Устройство ремонтируемой машины, принцип работы и рисунок машины

Статьи » Ремонт крана мостового грузоподъемностью 5т. Ремонтируемый узел – механизм подъема » Устройство ремонтируемой машины, принцип работы и рисунок машины

Страница 1

Кранами называют грузоподъемные машины, предназначенные для подъема груза и перемещения его в любом направлении в пределах пролета цеха или склада. В металлургической промышленности широкое распространение получили мостовые электрические краны.

В зависимости от назначения и типа грузоподъемного органа различают мостовые электрические краны нормального типа (краны общего назначения), оборудованные одним или двумя крюками, и специального назначения.

К специальным кранам металлургических предприятий относят магнитные, грейферные, магнитно-грейферные, мульда магнитные, литейные (заливочные, разливочные и миксерные), мульдо-завалочные и клещевые (колодцевые) и др.

Мостовые электрические краны изготовляют грузоподъемностью 5-630т.

Независимо от назначения и грузоподъемности все мостовые электрические краны состоят из следующих основных частей: 1) моста с механизмами передвижения крана; 2) тележки с механизмами передвижения и подъема груза; 3) кабины машиниста с аппаратурой для управления крана.

На рисунке 1 показан электрический мостовой кран общего назначения с двумя механизмами подъема, а на рисунке 2 – мосты кранов.

Мост кранов состоит из двух продольных, главных балок 1 (рисунок 1) коробчатого сечения, соединенных концевыми балками, балки сварены из листовой стали.

Рисунок 1

Рисунок 2

Ст3, для увеличения их жесткости установлены перегородки.

Во всю длину моста с двух сторон устроены галереи 7 с настилом. Одна из них предназначена для установки механизма передвижения крана 10 и для доступа к механизмам грузовой тележки, а другая – для размещения троллейных проводов. Галереи и концевые балки с внешней стороны ограждают перилами 11 высотой 1 м.

Мост опирается на оси ходовых колес 5, смонтированных в концевых балках 3, и перемещается по рельсам 13, уложенным на подкрановых балках 6. На продольных балках укреплены рельсы 4, по которым передвигается тележка 2 с двумя механизмами подъема: главного с крюком 8 и вспомогательного с крюком 9. Для смягчения ударов при случайных наездах крана на концевых балках укрепляют прижимные упоры-буфера 14. К мосту крана подвешена кабина машиниста 12.

По виду соединения отдельных элементов моста различают краны клепанные и сварные. Мосты современных кранов изготовляют исключительно сварными. Сварные мосты менее трудоемки в изготовлении, легче и дешевле клепанных.

Мосты кранов изготовляли ранее из решетчатых ферм (рисунок 2, а) и реже из сплошных балок (рисунок 2, б). В обоих случаях мосты состоят из двух главных решетчатых ферм или двутавровых балок 1, двух вспомогательных ферм 2 и двух пар концевых балок 3, между которыми смонтированы ходовые колеса 8. На галереях 5 установлен механизм передвижения 4.

Различают мосты открытого и закрытого типа. Мосты закрытого типа, кроме главных балок, имеют вспомогательные фермы, которые располагаются с наружной стороны главных балок. Вспомогательные фермы соединяют с главными при помощи нижних и верхних горизонтальных ферм. Горизонтальные фермы придают необходимую жесткость мосту в горизонтальной плоскости, воспринимая усилия, возникающие при торможении крана.

В мостах открытого типа, рисунок 3 нет верхних горизонтальных ферм, а в отдельных случаях вообще отсутствуют вспомогательные фермы.

Главные балки открытых мостов выполняются в виде одностенных сплошных балок, либо в виде конструкции коробчатого сечения.

Рисунок 3

Кабина. Управление всеми механизмами крана осуществляется из кабины машиниста, подвешенной к мосту крана.

В кабине установлены контроллеры механизмов главного и вспомогательного подъемов, передвижения тележки, моста, защитная панель, осветительная и другая аппаратура. По правилам ее укрепляют с противоположной стороны главных троллеев крана.

Основными техническими характеристиками крана являются его грузоподъемность, скорости движения, высота подъема и другие параметры. Грузоподъемностью крана называют массу груза, поднимаемого грузозахватным приспособлением крана. В подъемных механизмах с грейфером или магнитом масса последних включается в грузоподъемность. Грузоподъемность крана считается по главному подъему.

Мостовые краны обычно имеют два подъема – главный и вспомогательный, смонтированные на одной тележке. Это вызвано технологией работы крана, например, надо производить наклон ковша с металлом, ремонт ковшей и другие вспомогательные работы, которые нерационально выполнять главным подъемом.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Расчет вентиляции необходимой на малярном участке
В гараже или на СТО, в мастерских постоянно происходит выхлоп из транспортных средств таких газов, как окись углерода (CO) и окись азота (NOх). Данные окиси являются очень опасными для человека. Обеспечение вентиляцией таких помещений является мерой необходимой, обязательной и важной. Гаражи и ма ...

Контроль, сортировка и дефектация деталей ремонтируемого узла. Составление ведомости дефектации
После мойки детали поступают на контроль и сортировку, где определяется их пригодность для дальнейшего использования или ремонта. Результаты контроля и сортировки деталей заносят в ведомость дефектации, которая является основным документом для составления технологической документации, заказа и сме ...

Технология правки бухтины
Выпрямляемый участок разрезать кислородной горелкой вдоль максимального прогиба. Кромки разреза разделать пневматической шлифовальной машиной V - образно. Заварку производить обратноступенчатым способом от середины к концам полуавтоматом ПДГ –502. Удалить корень шва газовой строжкой. Заварить ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru