Виды технического обслуживания и их характеристика

Разрабатываемая организация технического обслуживания предполагает 4 вида ТО подвижного состава автомобильного транспорта: ежедневное техническое обслуживание (ЕО), техническое обслуживание №1 (ТО-1), техническое обслуживание №2 (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО) [10].

Ежедневное техническое обслуживание предназначено для осуществления контроля, направленного на обеспечение безопасности движения, поддержания надлежащего внешнего вида, заправки автомобиля топливом, смазкой, охлаждающей жидкостью. Выполняется в межсменное время после возвращения подвижного состава с линии.

Первое (ТО-1) и второе (ТО-2) технические обслуживания предназначены для снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей путём своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепёжных, регулировочных, электротехнических, шинных и др. работ.

Сезонное обслуживание (СО) предназначено для подготовки подвижного состава к эксплуатации соответственно в холодное или тёплое время года. Выполняется два раза в год, как правило совмещается с выполнением очередного ТО-1 или ТО-2.

Режимы видов технического обслуживания и их корректирование

Каждый из видов технического обслуживания подвижного состава характеризуется режимом, то есть периодичностью и трудоёмкостью обязательно выполняемых работ. Режим технического обслуживания зависит от категории условий эксплуатации (технической характеристики дорог, типа и состояния покрытий, а также – интенсивности движения), модификации подвижного состава и организации его работы, природно-климатической зоны, пробега с начала эксплуатации, размеров автотранспортного предприятия [10].

В автотранспортных предприятиях оптимальные режимы технического обслуживания устанавливаются путём корректировки режимов при помощи коэффициентов в зависимости от следующих факторов:

- модификация автомобиля – К1;

- категории условий эксплуатации: модификации подвижного состава и организации его работы – К2;

- природно-климатические условия – К3;

- пробег с начала эксплуатации – К4;

- размеры предприятия – К5.

Рекомендуем также:

Расчет производственной программы
Производственная программа отделения по ремонту тележек пассажирских цельнометаллических вагонов рассчитывается исходя из годовой программы ремонта. Согласно заданию на курсовую работу в депо ремонтируют 950 пассажирских вагонов. На каждом вагоне установлено по два комплекта ударно-тяговых прибор ...

Типы деповских зданий и их сравнительная оценка
По конфигурации и взаимному расположению стойл и мастерских различают следующие основные типы зданий (рис. 88): павильонное (а), ступенчатое (б), веерное без поворотного круга (в), веерное с поворотным кругом (г), комбинированное (д). Первые два типа зданий прямоугольные. В зависимости от числа с ...

Функциональная схема размещения блоков БМРЦ
Таблица 1 «Типы исполнительных блоков БМРЦ» Тип блока Назначение 1 2 ВД Управление входным, а также совместно с блоками типа: В I, В II, В III – выходным поездным светофором. В I Управление выходным поездным, совмещенным с маневровым; светофором, при трехзначной сигн ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru