Начиная с 50-х годов прошлого века начались первые контейнерные перевозки. Сегодня, по прошествии всего полувека от возникновения, контейнер стал основным транспортным средством на море, соединившим такие качества, как наилучшая сохранность груза, удобство в обработке и перевозке, минимизация расходов при отправке мелких и разнородных партий груза. В контейнерах, путешествующих морем, сейчас можно встретить практически все виды груза.
В настоящее время трудно представить себе самый глухой уголок мира, где бы не слышали или не пользовались контейнером. От Аляски до Антарктиды, от Патагонии до Австралии движутся миллионы контейнеров, связывая практические все города мира. Торговля оценила неоспоримое преимущество унифицированной тары — скорость доставки, удобство, высокую сохранность груза при относительной дешевизне транспортного цикла.
Дипломная работа посвящена разработке предложений по повышению эффективности перегрузки контейнеров в ОАО “Таганрогский морской торговый порт”.
Выбранная тема является актуальной, поскольку с каждым годом во всем мире увеличивается количество грузоперевозок в универсальных 20- и 40-футовых контейнерах. В развитых странах их доля составляет почти две трети от общего объема грузоперевозок. Совершенно естественно, что прогресс в области создания техники для перегрузки и транспортировки контейнеров в пределах открытых складских площадок не должен стоят на месте.
С момента начала использования контейнеров технологическое оборудование и средства механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ в крупных терминалах претерпели сильные изменения.
Первоначально контейнеры в терминалах и портах обрабатывали козловыми, портовыми терминальными кранами, а также вилочными погрузчиками большой грузоподъемности. В последующем из-за возросшего потока и увеличения грузоподъемности контейнеров потребовались специфические машины. Разработанные для этого портальные краны на пневмоколесном ходу, портальные и челночные контейнеровозы, ричстакеры имеют высокую грузоподъемность, а челночные контейнеровозы к тому же еще и высокоманевренные.
Согласно выбранной цели, в дипломе поставлены следующие задачи:
- выполнить анализ деятельности ОАО “Таганрогский морской торговый порт”: дать краткую характеристику технической оснащенности, проанализировать основные показатели работы порта;
- рассмотреть технологию перевозки и перегрузки контейнеров;
- проанализировать контейнерный рынок и сделать прогноз;
- разработать предложения по повышению эффективности перегрузки контейнеров в порту;
- рассчитать показатели эффективности разработанного предложения.
Теоретической основой написания дипломной работы послужили труды и исследования отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам организации и функционирования морскими портами, а также технологии погрузо-разгрузочных работ. В дипломе применяются методы: системного подхода, сравнения, экономического анализа.
Рекомендуем также:
Сведения о портах
Порт Гиресун
Порт Гиресун. Порт Гиресун оборудован в Гиресунском заливе и является одним из портом Турции у черноморского берега и имеет большое торговое значение. Внутренняя гавань защищена Северным и Восточным молами; ширина входа в нее 225 м, глубина во входе 11,9 м. Порт доступен для судов дл ...
Опоры контактной сети как объект диагностирования
Основным видом опор контактной сети являются железобетонные (95%), процесс совершенствования которых привел к эксплуатации большого количества различных типов опор, конструктивные особенности которых влияют на их техническое обслуживание и срок службы.
Основные типы опор
-ЖБК (1957) – опора из н ...
Проверка устойчивости вагона с грузом и груза в вагоне
Площадь наветренной поверхности вагона с грузом мы определяем путем сложения площади наветренной поверхности груза с площадью наветренной поверхности вагона. Площадь наветренной поверхности груза мы уже знаем, она равна 8.2 квадратных метра. Площадь наветренной поверхности вагона мы взяли из ТУ, о ...