Магнитное влияние возникает при протекании по проводам контактной сети переменного тока, создающего переменное магнитное поле в окружающем пространстве, в результате чего в проводе связи индуктируется продольная электродвижущая сила, пропорциональная коэффициенту взаимной индуктивности между проводами контактной сети и проводом линии связи и скорости изменения влияющего тока.
Контактная сеть электрической железной дороги является несимметричной двухпроводной цепью, в которой в качестве одного условного провода могут быть приняты провода контактной подвески, а в качестве обратного провода – рельсы и земля, причем первичные и вторичные параметры этих проводов не равны между собой. Практически контактная сеть может рассматриваться как однопроводная цепь.
В отличие от тяговой сети постоянного тока в тяговой сети переменного тока за счет наведенного напряжения в рельсовой цепи протекает значительный ток, составляющий примерно половину от тягового и уменьшающий наведенное в линии связи напряжение, т. е. рельсовая цепь оказывает существенное экранирующее действие на линию связи.
Чем хуже электрическая проводимость земли и меньше Частота тока, тем глубже его проникновение в землю и больше степень влияния тока в контактной сети на линию связи, т.е. с уменьшением проводимости земли и снижением частоты влияющего тока коэффициент взаимоиндуктивности между контактной сетью и линией связи увеличивается.
Расчет опасных напряжений, обусловленных магнитным влиянием, на одном из концов линии связи при условии заземления ее на противоположном конце производят для двух режимов работы тяговой сети: режима короткого замыкания и вынужденного режима.
Для режима короткого замыкания опасные напряжения при параллельном сближении вычисляют для воздушной линии по формуле:
(1)
Для выявления наибольшей величины опасного напряжения следует определить токи короткого замыкания от каждой из смежных подстанций. Расчетными точками при определении токов короткого замыкания являются концы участка lэ.
Ток короткого замыкания в тяговой сети может быть определен по формуле
(2)
где SКЗ – мощность к. з. на стороне первичного напряжения тяговой подстанции, кВА;
SН – мощность тяговой подстанций, кВА;
UН– номинальное напряжений на шинах тяговой подстанции (27,5 кВ);
uк – напряжение короткого замыкания тягового трансформатора, % (17%);
x0– реактивное сопротивление 1 км тяговой сети (0,45 Ом/км);
r0– то же, активное (0,2 Ом/км);
lКЗ – расстояние от подстанции до места короткого замыкания, км
Ток короткого замыкания от ТП1 до точки К.З.12:
Ток короткого замыкания от ТП2 до точки К.З.21:
– Модуль взаимной индуктивности между контактным проводом и проводом связи, Гн/кн. Эту величину, находят по номограммам или графикам /1/. С достаточной для практики точностью эту величину можно определить по формуле:
(3)
где: a– ширина сближения между контактным проводом и проводом связи, м;
s– удельная проводимость земли, См/м;
– частота влияющего тока, Гц;
Рекомендуем также:
Недостатки предыдущих конструкций
Эффективность функционирования и конкурентоспособность российских железных дорог в решающей мере зависят от безопасности движения подвижного состава, скорости доставки грузов и уровня эксплуатационных расходов на тягу поездов. Именно низкая скорость доставки грузов - 650 км в сутки (требуется 1000 ...
Выбор материалов и допускаемых напряжений
Так как крутящий момент ведомого вала равняется Т2=140[Нм], то целесообразнее всего цементация стали.
Для изготовления зубчатых колес выбираем сталь марки 25ХГТ. После термообработки, твердость шестерни составит около 610 НВ, а твердость колеса - около 570 НВ.
Допускаемые контактные напряжения: ...
Расчёт фонда оплаты труда работников дистанции
Расчёт фонда оплаты труда производится исходя из запланированного контингента работников и среднего месячного заработка одного работника, который включает: должностной оклад или месячную тарифную ставку, доплату за работу в ночное время и праздничные дни, премию за выполнение и перевыполнение прои ...