Магнитное влияние возникает при протекании по проводам контактной сети переменного тока, создающего переменное магнитное поле в окружающем пространстве, в результате чего в проводе связи индуктируется продольная электродвижущая сила, пропорциональная коэффициенту взаимной индуктивности между проводами контактной сети и проводом линии связи и скорости изменения влияющего тока.
Контактная сеть электрической железной дороги является несимметричной двухпроводной цепью, в которой в качестве одного условного провода могут быть приняты провода контактной подвески, а в качестве обратного провода – рельсы и земля, причем первичные и вторичные параметры этих проводов не равны между собой. Практически контактная сеть может рассматриваться как однопроводная цепь.
В отличие от тяговой сети постоянного тока в тяговой сети переменного тока за счет наведенного напряжения в рельсовой цепи протекает значительный ток, составляющий примерно половину от тягового и уменьшающий наведенное в линии связи напряжение, т. е. рельсовая цепь оказывает существенное экранирующее действие на линию связи.
Чем хуже электрическая проводимость земли и меньше Частота тока, тем глубже его проникновение в землю и больше степень влияния тока в контактной сети на линию связи, т.е. с уменьшением проводимости земли и снижением частоты влияющего тока коэффициент взаимоиндуктивности между контактной сетью и линией связи увеличивается.
Расчет опасных напряжений, обусловленных магнитным влиянием, на одном из концов линии связи при условии заземления ее на противоположном конце производят для двух режимов работы тяговой сети: режима короткого замыкания и вынужденного режима.
Для режима короткого замыкания опасные напряжения при параллельном сближении вычисляют для воздушной линии по формуле:
(1)
Для выявления наибольшей величины опасного напряжения следует определить токи короткого замыкания от каждой из смежных подстанций. Расчетными точками при определении токов короткого замыкания являются концы участка lэ.
Ток короткого замыкания в тяговой сети может быть определен по формуле
(2)
где SКЗ – мощность к. з. на стороне первичного напряжения тяговой подстанции, кВА;
SН – мощность тяговой подстанций, кВА;
UН– номинальное напряжений на шинах тяговой подстанции (27,5 кВ);
uк – напряжение короткого замыкания тягового трансформатора, % (17%);
x0– реактивное сопротивление 1 км тяговой сети (0,45 Ом/км);
r0– то же, активное (0,2 Ом/км);
lКЗ – расстояние от подстанции до места короткого замыкания, км
Ток короткого замыкания от ТП1 до точки К.З.12:
Ток короткого замыкания от ТП2 до точки К.З.21:
– Модуль взаимной индуктивности между контактным проводом и проводом связи, Гн/кн. Эту величину, находят по номограммам или графикам /1/. С достаточной для практики точностью эту величину можно определить по формуле:
(3)
где: a– ширина сближения между контактным проводом и проводом связи, м;
s– удельная проводимость земли, См/м;
– частота влияющего тока, Гц;
Рекомендуем также:
Расчет кинематики V-образного карбюраторного
двигателя
В целях уменьшения высоты двигателя без значительного увеличения инерционных и нормальных сил отношение радиуса кривошипа к длине шатуна предварительно было принято в тепловом расчете l = 0,285. При этих условиях Lш = R / l =47,5 / 0,285 = 166,667. Где R = S/2 равен половине хода поршня.
Перемеще ...
Распределение суммарного
объема работ по производственным зонам и участкам
Для рассчитываемого АТП на основании рекомендаций литературы и результатов расчета численности производственных рабочих принимаем следующие самостоятельные зоны:
уборочно-моечных работ (УМР) ежедневного обслуживания;
технического обслуживания №1;
технического обслуживания №2;
диагностики Д-1 и ...
Расчет площадей производственных зон и отделений и
зоны хранения автомобилей
Площади производственных зон рассчитывают исходя из размеров и числа рабочих постов.
Площадь зоны ТР, а также зон ТО автомобилей при тупиковом методе работы определяют:
Fi = кi xi fa (5.1)
где кi – коэффициент плотности размещения постов;
хi – количество рабочих и дополнительных постов (раздел ...