулю. Неуравновешенный максимальный момент от сил инерции первого порядка
MI = mI∙PI0∙lЦ можно уменьшить, если удастся подобрать более рациональный порядок заклинки кривошипов (фазовую диаграмму первого порядка). Этот момент можно уменьшить за счёт облегчения одних поршней и утяжеления других. Однако при этом нарушится уравновешенность сил инерции первого и второго порядков.
Полностью уравновесить силы инерции первого порядка обычными противовесами установленными на щеках колен не удаётся. Можно, например, подобрать массу противовеса mпр так, чтобы PПР = PI и PIcosα = PПРcosα, уравновесив тем самым силы инерции в вертикальной плоскости, но это взывает появление новой неуравновешенной силы PПРsinα в горизонтальной плоскости, максимальное значение которой равно PПР = PI.
Следовательно обычным противовесом можно только перенести неуравновешенную силу инерции ПДМ первого порядка из вертикальной плоскости в горизонтальную. Однако такой перенос, как правило, практического смысла не имеет. Иногда, правда переносят половину силы инерции ПДМ первого порядка в горизонтальную плоскость, но это конечно нельзя считать кардинальным решением вопроса.
Рекомендуем также:
Расчет производственно-технического, эксплуатационного и
административно-управленческого штата дистанции
Расчет штата дистанции производится в соответствии с Нормативами численности работников дистанции сигнализации, централизации и блокировки (Распоряжение ОАО «РЖД» №817р от 24.04.2006 г.)
Расчет штата работников производится по каждому участку и для каждого устройства. Результаты расчетов заносим ...
Выбор исходных величин теплового расчета
Основным параметром, характеризующим тип двигателя, является величина степени сжатия e равной в нашем случае 7,1.
Средний состав топлива для бензина принимают: С = 85,5 %, Н = 14,5%;
Молекулярная масса бензина находится в пределах 110 - 120 кг/Кмоль примем mт =115 кг/Кмоль.
Коэффициент избытка ...
Расчет кинематики V-образного карбюраторного
двигателя
В целях уменьшения высоты двигателя без значительного увеличения инерционных и нормальных сил отношение радиуса кривошипа к длине шатуна предварительно было принято в тепловом расчете l = 0,285. При этих условиях Lш = R / l =47,5 / 0,285 = 166,667. Где R = S/2 равен половине хода поршня.
Перемеще ...