Гидрометеорологические условия

Физическая навигация на Волго-Донском судоходном пути в среднем длится 232 суток, ее продолжительность ограничивается ранними сроками замерзания и поздними сроками очищения ото льда Береславского водохранилища ВДСК.

Трасса пути проходит в зоне континентального климата. Наиболее благоприятными для плавания являются летние месяцы как самые ясные и тихие. Больше всего дней с туманами в навигацию наблюдается в преклонной части Цимлянского водохранилища 15,3 дня или 6 % навигационного времени.

Максимальная скорость течения на Волго-Донском водном пути отличается на реке Дон при прохождении половодья – в апреле и мае. Скорость течения у Рычковского моста в этот период составляет 3,6 – 4,3 км/ч, при штормовом ветре северо-восточном направлении достигает 7,2 км/ч. В нижней части Дона скорость течения в половодье достигает 3,5 км/ч.

В зоне ВДСК господствующими являются восточные и северо-восточные ветры. На Варварском и Береславском водохранилищах направление преобладающих ветров перпендикулярно судовому ходу. При сильных ветрах (до 25 м/с) на водохранилищах наблюдались волны 1,5 – 2,5 метра. Однако число дней с подобными ветрами и волнением не превышает 6 за навигацию, среднее число дней со штилями – 53. Туманы в основном наблюдаются в осенний период. Всего за навигацию с туманами бывает не более 18 дней.

Появление льда на канале происходит в период с 30 октября по 19 декабря. Очищение ото льда происходит довольно быстро в период с 14 марта по 21 апреля.

Ветроволновой режим на Цимлянском водохранилище в целом неблагоприятен для судоходства. Этому способствует редкая повторяемость штилей (4 – 7 %) и большая продолжительность штормовых ветров – до 4 суток и более. Самые продолжительные штормы наблюдаются в юго-западной части водохранилища.

На участке Калач-на-Дону – Рычковский мост наибольшая высота волны – 1,2 метра – наблюдается при сильных южных и восточных ветрах. Участок от Рычковского моста до хутора Суворовский представляет собой озерное пространство со средней глубиной 2 метра при проектном уровне воды. Здесь при ветре 11 – 14 м/с – от 2 до 2,5 метров.

На наиболее широком и глубоком приклонном участке водохранилища при ветре 6 – 8 м/с высота волны составляет от 1 до 1,2 м, а при ветре 14 – 17 м/с и более (2,5 – 3 метра).

На Нижнем Дону преобладающими в течение года являются восточные ветры, общая повторяемость которых 30 %. В июне – июле на Нижнем Дону дуют западные ветры, повторяемость которых 20 – 33 %. В течение всего года преобладает ветер со скоростью до 5 м/с, повторяемость его 55 – 80 %; повторяемость ветров со скоростью 6 – 8 м/с около 29 %. Сильные ветры со скоростью 15 м/с и более редко – около 3 дней в навигацию.

Туманы на Нижнем Дону в навигационный период редки. С мая по август бывает не более одного дня в месяц с туманами, и лишь в ноябре их число увеличивается до 11 [1].

Рекомендуем также:

Определение продольных уклонов
Наибольший продольный уклон, преодолеваемый автомобилем, определяется из условия его движения на подъем на III передаче. При этом принимается допущение, что движение автомобиля происходит с равномерной (расчетной) скоростью. Наибольший продольный уклон при этих условиях: , (3) гдеДmax – динамиче ...

Технология работы проектируемой промежуточной станции
На промежуточных станциях кроме технических операций выполняются грузовые и пассажирские. Для выполнения указанных операций промежуточные станцию необходимо оснастить соответствующими техническими устройствами и средствами: путевым развитием, погрузочно-выгрузочными устройствами, зданиями, устройс ...

Схема контрольно-секционных реле
Схема включения контрольно-секционных реле (КС) образуется после включения начального и конечного (в маневровом маршруте) реле по трассе маршрута от блока начала до блока конца маршрута. Реле КС устанавливаются: по одному на каждую секцию в блоках СП и УП, по два на каждый приемо-отправочный путь ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru