Общие требования по технике безопасности при работе в автомалярном производстве

Статьи » Технологический процесс покраски автомобиля на СТО "Кентавр" » Общие требования по технике безопасности при работе в автомалярном производстве

Страница 1

К помещению, в котором производится покраска, есть ряд требований.

Помещение должно иметь достаточную естественную или принудительную вентиляцию.

Арматура для ламп электроосвещения, электродвигатели должны быть выполнены во взрывобезопасном исполнении, электровыключатели и рубильники - установлены вне помещения для окрасочных работ, в закрытых шкафах.

Места хранения, приготовления и нанесения лакокрасочных материалов должны быть обеспечены средствами пожаротушения - песком, огнетушителями, кошмой.

Если помещение используется и для других видов ремонтных работ, перед проведением окрасочных работ в помещении необходимо провести уборку мокрым способом.

Во время покрасочных работ пролитые на пол лакокрасочные материалы и растворители следует немедленно убрать, засыпав их опилками или влажным песком.

Покрасочные камеры представляют собой помещения, изолированные от участка подготовки кузовов перед покраской. Необходимость покрасочных камер стала очевидна после появления гаммы глифталевых лаков, сушка которых занимает много часов. Технические преимущества покрасочных камер:

отсутствие пыли;

возможность поддержания постоянной температуры и влажности. Это позволяет добиться равномерного высыхания слоя краски, а отсутствие лишней влаги поможет избежать матовости покрытия;

вентиляция снижает концентрацию вредных для здоровья паров химических реагентов и лакокрасочных материалов.

Но в силу своего назначения и конструкции покрасочные камеры пожаро и даже взрывоопасны.

Еще несколько замечаний и советов.

Если краска хранится долго, на ее поверхности образуется пленка. Перед началом окрасочных работ пленку необходимо аккуратно удалить, затем размешать содержимое банки, добиваясь полной его однородности и ровного цвета. Если в краске остались кусочки пленки, ее следует профильтровать через несколько слоев марли.

Рисунок 5.1 - Устройство окрасочно-сушильной камеры GL 2000-A.

Загустевшие лаки и эмали разбавляют растворителем до необходимой консистенции. При разбавлении следует пользоваться только тем растворителем, который указан производителем краски. Ни в коем случае нельзя смешивать лаки, краски и эмали не известного вам состава, так как это может привести к необратимой порче из-за несовместимости компонентов лакокрасочных материалов.

В последнее время кузова автомобилей окрашивают в несколько цветов. Надо иметь в виду, что эмаль каждого цвета наносят и сушат отдельно, а четкости разграничительной линии в этом случае добиваются, наклеивая малярную ленту по границе раздела цветов. Как указывалось, остальную поверхность кузова защищают пастой или трафаретами.

После окончания окраски малярную ленту и бумагу с поверхности кузова до горячей сушки необходимо снять, так как при горячей сушке клей с ленты может оставить на краске несмываемые следы.

Рисунок 5.2 - Краскораспылительный пистолет.

Краскораспылитель требует очень аккуратного обращения и тщательной промывки от краски после окончания работы. Мыть и очищать краскораспылители от остатков лакокрасочных материалов надо в определенной последовательности.

Освободить держатель крышки бачка и отвинтить на 2-3 оборота кольцо, крепящее сопло (головку краскораспылителя).

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Гидроусилитель с соплом и заслонкой
. Рис.5. Схема гидроусилителя типа сопло-заслонка Гидроусилитель типа сопло-заслонка показан схематически на рис. 5. состоит из сопел 1 и 4, которые вместе с подвижной заслонкой 2 образуют два регулируемых щелевых дросселя, и нерегулируемых дросселей 5 и 12, установленных на пути подвода жидкос ...

Устройство для снабжения локомотивов песком
Технические требования, предъявляемые к песку. С ростом скоростей движения и массы поездов значение песка для увеличения коэффициента сцепления колес с рельсами и его стабилизации на участках сложного профиля и плана пути возрастает. Техническими условиями на песок для локомотивов предусматриваетс ...

Послеремонтные испытания
Испытaние стaртерoв прoвoдят нa кoнтрoльнo-испытaтельнoм стенде типa 2214, Э211, 532М с целью прoверки хaрaктеристики хoлoстoгo хoдa и пoлнoгo тoрмoжения в сooтветствии с техническими услoвиями. Отклoнение крутящегo мoментa oт нoрмы в меньшую стoрoну, a силы тoкa в бoльшую укaзывaет нa дефекты в o ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru