Краткая характеристика деятельности и технической оснащенности ОАО “Таганрогский морской торговый порт”

Статьи » Повышение эффективности перегрузки контейнеров в ОАО "Таганрогский морской торговый порт" » Краткая характеристика деятельности и технической оснащенности ОАО “Таганрогский морской торговый порт”

Страница 1

Издревле территория современного Таганрога была местом пересечения многих торговых путей, связывающих Европу и Азию. Порт Таганрог был основан Петром I в 1698 году как военная крепость. В 1776 году в Таганрогском порту была учреждена таможня, и вскоре сюда начали прибывать иностранные торговые суда.

Уже к началу XVIII века порт превратился в крупный торговый центр. Второе рождение после советских времен порт Таганрог получил в марте 1991 года, когда был открыт для международной торговли и захода иностранных судов.

Порт Таганрог, является портом Азово-Черноморского бассейна.

Основной коммерческой компанией по обработке грузов в порту Таганрог является открытое акционерное общество “Таганрогский Морской Торговый Порт”, образованное 12 февраля 1997 года в результате приватизации в портовом секторе России.

Благодаря уникальному географическому положению, через порт Таганрог проходят экономически эффективные маршруты из Центральной России, Сибири, Урала и Центральной Азии в страны Средиземноморья, а также в страны Каспийского бассейна, через Волго-Донскую систему внутренних водных путей.

Внутренний бассейн порта Таганрог защищен двумя молами - Северным и Южным. Порт обеспечивает круглогодичную навигацию за счет использования двух ледоколов – портового и линейного. Ледовая навигация обычно длится с середины декабря до середины марта. Начало и окончание зимней навигации определяется приказом Администрации Морского порта Таганрог.

На рисунке 1.1 показана схема порта Таганрог.

Рисунок 1.1 – Схема порта Таганрог

В настоящее время в порт Таганрог заходят суда типа река — море грузоподъемностью 3000 – 8000 тонн. В порту организован постоянный пункт пропуска через государственную границу РФ, функционируют подразделения органов пограничного, таможенного, санитарно- карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля. Суда, прибывающие в порт, получают агентское обслуживание. В порту можно получить дизельное топливо, воду, провизию с берега, электроэнергию, выполнить профилактический ремонт механизмов.

Порт Таганрог является универсальным портом. На его грузовых причалах ведется круглогодичная перевалка экспортно-импортных грузов: генеральных, насыпных, навалочных и наливных, а также грузов в 20 и 40-фут контейнерах.

В таблице 1.1 представлены данные по причалам порта Таганрог.

Таблица 1.1 – Причала порта Таганрог

№ пр.

Специализация

Длина, м.

Глубина, м.

Осадка судов, м.

Эксплуатирующая организация

1

металлолом, алюминий в слитках

153

5

4,7

ОАО "Таганрогский морской торговый порт"

2

металл, уголь, контейнеры

153

5

4,7

ОАО "Таганрогский морской торговый порт"

3

уголь, стальной прокат, тяжеловесные грузы

200

5

4,7

ОАО "Таганрогский морской торговый порт"

4

пиломатериалы, песок, зерновые грузы

214,5

4,5

4,2

ОАО "Таганрогский морской торговый порт"

5

зерновые грузы, удобрения

156,5

5

4,7

ОАО "Таганрогский морской торговый порт"

6

генеральные грузы, мазут, металлолом, зерновые грузы

170

5,5

4,7

ОАО "Приазовье"

генеральные грузы

70

5,5

4,7

ОАО "Приазовье"

7

генеральные грузы, нефтепродукты

111

5

4

ОАО "Таганрогский морской торговый порт"

8

пиломатериалы, пассажирский

155

4,2

3,9

ОАО "Таганрогский морской торговый порт"

ТСРЗ, 1

мазут

151,5

5

4,7

ООО "Курганнефтепродукт"

ТСРЗ, 2

зерновые грузы

150

5

4,7

ОАО "Таганрогский судоремонтный завод"

ТСРЗ, 3

зерновые грузы

150

5

4,7

ОАО "Таганрогский судоремонтный завод"

ТСРЗ, 4

отстойный

97

5

4,7

ОАО "Таганрогский судоремонтный завод"

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Корректирование трудоёмкости технического обслуживания
(УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР) Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания. (УМР) tео = tеон · К2 · К5, чел.ч (34) где tео – скорректированная трудоемкость ЕО. tеон – нормативная трудоемкость ЕО. К2 – коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы. ...

Распределение суммарного объема работ по производственным зонам и участкам
Для рассчитываемого АТП на основании рекомендаций литературы и результатов расчета численности производственных рабочих принимаем следующие самостоятельные зоны: уборочно-моечных работ (УМР) ежедневного обслуживания; технического обслуживания №1; технического обслуживания №2; диагностики Д-1 и ...

Контейнерный терминал «Клещиха» как крупнейший инфраструктурный объект контейнерных перевозок
Контейнерный терминал Клещиха станет крупнейшим центром по обслуживанию крупнотоннажных контейнеров за Уралом. Комплексная модернизация терминала Клещиха соответствует стратегии развития национальной контейнерной системы, реализуемой ОАО "РЖД". [5] В единой сети контейнерных площадок Т ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru