Допустим имеем однородный двигатель
PI1 = PI2 = PI3 = PI4
Рис. 8.20 – Фазовая диаграмма
При расчёте аналитическим способом заполняем таблицу
№ КШМ |
βi |
cos βi |
sin βi |
PIi |
PIi cos βi |
PIi sin βi |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 2 3 4 |
0 180 90 270 |
1 -1 0 0 |
0 0 1 -1 |
1 1 1 1 |
1 -1 0 0 |
0 0 1 -1 |
∑ |
PIВ |
PIГ |
Силы инерции первого порядка уравновешены что наблюдается всегда при равномерной заклинке кривошипов
Определение безразмерного момента сил инерции ПДМ первого порядка
mI1 = PI1l1 = 1,5; mI2 = PI2l2 = 0,5; mI3 = PI3l3 = 0,5; mI4 = PI4l4 = 1,5;
При расчёте аналитическим способом заполняют таблицу
№ КШМ |
βi |
cos βi |
sin βi |
PIi |
li |
PIi li cos βi |
PIi li sin βi |
1 2 3 4 |
0 180 90 270 |
1 -1 0 0 |
0 0 1 -1 |
1 1 1 1 |
1,5 0,5 -0,5 -1,5 |
1,5 -0,5 0 0 |
0 0 -0,5 1,5 |
∑ |
mIГ=1 |
mIВ=1 |
, ψГ = 45° .
Уравновешивание сил и моментов сил инерции первого порядка
При равномерной заклинке кривошипа RI как правило равна нулю. Неуравновешенный максимальный момент от сил инерции первого порядка
MI = mI∙PI0∙lЦ можно уменьшить, если удастся подобрать более рациональный порядок заклинки кривошипов (фазовую диаграмму первого порядка). Этот момент можно уменьшить за счёт облегчения одних поршней и утяжеления других. Однако при этом нарушится уравновешенность сил инерции первого и второго порядков.
Полностью уравновесить силы инерции первого порядка обычными противовесами установленными на щеках колен не удаётся. Можно, например, подобрать массу противовеса mпр так, чтобы PПР = PI и PIcosα = PПРcosα, уравновесив тем самым силы инерции в вертикальной плоскости, но это взывает появление новой неуравновешенной силы PПРsinα в горизонтальной плоскости, максимальное значение которой равно PПР = PI.
Следовательно обычным противовесом можно только перенести неуравновешенную силу инерции ПДМ первого порядка из вертикальной плоскости в горизонтальную. Однако такой перенос, как правило, практического смысла не имеет. Иногда, правда переносят половину силы инерции ПДМ первого порядка в горизонтальную плоскость, но это конечно нельзя считать кардинальным решением вопроса.
Рекомендуем также:
Расчет несущей части автомобиля
Алгоритм расчета несущей части автомобиля
Предельные динамические нагрузки характеризуются коэффициентом динамической нагрузки:
где Рд - динамическая нагрузка на раму,
Рст - статическая нагрузка.
Значения коэффициентов динамической нагрузки:
- для грузовых автомобилей: 2 .2,5;
- для автобу ...
Проверка шаблонами и выбор способа восстановления
Ремонт и проверка автосцепного устройства подвижного состава производятся в контрольных пунктах автосцепки (КПА) депо и отделениях по ремонту автосцепки вагоно- и локомотиворемонтных заводов, имеющих специальные удостоверения установленной формы, выдаваемые Департаментом вагонного хозяйства (ЦВ) М ...
Распределение исполнителей по специальности и квалификации
Общее число исполнителей в производственных подразделениях, полученное ранее расчетом, необходимо распределить по специальности (видам выполняемых работ) и квалификации.
Распределение исполнителей по специальности.
Зона УМР
Количество исполнителей для каждого вида работ (уборка, мойка-домойка, ...