АТО расположен в городе Уфа. Средняя температура января –15…–20 °С, следовательно хранение закрытого типа, т.к. для автомобилей губительна данная температура при открытом хранении.
В данном случае проезды автомобилей в основные производственные зоны будут располагаться внутри здания, в котором размещены все основные зоны и зона хранения. Стоянка автомобилей для данного предприятия будет четырёхрядная манежная и двухрядная у стен. Зона хранения АТП будет 3-х этажная, с 50-ю парковочными местами на этаже.
Определение корректирующих коэффициентов к нормативам периодичности, трудоемкости и простоев автомобилей в техническом обслуживании и ремонте
Автомобиль УАЗ 3162 является легковым. В соответствии с установленными нормативами норма пробега составляет:
- до капитального ремонта – 400 тыс. км,
- до ТО-1 – 5 тыс. км,
-до ТО-2 – 20 тыс.км.
В соответствии с действующими регламентирующими документами, к указанным нормативам вводят корректирующие коэффициенты Кi в зависимости от:
- дорожных условий – Кl,
- модификации подвижного состава и организации его работы – К2,
- природно-климатических условий – К3,
- пробега подвижного состава с начала эксплуатации – К4,
- списочного количества и количества, технологически совместимых групп подвижного состава АТО – К5.
Коэффициент Кl :
- Периодичность ТО – 0,9
- Пробег до КР автомобилей – 0,9;
- Удельная трудоемкость ТР – 1,1
- Расход запасных частей – 1,1
Модификация подвижного состава
К2 = 1,0
Природно-климатическим условиям
Влияние природно-климатических условий на нормативы ТО и ремонта учитывают:
K3 = К13 · КII3 (1.1)
К13 - температурно-влажностного режима
КII3 - агрессивности окружающей среды
Уфа относится к холодным регионам РФ, окружающая среда агрессивна, следовательно:
Коэффициент К3 :
- Периодичность ТО – 0,81
- Пробег до КР – 0,72
- Удельная трудоемкость ТР – 1,32
- Расход запасных частей – 1,375
Пробег автомобилей
С начала эксплуатации при проектировании АТО допускается считать равным 0,50 – 0,75 нормы пробега до КР, и поэтому значение коэффициента К4 (К14 – для корректирования допустимых простоев), учитывающего влияние "возраста" подвижного состава.
К4= К14 = 1,0
Списочное количество и количество, технологически совместимых групп подвижного состава АТО
Количество списочного подвижного состава АТО равняется 135 единицам.
К5 = 1,05
Выявление результирующих коэффициентов (К) для различных нормативов:
1. Периодичность ТО–1 и ТО–2 – К = К1 * К3 = К1* К13 * КII3 = 0,9 * 0,81 = 0,729
2. Пробег до первого КР – К= К1 * К2 * К 3 = К1 * К2 * К13 * КII3 = 0,9 * 1,0 * 0,72 = 0,648
3. Трудоемкость ТО – К = К2 * К5 = 1,0 * 1,05 = 1,05
4. Трудоемкость ТР – К = К1 * К2 * К3 * К4 * К5 = К1 * К2 * К13 * КII3 * К4 * К5 = 1,1 * 1,0 * 1,32 * 1,0 * 1,05 = 1,5246
Трудоемкость сезонного обслуживания (СО), которое проводится при смене сезонов года во время очередного ТО–2, выявляют в зависимости от трудоемкости ТО–2 и климата. Трудоемкость СО составляет 30% от трудоемкости ТО–2.
Tрудоемкость СО = 14,175 * 0,3 = 4,25
Дополнительно корректируют трудоемкость ЕО, учитывая механизацию моечных работ. Нормативы трудоемкости ЕО включают трудоемкость уборочных и моечных работ. Вводим коэффициент механизации моечных работ, Км=0,5 (для легковых автомобилей).
При внедрении моечных установок целесообразно применять поточное производство, что позволяет снизить трудоемкость ЕО еще на 20%, при этом вводим коэффициент Кп = 0,8.
Рекомендуем также:
Расчеты на прочность основных сборочных единиц
Основная причина выхода из строя винтов и гаек передач – износ резьбы. В качестве критерия износостойкости резьбы винтовой пары принимаем давление между резьбами винта и гайки, которое не должно превышать допустимого, зависящего от материалов винтовой пары и условий ее эксплуатации. При проектиров ...
Тепловозы в России
С начала 1990-х годов кризис экономики привёл к резкому снижению закупок новых тепловозов. В 1996 году тепловозный парк пополнился лишь двумя магистральными локомотивами, а закупки маневровых тепловозов прекратились вплоть до 2000 года. После 2000 года ОАО «РЖД» стало закупать новые тепловозы деся ...
Расчет максимально допустимой взлетной массы ВС в зависимости от условий
старта
Исходные данные
Наэр = 150 м; tнв = -5оС; уклон: - 1%; ветер: 5 м/с попут.; РДР = 2500 м; РДВ = 2500 м; РДПВ = 2250 м.
Расчет
Согласно графику 6.7.1 mmaxдопвзл = 96 т;
Согласно графику 6.7.2 D = 1350;
Согласно графику 6.7.2 = 1,03;
Согласно графику 6.7.4 mmaxдопвзл = 99 т;
Согласно графику ...