При проведении работ с контейнерами возникают опасные производственные факторы:
а) опасность падения человека с контейнера при ручной строповке (отстроповке);
б) опасность зажатия человека между висящим на крюке крана контейнером и стенкой;
в) опасность зажатия человека между контейнером и стенкой (другим контейнером или грузом) при перемещении его автопогрузчиком;
г) опасность падения, опрокидывания контейнера при подъеме в случае неполного (не на все штыки) захвата контейнера спредером;
д) опасность опрокидывания контейнера при его перемещении.
При работе с краном все движения выполняются по команде сигнальщика.
Одновременное выполнение работ по выгрузке (погрузке) и раскрепление (крепление) контейнера на смежных участках палубы и в трюмах универсальных судов запрещается.
Подъем, перемещение, опускание контейнеров должны выполняться плавно, без рывков с замедленным движением при приближении к месту установки.
Осматривать застропленный контейнер, находясь под ним, запрещается.
Запрещается находиться людям на ж/д платформах и автомобильных прицепах в момент установки (снятие) контейнера, а также между застропленными и рядом стоящими контейнерами или другими препятствиями.
Запрещается разворачивать контейнер вручную без применения оттяжек или специальных багров с резиновыми наконечниками.
Подъем на контейнер и спуск с него производится по приставной лестнице, оборудованной противоскользящими башмаками и устройством для закрепления верхнего конца лестницы за контейнер. При этом подъем по лестнице разрешается только на один ярус.
Переход от одного контейнера на другой, если расстояние между ними составляет более 0,5м, должен осуществляться только с помощью переходных трапов (мостиков), оборудованных леерными ограждениями с обеих сторон.
В зонах работы и маневрирования автопогрузчика нахождения людей запрещается.
Во время погрузки и выгрузки контейнеровоза, ролл-трейлера находиться водителю и др. лицам в кабине запрещается.
Во время подъема, опускания или перемещения контейнера, нахождение людей на самом контейнере, в зоне перемещения стрелы, а также ближе 5м от него запрещается.
Ручная строповка (отстроповка) крупнотоннажных контейнеров может применяться в исключительных случаях, а именно:
а) захват (присоединение) контейнера автоматическим спредером производится не на все штыки;
б) наблюдается явная деформация фитинговых отверстий;
в) захват негабаритного контейнера.
Необходимость ручной строповки в каждом отдельном случае определяет производитель работ.
При возникновении аварийных ситуаций в процессе перевалки контейнеров с опасными грузами дополнительно возникают:
а) опасность получения работниками термических ожогов;
б) опасность отравлений;
в) опасность получения ожогов глаз;
г) опасность получения химических ожогов тела.
В зоне проведения работ по перевалке контейнеров с опасными грузами нахождение посторонних лиц, прием пищи, жидкости, курение запрещено.
До начала грузовых работ в трюме при перевалке контейнеров с опасными грузами (в исключительных случаях с использованием спредера, оборудованного цепями) необходимо проведение проветривания и лабораторный контроль воздушной среды трюма перед началом работ и в процессе выгрузки (погрузки).
Рекомендуем также:
Выбор способа производства работ при организации ТО
и ТР автомобилей
Организовывать работу по ТО и ТР автомобилей следует исходя из выбранного способа производства работ. Для работ по ТР всегда используется только тупиковый способ производства, т. е. индивидуальные рабочие посты. Для работ по ТО следует предусмотреть на предприятии рабочие посты, располагаемые либо ...
Установление рабочего времени
и режимов работы депо и определение фондов рабочего времени
Под режимом работы понимается определенное чередование времени работы и отдыха.
Для проектируемого депо выберем IV вариант режима работы отделения: ежедневная односменная рабочая неделя продолжительность смены определим по формуле ниже. Для рабочих – скользящий график двух дней работы и двух дней ...
Состояние проблемы обеспечения безопасности автотранспортных средств в
эксплуатации
Общее состояние аварийности в Российской Федерации, а также результаты деятельности органов управления всех уровней в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (ОБДД) обусловливают необходимость совершенствования сложившейся к настоящему времени системы управления в данной области. Система ...